Nissan Almera Classic 2008. История ремонта

30.05.2014

Простая и надежная машина Nissan Almera Classic в кузове B10, хоть и собрана в Корее. Классический мотор серии QG, классический автомат 4-х ступенчатый, который едет, пока в нем есть масло, незатейливая электроника салона.

В этой машине есть одна особенность - для удешевления и минимизации электронных блоков, все функции модуля управления салоном, как: центральный замок, свет салона, поворотники и т.д. сосредоточены в панели приборов. Просто и надежно. Но панель приборов также содержит противоугонную функцию NATS - в ней хранятся коды ключей иммобилайзера. Прописать ключ ( новый ) в ней не так просто, как в предыдущей альмере. Иными словами: при любой проблеме с блоком управления или панелью - в простом ремонте подлежит замене эта связка с ключами. А так как панель конфигурируется под разные комплектации автомобиля - то после установки связки моторный - панель, требуется со сканера задать конфигурацию и т.д. Другим языком - от чужой машины не поставишь.

А почему, собственно, мы заострили на этом внимание - очень просто, машина пробыла в сервисе 3 месяца безрезультатно. Началось все с тривиального ТО, чистки заслонки. Закончилось стоянием в сервисе на 3 месяца и превращением машины в памятник.  

Закончилось стоянием в сервисе на 3 месяца и превращением машины в памятник.
Привозят на эвакуаторе очередной автомобиль с разобранным салоном и состоянием жгута электропроводки под капотом.

Привозят на эвакуаторе очередной автомобиль с разобранным салоном и состоянием жгута электропроводки под капотом.
Владелец долго рассказывает предысторию, показывает бумажки с проведенной диагностикой. Среди них бросается в глаза одна: распечатка с диагностического сканер Launch X431:

Среди них бросается в глаза одна: распечатка с диагностического сканер Launch X431.
Версия программы диагностики 41.60 - и это свежая версия. Привлекло внимание текстовое значение второго кода неисправности P1126 – работа термостата. Достоверно известно, что на этой Almera нет таких кодов - как неэффективность термостата. Да, есть такие коды у других моделей, но у этой нет. Обращаемся за расшифровкой к MotorData Professional:

Обращаемся за расшифровкой к MotorData Professional
Как мы видим - диагностика очень развита, есть код P1126, который сообщает о обрыве цепи обмотки управления реле мотора дроссельной заслонки, а есть код P1124 говорящий о той же цепи, только уже замыкании. И самое главное - что термостат тут не причем.

Первый код P1122 сообщает о некорректной работе дроссельной заслонки. Очевидно, что в сервисе не стали ”разбираться с термостатом”, а сразу кинулись на заслонку. Причем накинулись со “всей ответственностью”.

Смотрим на фото ремонта электропроводки. Нетрудно заметить, что к заслонке идут тонкие экранированные провода, так как в заслонке стоят датчики малых токов, и для этих линий важна чистая, без шумов и помех линия передачи сигнала. Да и экранировка проводов в изоляции, так как точки подключения сигнальных экранов для минимизации помех свои.

Да и экранировка проводов в изоляции, так как точки подключения сигнальных экранов для минимизации помех свои.
Мы видим явное знание электротехники из 8 класса средней школы - берутся обычные толстые провода, используемые при прокладке осветительной сети в квартирах ( а какая разница - это же тоже провода ), причем сечением в пять раз больше, и сматываются с родными тонкими. Про экранировку можете забыть - что такое экранировка сигнальных линий - в 8 классе неведомо еще. Все соединения сделаны отвратительной скруткой.

 Все соединения сделаны отвратительной скруткой.
Все это замотано водопроводной изолентой - для уплотнения водопроводных труб.

Все это замотано водопроводной изолентой - для уплотнения водопроводных труб.
Было бы удивительно, если это начало работать. По сути, электропроводка приведена в полную негодность. Блок управления вскрыт (а он, как мы видим, стоит под капотом), герметичность его нарушена и в первый же дождь он выйдет из строя. Хорошо, что машина перестала ездить и не попала в дождь после такого “ремонта “.

В итоге всю проводку пришлось восстанавливать до заводского состояния, а блок управления ремонтировать. В процессе экспериментов с электропроводкой, «специалисты” повредили ключ управления реле дроссельной заслонки.

А началось, как всегда, с банального ТО - почистили заслонку, поменяли масло - а обороты обучить не смогли. В процессе проверок разогнули контакты разъема дроссельной заслонки и получили ошибку P1122 . При замене проводов на “правильные толстые “, а не эти “хлипкие“ , контролькой, “на искру” сожгли блок управления двигателем. Вскрытие блока тоже ничего им не дало, так как алгоритм управления реле мотора дросселя у блока свой - а именно: после выключения зажигания водителем, блок управления остается под напряжением еще 6 секунд. За это время он паркует заслонку, сохраняет коррекции и сам себя выключает. Поэтому при любой неисправности в системе управления двигателем у Nissan, после выключения зажигания и перед его включением, нужно подождать не менее 10 секунд - иначе перезагрузки блока не будет.

У бюджетных автомобилей, с невысокой шумоизоляцией салона, выключая зажигание водитель может отчетливо услышать через 6 секунд в районе торпеды или перчаточного ящика пассажира четкий шелчок реле. Это отключилось основное реле управления двигателем, а чуть раньше на пол-секунды реле дроссельной заслонки.

По поводу сканера Launch X431: не берусь сказать, что бы выдал в текстовой расшифровке этот сканер, если его владельцы использовали английский язык, может быть расшифровка была бы правильной. В любом случае лучше доверять проверенным базам и проверенным сканерам дилерского уровня Nissan Consult III Plus, чтобы не возникало сомнений в достоверности. Ведь заслонка была вообще не причем .

Например таким…

На фото Nissan Primera, но одна деталь.
А поначалу казалось - причем тут термостат…

Ну не “повезло” владельцу Almera Classiс - бывает. А кому-то ведь везет, и еще как везет…

На фото Nissan Primera, но одна деталь. Владелец жалуется, что иногда, когда он включает свет, сильно падают обороты. А иногда она вообще глохнет в движении. Казалось бы, какая связь - а связь простая! Открываем капот и взгляд случайно падает на планку крепления аккумулятора. Человек поставил нештатный аккумулятор и решил из подручных средств, сделать крепление для него. Но не проходил он ТерМех в вузе, не рассчитывал балки на изгиб в университете. Может он неплохой дизайнер или юрист - но в вопросах теории и практики автомобилестроения полный ноль.

В результате даже такой, казалось бы не сложной процедуры, как замена аккумулятора , была допущена фатальная ошибка.
В результате даже такой, казалось бы не сложной процедуры, как замена аккумулятора , была допущена фатальная ошибка. Жесткость планки оказалось низкой, она деформировалась и крепление ослабло. Планка съехала и попала на плюсовую клемму аккумулятора.

Планка съехала и попала на плюсовую клемму аккумулятора.
Отчего на клемме и планке (из за замыкания) выгорела часть металла.

Отчего на клемме и планке (из за замыкания) выгорела часть металла.
Вот повезло, так повезло. Машина не сгорела. А некоторым не повезло и в подобном случае сгорела машина. А тут даже генератор не сгорел. Все-таки NISSAN делает надежные машины, что ни говори.

Гаджиев Арид Омарович
© Легион-Автодата

г. Москва, ул.Ермакова Роща 7А, территория 14 ТМП
nissan-A-service.ru
тел. +79265256300
е-mail: arid77@mail.ru
Союз автомобильных диагностов

наверх