Nissan, K-24: "Штатно, но криво"

24.12.2002

Неисправность «звучит» таким образом :
« При скорости 105 – 110 км.час двигатель начинает «тупить», скидывает обороты до тех пор, пока скорость не снизится до 80-90 км.час. После этого двигатель вроде как «оживает» и можно снова набирать скорость».
 
Очень интересная неисправность! Но она стала еще и «оч-чень интересной» после того, как сканером были «прочитаны» коды ошибок.
Их просто не было.
Двигатель «ответил», что «все нормально».
А первые подозрения были именно по его ЭСУД ( Электронной Системе Управления Двигателем).
 
Я уже много раз расхваливал сканер SY-280, это может и надоесть, но суть остается сутью :  только при его помощи мы впоследствии и смогли определиться с первоначальной «посылкой» неисправности. Но это потом. А сейчас – садимся и вместе с клиентом выезжаем на окружную дорогу и в режиме Data Stream начинаем просматривать показания по двигателю, особенно интересует, что и какие изменения происходят в тот момент, когда двигатель начинает «тупить».
После нескольких заездов выясняется, что в момент «отупения двигателя» происходит…отключение форсунок.
Было 11.2 ms, а потом показания резко меняются на 0.00 - 0.7 ms и так продолжается до тех пор, пока скорость не снизится до 80-90 км.час. И снова форсунки самостоятельно включаются в работу и на дисплее меняются показания.
То есть, в одной строчке это можно показать таким образом:
 11.2ms – 0.00\0.7ms – 5.6 ms.  
А графически посмотреть , что и как при этом происходит, можно на приведенной осцилограмме:
 
awry.h1.jpg
 
Очень интересно?
Оч-чень!
Что, каким образом, по какой причине может влиять на такую вот работу двигателя и его ЭСУД?
Пока что непонятно, начинаем разбираться. Думать. Предполагать. Выдвигать самые различные, даже нелепые теории, то есть, за чашкой кофе начинается небольшой «мозговой штурм».
Это хорошее и правильное выражение.
И даже не «иногда», а довольно часто он приносит довольно неожиданные и положительные результаты. Не пробовали? Попробуйте, понравится…
Ну да ладно, что получается в итоге?
А ничего.
Потому что:
  • Электроника двигателя ( ЭСУД ) работает нормально, потому что в противном случае ошибка бы обязательно «высветилась».
  • На что-то еще «грешить» вроде бы нет смысла, потому что отключение форсунок прерогатива исключительно ЭСУД.
  Хорошо… пойдем «пошагово»? Пойдем.
Итак, когда начинаются все неприятности с отключением форсунок? При каких обстоятельствах все начинается? Что влияет на это – обороты, скорость?
Скорость. Потому что на ХХ подобного не возникает, хоть сколько  ни «раскручивай» двигатель.
…с приблизительно подобным устройством определения скорости мы уже кокгда-то сталкивались – все «завязано» на систему ABS, именно «через» ее датчики скорости и определяется «среднее и общее» по скорости.
Что нам «скажет» система ABS?
…когда  «зашли» сканером в систему ABS – переглянулись. Но не обрадовались. Потому что – крайне непонятно! Крайне странно!
Датчики скорости , при условии, что машина стояла на месте, УЖЕ ПОКАЗЫВАЛИ СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ.
Левый передний – 74 км.час
Правый передний – 72 км.час
Левый задний – 27 км.час
Правый задний – 22 км.час.
Кроме того, система ABS через сканер диагностироваться не пожелала.
И «стирать» коды ошибок тоже отказалась.
Вот вам и причина:
Еще не начиная движение скорость «была» 74 км.час.
А при скорости приблизительно 105 км.час – что получается?
Правильно, 105 + 74 = 179 км.час.
Спидометр рассчитан на 180 км.час.
Еще чуть-чуть и начинается выполнение функции «отсечка».
Потому и отключаются форсунки и начинается «выбег» автомобиля при времени открытия форсунок = 0.00\0.7 ms.
Потому и не показывает сканер ошибки ЭСУД, потому что все – «штатно».
…статья не дописана – система ABS была отсоединена, спидометр скорость не показывает, клиент отправлен в пробную поездку.
Посмотрим, что будет. А потом сделаем какие-то выводы.
Но предварительно можно сказать, что это действительно "штатная" работа ЭСУД, потому что происходит отключение только форсунок, датчики числа оборотов при этом работают.


Книги по ремонту автомобилей