Nissan, K-24: "Штатно, но криво"

24.12.2002

Неисправность «звучит» таким образом :
« При скорости 105 – 110 км.час двигатель начинает «тупить», скидывает обороты до тех пор, пока скорость не снизится до 80-90 км.час. После этого двигатель вроде как «оживает» и можно снова набирать скорость».
 
Очень интересная неисправность! Но она стала еще и «оч-чень интересной» после того, как сканером были «прочитаны» коды ошибок.
Их просто не было.
Двигатель «ответил», что «все нормально».
А первые подозрения были именно по его ЭСУД ( Электронной Системе Управления Двигателем).
 
Я уже много раз расхваливал сканер SY-280, это может и надоесть, но суть остается сутью :  только при его помощи мы впоследствии и смогли определиться с первоначальной «посылкой» неисправности. Но это потом. А сейчас – садимся и вместе с клиентом выезжаем на окружную дорогу и в режиме Data Stream начинаем просматривать показания по двигателю, особенно интересует, что и какие изменения происходят в тот момент, когда двигатель начинает «тупить».
После нескольких заездов выясняется, что в момент «отупения двигателя» происходит…отключение форсунок.
Было 11.2 ms, а потом показания резко меняются на 0.00 - 0.7 ms и так продолжается до тех пор, пока скорость не снизится до 80-90 км.час. И снова форсунки самостоятельно включаются в работу и на дисплее меняются показания.
То есть, в одной строчке это можно показать таким образом:
 11.2ms – 0.00\0.7ms – 5.6 ms.  
А графически посмотреть , что и как при этом происходит, можно на приведенной осцилограмме:
 
awry.h1.jpg
 
Очень интересно?
Оч-чень!
Что, каким образом, по какой причине может влиять на такую вот работу двигателя и его ЭСУД?
Пока что непонятно, начинаем разбираться. Думать. Предполагать. Выдвигать самые различные, даже нелепые теории, то есть, за чашкой кофе начинается небольшой «мозговой штурм».
Это хорошее и правильное выражение.
И даже не «иногда», а довольно часто он приносит довольно неожиданные и положительные результаты. Не пробовали? Попробуйте, понравится…
Ну да ладно, что получается в итоге?
А ничего.
Потому что:
  • Электроника двигателя ( ЭСУД ) работает нормально, потому что в противном случае ошибка бы обязательно «высветилась».
  • На что-то еще «грешить» вроде бы нет смысла, потому что отключение форсунок прерогатива исключительно ЭСУД.
  Хорошо… пойдем «пошагово»? Пойдем.
Итак, когда начинаются все неприятности с отключением форсунок? При каких обстоятельствах все начинается? Что влияет на это – обороты, скорость?
Скорость. Потому что на ХХ подобного не возникает, хоть сколько  ни «раскручивай» двигатель.
…с приблизительно подобным устройством определения скорости мы уже кокгда-то сталкивались – все «завязано» на систему ABS, именно «через» ее датчики скорости и определяется «среднее и общее» по скорости.
Что нам «скажет» система ABS?
…когда  «зашли» сканером в систему ABS – переглянулись. Но не обрадовались. Потому что – крайне непонятно! Крайне странно!
Датчики скорости , при условии, что машина стояла на месте, УЖЕ ПОКАЗЫВАЛИ СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ.
Левый передний – 74 км.час
Правый передний – 72 км.час
Левый задний – 27 км.час
Правый задний – 22 км.час.
Кроме того, система ABS через сканер диагностироваться не пожелала.
И «стирать» коды ошибок тоже отказалась.
Вот вам и причина:
Еще не начиная движение скорость «была» 74 км.час.
А при скорости приблизительно 105 км.час – что получается?
Правильно, 105 + 74 = 179 км.час.
Спидометр рассчитан на 180 км.час.
Еще чуть-чуть и начинается выполнение функции «отсечка».
Потому и отключаются форсунки и начинается «выбег» автомобиля при времени открытия форсунок = 0.00\0.7 ms.
Потому и не показывает сканер ошибки ЭСУД, потому что все – «штатно».
…статья не дописана – система ABS была отсоединена, спидометр скорость не показывает, клиент отправлен в пробную поездку.
Посмотрим, что будет. А потом сделаем какие-то выводы.
Но предварительно можно сказать, что это действительно "штатная" работа ЭСУД, потому что происходит отключение только форсунок, датчики числа оборотов при этом работают.


Книги по ремонту автомобилей






Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами