Нюансы авторемонта - 2

18.01.2008

«Компьютерная диагностика – бесплатно!».

Вы наверняка видели такие плакатики около дороги и даже, наверное, задумывались: «остановиться и заехать?». Такое объявление подкупает и точно бьет в цель, задевает в душе любого человека самое приятное, не правда ли?

Потому что неискоренимо в сознании русского человека стремление к «халяве». Основное назначение такого объявления – привлечь и завлечь потенциального Клиента. А далее в действие вступает такая поговорка: «Был бы автомобиль, а неисправность найдется».

Почему «компьютерная Диагностика (точнее, «автомобильная Диагностика) НЕ может быть бесплатной?».

Проводя такую Диагностику, человек затрачивает на неё:

  1. Знания и Опыт
    - они приобретаются и копятся годами, это некий «сосуд Познания», куда по капельке ежедневно, ежечастно «капают Знания». Откуда они берутся? Из технической литературы, из так называемых «мануалов», из общения с «коллегами по цеху» через Интернет. И всё это не «бесплатная раздача слонов и пряников», за всё платится из своего «диагностического» кармана.
  2. Оборудование
    - тот же «автомобильный сканер» или «мотортестер» на улице не валяются. И стоимость отдельных экземпляров можно сравнить со стоимостью хорошей подержанной иномарки. Не говорим уже о стоимости всего остального, что требуется для проведения полноценной Диагностики, о «приспособах для проверок зажигания-давления-механики». Они тоже стоят денег.

 

Не бесплатно так же и такое необходимое, как:
- аренда помещения
- стоимость электричества
- стоимость воды и канализации
- получение и регулярное продление лицензии на работу

- и так далее, и тому подобное…

 

Прочитали? Тогда прикиньте и сами ответьте на вопрос: «Почему Диагностика НЕ может быть бесплатной».

А если где-то она и «бесплатная», то приостановитесь и вспомните : «Был бы автомобиль, а неисправность найдется».

 

«За всё надо платить»

Хлеб в магазине, колбаса там же, бензин для своего автомобиля – Вы платите за это?

Так же надо платить и за Диагностику.

Но и здесь есть много «подводных камней», потому что Диагностика бывает разной.

 

«Отвлечённая» Диагностика

Приезжает Клиент в автосервис и говорит:

 - у меня CHECK на панели приборов горит и машина плохо едет…

Его машину проверяют (делают «диагностику»?) и отвечают:

- у Вас неисправен датчик температуры, нет связи между блоками управления, есть проблемы по топливной коррекции.

И всё. Далее нашему Клиенту вручают много бумажек с непонятными для него "цифирками" (в лучшем случае), потом берут деньги за «диагноз» и долго машут ему вслед...

Вот «это» и называется в некоторых автосервисах «Диагностика».

Хотя на самом деле, это не что иное, как «обыкновенное считывание кода неисправности» и самое начало серьезной процедуры под названием "автомобильная Диагностика".

 

Так что же такое «Диагностика»

  1. Сбор информации о неисправности автомобиля или отдельных узлов при помощи средств инструментального контроля (мотортестер, сканер и другие устройства для проведения электрических и механических измерений).
  2. Целенаправленный опрос Клиента о времени, месте и причинах возникновения неисправности.
  3. Всесторонний анализ полученной информации:

- сортировка информации

- разбивка информации на простые компоненты (составные части) для уменьшения сложности

- зрительное представление имеющейся проблемы

- определение взаимосвязи между «электроникой» и «механикой»

- использование дополнительной информации (учебные руководства, книги и пособия)

- конструирование графической и умственной модели неисправности на основе имеющихся Знаний и Опыта

- сопоставление признаков неисправности для исключения случайностей

- определение рисков и неопределенностей

 

И так далее. Сколько Диагностов – столько и вариантов.

Вот почему приведенное выше процесс под названием «Отвлеченная диагностика», по сути своей «диагностикой не является», а является одним из этапов этого процесса.

И Клиент должен платить за конкретный результат Диагностики.

 

Именно за конкретный результат, за определение Причины неисправности, а не за её Следствие и много бумаг с "непонятными цифирками".
Приведенный выше пример определения «неисправности» датчика температуры охлаждающей жидкости и говорит о том, что это Следствие, а не Причина. Потому что в этом «диагнозе» существует невнятность и неопределенность: блок управления двигателем только «подбирает» код неисправности по заданному алгоритму работы, но не «говорит» о том, что причиной может быть следущее:

- выход из строя датчика

- выход из строя только при достижении определенной температуры

- «неодетый» разъем датчика

- обрыв или плохой контакт электрических цепей

И так далее.

 

И вот здесь всё упирается в такое понятие, как «квалификация» или «профессионализм» Диагноста.

Один будет день или два разбираться с неисправностью, а потом требовать деньги за свой невнятный «диагноз» и потраченное им время (по причине своего непрофессионализма).

Другой определит неисправность быстро, качественно и, что самое Главное – будет нести ответственность за свои слова (морально и материально), потому что полностью Уверен в поставленном «техническом диагнозе».

 

Продолжение следует.

 

Владимир Петрович

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх