О давлении масла

12.04.2005

Сколько горит лампочка.

 

          После включения зажигания на панели приборов должен загореться, помимо всего прочего, специальный красный транспарант, или лампочка, как говорит большинство автолюбителей. Этот транспарант, на котором изображена лейка, когда светится, извещает о том, что давления моторного масла в двигателе нет. Сразу же после запуска двигателя давление масла появляется, и красное табло с изображением лейки гаснет. И тут у многих владельцев машин возникает вопрос, а как скоро после запуска двигателя должна выключится эта аварийная сигнализация об отсутствии давления масла. Тем более, что они видят, как у одной машины после запуска двигателя это происходит мгновенно, а у другой – только через 1-2 секунды.

          Самая распространенная причина задержки в появлении давления масла (а значит и в погасании аварийной лампочки) заключается в том, что используется дешевый масляный фильтр. Каким бы способом продавцы в автомагазинах не рвали на себе рубаху, утверждая, что фильтр на «десять рядов» фирменный и качественный, это может быть совсем не так. С одной стороны существует масса фильтров, у которых просто нет обратного клапана. А это значит, что после остановки двигателя все масло из фильтра сольется в картер, и к следующему запуску двигателя фильтр будет пустой. Следовательно, после последующего запуска мотора пройдет 1-2 секунды, прежде чем пустой фильтр наполнится и в масляной системе возникнет давление. У двигателей, в которых корпус масляного фильтра установлен вертикально и «вверх ногами», масло полностью не сольется даже при отсутствии обратного клапана. Но таких двигателей, к сожалению, мало.

          С другой стороны, существуют вроде бы хорошие и фирменные фильтры, но куплены они оптовиками по принципу «что подешевле». А в таких фильтрах и обратный клапан, который там присутствует, вероятно, не совсем качественный и, скорее всего, масло все равно сольется. Этому способствует еще то, что машины, также как и их двигатели, у нас не новые и, следовательно, масляные зазоры во всей масляной системе увеличены, а масляный насос, также с увеличенными зазорами и, как правило, весь «подранный», легко сбросит все масло в картер. А после запуска изношенный насос мгновенно давление поднять не может. Даже если нет подсоса воздуха в маслоприемнике и сальнике самого насоса, для поднятия давления все равно требуется время. А ведь надо еще и пустой корпус масляного фильтра заполнить. Вот аварийная лампочка снижения давления масла и горит какое-то время после запуска двигателя.

          Хорошо ли это, что после запуска двигателя аварийная лапочка снижения давления масла горит несколько секунд? Однозначно – нет, плохо. Ведь это приводит к неоправданному износу двигателя. Варианты выхода из этой ситуации могут быть следующими.

·       Перед запуском двигателя выкрутите масляный фильтр. Если из него не польется масло, выкиньте его и купите другой, с более-менее исправным обратным клапаном. Конечно, при этой операции вы потеряете грамм 200 моторного масла, но знания ведь требуют жертв, не так ли?

·       Обработайте двигатель одной из присадок, которые обещают долгую работу двигателя вообще без масла. Тогда эти присадки как-то снизят ущерб, который приносят двигателю первые секунды жизни после запуска.

·       Используйте качественное и чистое моторное масло. Поверьте, что «кисель», в который превращается моторное масло в конце срока службы, прокачивается гораздо медленнее, чем свежее масло. К тому же с чистым маслом обратный клапан работает лучше.

·       Установите блокировку, запрещающую запуск двигателя до поднятия давления масла. На некоторых дизельных двигателях такая блокировка нам встречалась.

А вообще ничего вечного в этом мире нет. И любой двигатель ждет, в конце концов, одно – он сломается. Но на ваш век, скорее всего, его хватит. Тем более, если вы регулярно его обслуживаете. А не будете во время менять масло, даже при вовремя погасшей  аварийной лампочке, не поможет и то, что у вас японский двигатель.

Сергей Корниенко, город Владивосток