Обучаем режим STICH

15.04.2005

Мы уже говорили в ранее опубликованных статьях о том, что двигатель GDI не должен работать "ровно" на холостом ходу.
В некоторые моменты его работы происходит самопроизвольное увеличение оборотов до определенного предела , и через некоторое время обороты так же - самопроизвольно, возвращаются на положенные им 630 - 650 оборотов в минуту.
Бояться этого "эффекта" не стоит, потому что так и положено, так и должно быть.
Опасаться надо другого: что бы эти обороты не "взлетали" высоко. Посмотрим на графики
, которые представляют работу двигателя GDI 4G15 на холостом ходу:

   stich1.jpg   stich2.jpg

                                рис.1                                                                           рис.2

 

               stich5.jpg                              stich4.jpg

                               фото 1                                                                        фото 2

 

На рисунке 1 показан пример неправильной работы двигателя в режиме "продувки", а на рисунке 2 - правильная работа.
Ответим на вопрос: почему первый пример работы называется "неправильным", а второй - "правильным", от чего это все зависит, что явилось первопричиной и как всего этого можно избежать. И - можно ли...

Такое понятие, как "продувка" появилось только с появлением двигателей непосредственного впрыска топлива. В этот момент поисходит очистка всей выпускной системы от накопившихся вредных примесей.
Момент начала операции по "продувке" опреляется датчиком кислорода.
На данном двигателе работа на ХХ считается "нормальной", если обороты составляют 630-650 
RPM.  
Повышение оборотов двигателя до величины 750 
RPM так же считается  явлением вполне нормальным и приемлимым.
Но если же при "продувке" обороты поднимаются выше этого предела, то надо искать причину и устранять ее.
То есть, говоря немного образно: "Надо "подтренировать" показания 
STICH".

На приведенной ниже фотографии:

                       stich3.jpg

                                                  фото 3

,- стрелкой показано расположение винта байпасного канала, при помощи которого и производится регулирование оборотов при работе двигателя GDI в режиме "продувка".
Закручивая или откручивая этот винт, мы добиваемся "правильной" работы двигателя в данном режиме, когда обороты должны повышаться, но не более, чем на 100 (разброс может быть, но небольшой, всегда надо стремиться к точности).
Кроме винта байпасного канала, регилировки можно производить и при помощи упорного винта дроссельной заслонки.
После  прочтения этих строк "ум пытливый" воскликнет: " Так тогда же нарушаются регулировки 
TPS!".
Все правильно.
Поэтому, после проведения регулировки при помощи винта байпасного канала и при помощи упорного винта дроссельной заслонки, обязательно проводится проверка и корректировка положения 
TPS.
Приведем некоторые примеры регулировок:
Galant, 1996 года выпуска, двигатель 4G93 - 586 mv
Galant, 1998 года выпуска, двигатель 4G93 - 660 mv
Carizma, 1997 - 1999 годов выпуска, двигатель 4G93 - 640mv (автомобиль с механической дроссельной заслонкой, управление происходит при помощи тросика).
Когда надо проводить регулировки: только в том случае, если в режиме "продувка" обороты повышаются более 1000 
RPM.
Причина возникновения сильно завышенных оборотов?
Только одна, только тот фактор, о котором мы уже довольно часто упоминали в наших статьях:Человеческий Фактор.


Книги по ремонту автомобилей