Volkswagen Passat Variant 1.9 TDI. Такая простая неисправность

Очень простая неисправность Volkswagen Passat Variant 1.9 TDI

15.03.2012

ТАКАЯ ПРОСТАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ

Volkswagen Passat Variant 1.9 TDI

Заголовок «Такая простая неисправность» - это с юмором заголовок -)). Этот автомобиль пропутешествовал по многим авто-сервисам, прежде чем появился в авто-мастерской  г. Электросталь,- см. Примечание

Практически во всех сервисах в этом автомобиле пытались «чинить» (именно «чинить», тут другого слова не подобрать),  коробку передач. А проблема была такая: сразу же после запуска мотора АКПП уходила в аварийный режим. В этой коробке меняли всё, что смогли: блок управления гидравликой (плита), блок управления АКПП, что-то ещё по мелочи, а дефект оставался.

В «дате» коробки  висела ошибка: «Распознование нагрузки некорректно, ошибки в блоке управления двигателем сохранены».

В блоке управления двигателем была такая ошибка: «Данные о нагрузке недостоверны».

Сейчас можно сказать: «Ну что тут думать? Вот же они подсказки, всё написано, бери и делай!».

Делали. Но делали в соответствии со своими знаниями: «Нагрузка? Ха, всё понятно, вперёд!» - и меняли датчик массового расхода воздуха. Машина так и приехала с запасным датчиком в багажнике…

Какие датчики можно отнести к т.н. «датчикам нагрузки»? Неужели только один датчик массового расхода воздуха? Таких  датчиков несколько, а мы обратим  внимание на:

- Датчик массового расхода воздуха – первый

- Электронная педаль газа – второй

- Нагрузка генератора - третий

Первые два проверить элементарно: открыть параметр в графике, плавно нажать на педаль и посмотреть  «кривульку» на графике. Тем более, что блок управления строго следит за первым и вторым датчиками и если что – тут же определит и покажет ошибку.Volkswagen Passat Variant 1.9 TDI

Но ошибок по ним не было. Зачем тогда меняли? Вопрос остаётся открытым … «Сие есть тайна покрытая мраком»…

Остаётся «нагрузка генератора» (DFM).  Берём осциллограф, встаём на канал выхода контроля нагрузки и видим … ничего не видим, так как канал не работает. Более   понятнее можно посмотреть на скрине «Сигнал DF-монитор»:

Этот сигнал (канал) позволяет улучшить работу генератора и распределение
энергии по потребителям
(зарядный баланс).

На фото 01 показано «Реле зарядки генератора».Volkswagen Passat Variant 1.9 TDI Название простенькое, а на самом деле это интеллектуальное устройство, которое позволяет улучшить зарядный баланс на автомобиле. Внутри, помимо контроля зарядки, есть контроль нагрузки генератора, это реле находится в постоянном обмене информацией с блоком управления двигателем, отслеживает частоту вращения коленвала двигателя, помогает снизить или полностью снять нагрузку на двигатель путём отключения менее важных потребителей. В принципе, это «интеллектуальный калькулятор», так как устройство работает по строго прописанному алгоритму.

Но мы знаем ещё с первого класса нашей диагностической школы, что «в автомобиле всё завязано друг на друга». Механика на электронику, электроника на механику. И коробка передач при отсутствии определённого сигнала просто впадёт в ступор и откажется работать – как в нашем случае. Смотрится всё просто:

- для нормальной работы АКПП нужно иметь данные о нагрузке – коробка получает их от блока управления двигателем

- блок управления двигателем (калькулятор побольше и помощнее) опрашивает нужные датчики, получает от них положенные сигналы и выдаёт их адресатам

- если какого-то сигнала нет или он искажён (не укладывается в зашитые на заводе параметры), то для этого случая Производитель предусмотрел определённые коды ошибок - плюс, в серьёзных случаях не даёт устройству работать штатно, тут говорят «Сваливается в аварийный режим». Как в нашем случае.

Volkswagen Passat Variant 1.9 TDI

    Volkswagen Passat Variant 1.9 TDI

На фото 02 показано обратная сторона реле, на фото 03 – выводы. Правый  и есть «Канал выхода контроля нагрузки».

Это реле интересно не только своим названием – «Интеллектуальное», но и особенностями работы. Предусмотрена защита от перегрузки и замыкания.

Если двигатель не вращается, то реле не получает сигнала о вращении коленвала и отключает возбуждение на щётки. Зажигание может быть включено, а тока потребления не будет. В «старых» генераторах такой функции нет. Хотя понятия «старый-новый» - оно относительно. Этот автомобиль  «древний», выпуска ещё 2001 года. Генератор фирмы BOSCH.

В состояние разгрузки генератора, сигнал DFM (DF-Monitor) отражает скважность тока возбуждения и является мерой степени разгрузки генератора. Ширина импульса зависит от рабочей точки генератора (нагрузка, частота вращения и температура).

Всё это или почти всё написано в букварях, можно читать не перечитать…

 

Ну что, надеюсь я порадовал вас  такой необычной неисправностью. Теперь многие будут знать, что «буквари надо читать более внимательнее». Надеюсь, что и дилеры прислушаются к этому совету и будут относиться к ремонту автомобилей клиентов более добросовестнее. Хотя им, дилерам, скорее всего, наплевать, они никогда не снизойдут, чтобы читать «какие-то там статейки» -))… они выше, они лучше, они как Бог в авторемонте -))…только вот позолота уже почернела и разговор из уст становится всё более невнятным…

Почему я опять упоминаю дилеров? Тут всё просто: у людей сложилась привычка, что «дилерский ремонт» - это ремонт «самый-самый». Даже на нашем форуме http://forum.autodata.ru/index.php кто-то с удивлением спросил: мол, как так, дилеры – и не смогли отремонтировать? А чему вы удивляетесь, это жизнь, везде работают люди и пора уже перестать думать, что «дилер это супер-круто!». Лет двадцать назад – может быть. Но после своего взлёта двадцать лет назад, пошёл спад качества, и сейчас слово «дилер» воспринимается знающими людьми настороженно и с опаской. Дилеры настолько закопались в своём стремлении «срубить побольше бабла», что  народ стал больше тянуться к тем, кто гарантировано отремонтирует твой автомобиль за нормальные деньги, сейчас народу наплевать на чистоту пола в автосервисе и предложенную чашечку кофе – «ты мне сначала отремонтируй, а уж потом кофе предложи» …

Кофе для клиента и чистые полы  не главное в автосервисе. Основное тут, тем более в 21 веке  – «мозги».

Почитайте наш форум: http://forum.autodata.ru/index.php
почитайте другие форумы и сайты:
http://forum.mek1.ru/http://alflash.com.ua/   
и вы увидите, насколько качественно сейчас работают те, кого дилеры и другие умные лица по телевизору пытаются  презрительно  называть «гаражниками».

Извините, это не «гаражники». Это состоявшиеся специалисты. Для которых автомобиль как букварь  или таблица умножения.

 UPD: ...а какие конкретно дилеры имеются в виду - читайте в наших предыдущих статьях, там указаны все те, кто работает "косячно". Остальным просьба не обижаться...:)


А эту неисправность, описанную в статье, искали и устраняли:

Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114)

Горшков Дмитрий Александрович (8 926 171 75 95)

г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а - Здание автотехцентра

***

КУЧЕР Владимир Петрович

 Обсуждение на форуме:http://forum.autodata.ru/205/21486/



© Легион-Автодата

наверх