Один день автосервиса (Подольск)

Из жизни автосервиса - 9. День мозгов (часть 2)

15.06.2016


Как же было сказано, машину притащили из Тулы. С жалобой: "не заводится". Мало того, при включении зажигания, все исполнительные механизмы начинают совершать хаотические движения. Вентилятор включается и сразу же выключается, дроссельная заслонка машет вверх вниз, клапана щелкают… Красота! Как в судорогах автомобиль.

Для начала отключаю вентиляторы и большинство механизмов, чтобы не мешали работать и не высаживали аккумулятор.

Вентилятор отключил.

На старт - не заводится. Странно. может по колесу постучать? Тоже не помогло. Даже не знаю что делать...

Подключаю диагностику. Ругается. Сильно. Нет связи с блоком управления двигателем.


Блоки управления.

Ладно, покажи с чем есть связь. Со всеми блоками связывается, и все блоки жалуются, что двигателя не видно. Вывожу состояние CAN шины по блокам на экран. Единичка означает связь есть, ноль - связи нет. Все блоки с единичкой, а на двигателе ноль и единица моргают.


Н-да, придется пойти на крайние меры. Меняю дворники местами. На самом-то деле дворники действительно приходится снять. Все потому, что блок управления двигателем находится под лобовым стеклом.

А доставать этот блок всё же придется, как бы мне не хотелось. Все потому что у нас в тяжелой артиллерии для диагностики есть один, даже два замечательных набора.


Еще совсем новенькие, не пользовался раньше. Вот руки и чешутся пустить их в дело.

В процессе работы…

Вот, наконец, мозги достал. Отсоединил, и в разрыв подсоединил нашу новую спец приблуду. Могу, конечно официальное название дать, но спец приблуда смысла не меняет. Это замечательное приспособление позволяет отследить и поверить любой входящий и исходящий сигнал с блока управления двигателем.


Сигнал CAN

При наличии осциллографа, разумеется. То есть, могу посмотреть, что любой датчик выдает на мозги и как мозги на это реагируют. Но сейчас меня больше заботят не датчики, а состояние самих мозгов. Для себя уже давно их приговорил, уж больно симптомы очевидны. Но стоит новый такой блок около 120 тысяч рублей, поэтому нужны веские доказательства для клиента.

Вот буквально несколько часов назад также приговорил блок управления двигателем. Тоже электронный блок. Тоже управляет мотором. Но стоит в 20 раз меньше. Причем автомобиль стоит в 2,5 раза дешевле. Вот такая математика.

Ладно, вернемся к диагностике. Проверяю питание. Стабильные 12 вольт.


Надо проверить, приходит ли на блок связь по CAN шине. Осциллограф рисует красивые кривые. В принципе этого уже достаточно, чтоб приговорить блок.

Питание есть, связь есть.


На всякий случай думаю проверить питание элементов двигателя. Неспроста же они все щелкают как ненормальные. Проверяю питание реле - а там всего лишь 7 вольт. Ясное дело, реле не включается. С мозгов должен управляющий минус приходить, а там 3 вольта висит. Три вольта вообще ненормальное напряжение для блока управления. Блок может выдавать плюс или минус 12 вольт, либо 5 вольт на датчики. Не беру в учёт CAN шину. Так что 3 вольта - это 100% приговор, проводка целая, значит внутри блока сгорел управляющий элемент.

Спасибо спец приблуде, всё быстро и профессионально, нигде не надо провода резать и иголочки втыкать. Кто работает с машинами, поймет. Жаль, не на все блоки есть такая приблуда.

Вот такой был День Мозгов. Не часто приходится приговаривать блоки управления, обычно это надежный элемент. А тут за один день сразу двое. Новые мозги во втором случае достали быстро, несмотря на цену, встали они хорошо, не немного покочевряжились, что нет автоматической КПП. Но не долго, кодировка спасла дело.


Иноземцев Тимофей Александрович
(ник на форуме - tirim)
г.Подольск (Московская обл.)
+7 (925) 451-06-83
avto-mexanic@mail.ru
© Легион-Автодата

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):