От Москвы до Провинции:"Авторемонт глазами Диагностов"

01.07.2004


Несколько заметок по Москве и о том,  «что есть» диагностика «по-московски».  

По роду деятельности приходится общаться с разными людьми, с разными автосервисами.
И вот что начало выясняться…странное и никак не укладывающееся в голове!  
Если посмотреть, то на улицах Москвы «японцев» вполне достаточно, значит, надо полагать,
то и автосервисов, которые ими занимаются, тоже должно быть много?  
Должно, но…есть ли? Много ли ?  
Ради интереса, когда было свободное время, открываю телефонную книгу и, начиная с буквы
 «О» до
буквы «Н» включительно, начинаю звонить по сервисам и узнавать по ремонту «японцев».  
Что оказывается?  
Оказывается, что из более чем 30-40 автосервисов, только четыре (!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!) согласились и
сказали, что «можно пригонять» на диагностику «японца». «Попробуем».  
- а сколько стоит?,- наивно интересовался я.  
Цена называлась от 900 до 1600 рублей.  
За диагностику.  
И только в том случае, если «есть CHECK».  
В конце концов выяснялся вот какой интересный момент : деньги платятся независимо от
 результатов.
То есть, выявлена неисправность или нет.  
За так называемые «нормо-часы».  
…я так тоже могу. Язык подвешен, могу кучу-всяко-разного наговорить и про «чип-тюнинг», и про
«глубокую электронику» и так далее, и так далее…  
То есть, ребята здесь работают, как мне понялось, совсем не так как мы – на Дальнем Востоке.  
То есть, им не важен конечный результат – отремонтировать, им важнЫ «нормо-часы» и
последующая оплата за
труд.  
И что еще интересного есть : оказывается, практически во всех сервисах мне пояснили, что
PRIUS
ремонтировать, а тем более – диагностировать они не берутся. «Нет картриджей»,
«нет информации»
 ( такая же ситуация по  3S_FSE, а уж говорить о EFI-diesel просто нет смысла!).  
А когда я спросил у одного «диагноста», что «почему у меня горит «черепашка» на панели
приборов»?,-
то он долгое время молчал, а потом поинтересовался, мол, вы смеетесь или как?
Какая-такая «черепашка»?  
Вывод пока что можно сделать такой : люди здесь, диагносты или как там еще сказать…
не приучены,
не знают такого словосочетания – «находиться в постоянном поиске».  
В отличии от Диагностов – Дальневосточников, например, или просто «Диагностов из
провинции», как
сказал один из «ма-асквичей»…  
Работают по давно отработанной и давно опробированной схемке, которая приносит
«баксы».  
А вот что бы «немного» подумать»…  
Слишком быстра московская жизнь!  
ЗЫ,- никого не хочу обидеть этими своими словами, просто рассказал то, что пОнялось
за это короткое время,
о чем подумалось…несомненно, здесь должны быть «чисто» диллерские автоцентры,
 но они пока что еще не
попадались и к ним, скорее всего, все это – не относится?  
ЗЫ_2 : …а японскую технику – любят здесь! Знакомая, директор досточно
крупной строительной
фирмы и ездит сама на «японке», и покупает бульдозеры, трактора и
так далее – только из Японии.
Есть над чем задуматься?  
 

...и некоторые отклики на материал:
 
RVJ1
 
То, что вы поведали миру не для кого не секрет. Очень интересно было узнать об автосервисе в Москве, о том, что они могут и что хотят. Не хочу обидеть ребят из столицы, но дело прошлое, с подобной проблемой ремонта столкнулся мой брат 5 лет назад, когда помогал другу перегнать автомобиль из Питера. Посетив 6 (!!!) станций, не получив никого результата и при этом все 6 раз заплатив, причем не малые деньги, двинулся из Москвы. Сейчас не помню в каком городке (недалеко от Москвы) ему сделали автомобиль, проверив и заменив всего 1 в\в провод. Честно, я не знаю, что там делали на тех СТО, где и что они искали, но человек без сканера, без дополнительного оборудования, не считая «цешки», починил машину за 10 минут, вот тут надо вставить слово – бесплатно, не считая пачки чая и стоимости самого провода, (со слов моего брата – чтоб неповадно было москвичам). Оказывается за эти годы ничто не изменило «их» менталитета. Простите ребята – это не сказка. 
Ну об сервисе в нашем городе Кемерово, хотелось бы сказать …(слишком много), сколько лажи и фарму на многих станциях, сколько … приходиться подбирать за наши братом … 
МЫ ТАК РАБОТАТЬ НЕ БУДЕМ. 

Роман.
 88888888888888888888888888888888888888888888888888888
 
Я планировал написать статью на сайт - "Московский авторемонт глазами нашего человека".Увы, ряд обстоятельств помешал мне это сделать, но в дополнение  к теме АДМИНИСТРАТОРА хочу добавить... 
Да, АДМИНИСТРАТОР прав! Наиболее современные автомобили проходят именно через Владивосток (ну и немного через Сахалин).Отправляются в Новосибирск, Читу, Екатиренбург (мое почтение, господа диагносты из этих городов!), Москву. 
Автобизнес в Москве построен по другому принципу. 
(Да простит меня наш АДМИНИСТРАТОР!). 
В ФИРМАХ (к сожалению, с "гаражными кооперативами" в Москве не знаком, ну да ладно...) реализован так называемый "промышленный способ ремонта". 
Действительно, существует понятие "нормо-час". 
К примеру, на дилерах Сбару стоимость ремонта (а это диагностика +ремонт) DOOR LOCK составляет 6 н\ч. И не важно, сделаешь ли ты это за полчаса, или ты потратишь на это 2 дня. 
Ну и я не беру Мерседес-Центры. Есть программа WIS, которая четко прописывает все нормо-часы по ВСЕМУ МИРУ. И стоимость нормо-часа - не менее 35 у.е. в час. 
Почему могу сказать по своему опыту.Настоящих ДИАГНОСТОВ в Москве практически нет. На всю Москву человек 10...С частью из них я знаком лично, о части слышал... Для Москвы больше и не надо! Никто не хочет "ломать голову", проще поменять
амортизатор (ну или какую нибудь лампочку) - или перемкнуть контакты TE1-E1 и посчитать количество морганий лампочки! Взять денег (а толком ничего и не сказав!).DATA STREEM для них - абстрактное понятие! 
Но если во Владивостоке (или Сахалине) "япономарка" просто автомобиль, на котором ездят, и годами не заглядывают под капот (ну не ломаются они! в отличие от нашего автопрома, где каждую неделю гайку нужно подвернуть!), то в Москве - это "ИНОМАРКА"! Это "чисто круто"! И я с этим согласен...После того, как меня на ТАВРИИ прокатили по МКАД! Душераздирающее зрелище! 
Но! Уважаемый АДМИНИСТРАТОР! 
Во первых, ждем ВАШУ новую книгу! 
Во вторых, Вы ошибаетесь. Диагносты в Москве есть (пусть и мало!).Пока московский рынок не насыщен НАСТОЯЩИМИ автомобилями...Пока Газели и прочие BMV не совсем последних серий...Впрочем, BMV - хороший автомобиль...Так там еще и на Жигулях ездят! 
НАСТОЯЩАЯ ФИРМА имеет "работяг" для реализации принципа "промышленного ремонта". А так же "диагноста" - для имиджа (и сложных работ- невыгодных с точки зрения денег, но выгодных с точки зрения престижа) и обеспечения работой этих "работяг". 
Японские автомобили завоевывают мировой рынок.Москва (с ее автоцентрами) - плетется в хвосте , хотя "япономарки" и называют там "жестянками", но все больше и больше людей (судя по ФОРУМУ) покупают (и ездят!) на Приусах, и прочих EFI-дизель и т.д. 
Мне очень много вопросов из Москвы задают - а где я могу в Москве отремонтировать свой автомобиль?Естественно, сложный. И я даже не знаю, кого посоветовать! Вот люди и тянутся на ФОРУМ. 
Классический пример - МАМИ. Побольше бы таких фирм! 
Успех фирмы складывается из оборудования + кадры, которые на этом оборудовании работают. 
Когда мотортестером за 11.000 у.е. проверяют напряжение генератора... 
(Это не шутка...Это было в той фирме в Москве, куда я пришел работать...).Правда, руководство этой фирмы правильно все поняло, и создало условия для работы именно диагноста... Но не все фирмы такие! 
Так что в Москве деньги будут брать "за просто так" (диагностикой это назвать не могу....) - пока вы не найдете фирму, которая действительно ЧТО ТО делает! Да, за деньги! Но ДЕЛАЕТ! 
С уважением к АДМИНИСТРАТОРУ и членам нашего ФОРУМА 
Федор г.Владивосток
 
8888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888
о Москве... 
заплатил и "стажировался" месяц на дилерской 
(ауди,фолькс.) станции .. совпало так что один из 
диагностов уехал в Москву на "повышение квалифика 
ции",приехал и плюется: мы говорит пытаемся мозгами до всего дойти а у них сидит мастер а под 
боком склад з/ч и " подкидывает" целиком узлы пока 
проблема не уходит на хер ему головой думать ! а 
цены естественно московские , плюс датчик кслорода 
оригинальный и вазовский очень похожи (для клиента 
) а цена немножко отличается , 
врядли история надуманна и очень красноречива.... 
в последнее время у меня появилось 4 клиента 
"соскочивших" с тоетовской станции им денег не жал 
ко просто отношение и качесто не устраивает ,одна 
так еще на гарантии ! а хозяйка хоть убей не хочет 
ехать к ним хотя в данном случае я ее очень отговаривал (не терять гарантию) 
я не пуп земли , а клиент сам волен выбирать сервис... 

-----
Andy
 
 88888888888888888888888888888888888888888888888888888888888
vasaby
А чего Вы так на московских наехали?В любом достаточно крупном городе хватает станций ( в основном,конечно,диллерских), где деньги берут не за результат, а за ПРОЦЕСС. И у нас в Питере все то же самое, такие же пальцы веером. Это вполне закономерное явление, т.к. диагносты по сути своей люди независимые и не уживаются под хозяином, который ( за очень редким исключением) не понимает или не хочет понять, насколько это трудное дело.И остаются там работать люди, которым все до лампочки, лишь бы деньги капали. 
Я думаю и в Москве достаточно порядочных и квалифицированных специалистов, только их найти надо.Кстати, японцы - не самые сложные авто,попробуйте поработать с французами.
 
Присоединюсь к дискусии-такая проблема не только в Мосве и Питере, но и у нас в глубинке существует. Есть у нас в городе Петрозаводске, который является столицей Карелии Крупный сервисный центр, отгроханый несколько лет назад, который является официальным диллером нескольких известных автопроизводителей. Оборудование там стоит серьезное, въезд только через мойку, но столько я уже наслушался о нем от плевавшихся клиентов. Просто мне кажется, что пока машину не научишся делать как было выше сказано цешкой и руками, то никакое оборудование не поможет. 
Евгений!
 
        88888888888888888888888888888888888888888888
 

Shtirlitz

Я считаю, дело (в том числе) и в размерах станции. Если принимает машину один, стараясь (не очень) описать суть проблемы в одной строчке заказ-наряда, делает другой, а отдает третий (после оплаты), то каждому по-сути, похеру - каждому есть на кого стрелы двинуть (а директора станции никогда нет, в отличии от службы безопасности). Очень выгодная, кстати, схема развода клиентов. 
Когда я перечитывал дилерские мануалы по ремонту автомобилей - удивлялся тупизне действий диагноста. Нет одного сигнала - замени один блок, нет другого - меняй следующий. Так и голова не нужна - все просто и неинтересно. 
Александр. 
Томск.

88888888888888888888888888888888888888888888888

AndyV

Саш! ну прямо в "дырочку" ей-богу!! 
в мануалах голова как инструмент не присутствует !

 
******************************************

Father

полностью согласен с вышесказанным, но хочу еще немного добавить по "ПРОМЫШЛЕННОМУ СПОСОБУ РЕМОНТА". К сожалению, это не только город Москва,но и другие (в т.ч. и Владивосток..) 
Для примера возьмем ремонт Мерседесов (ибо требования фирмы едины во всем мире). 
Существует программа WIS-MB, которая тупо рекомендует (нет, требует!): подключите сканер, прочитайте кода.Далее - см. п. такой то.Если напряжение не такое, то замените то и то. 
Правильно сказано - голова как инструмент не присутствует! Но если причина глубже - рекомендуется следующий способ ремонта: 
снимаешь передний и задний бампер автомобиля и между ними вставляешь новый автомобиль! 
Не смейтесь - это не смешно! И это мне было заявлено не в Москве (зря вы на Москву нападаете!). 
Это было сказано во Владивостоке! В фирме, которая делает жалкие потуги якобы "промышленного ремонта" и пытается  "переплюнуть" в данном вопросе TOYOTA-ACFES (Саммит-Моторс).В части обдирания клиентов? Уважаемый ST - это не про вас! 
Но вы уже поняли, про какую "якобы фирму" идет речь.. 
Но с другой стороны. Я уже третий день мучаюсь с D-4. Во Владивостоке подход к автомобилям таков - сделай какую нибудь залипуху - лишь бы продать! И денег платить никто не желает (тогда "навар" будет меньше). Но есть просто отличные диагносты (перечислять не буду - ребята работают и ищут!). 
В Москве отношение к автомобилям другое. О них заботяться.И в Москве залипуха - нет, это невозможно. Но нет специалистов.И действительно, зачем? Проще поменять 10 лампочек или 10 амортизаторов, чем иметь "головняк" - как я например сейчас с D-4! "Бытовуха" за это время принесет денег больше (и фирме, да и тому же "мастеру по замене лампочек". - Смеетесь? А я по Москве нашел очень интересное объявление - "Требуется мастер с опытом по замене масла"!!! 
И почему я не Задорнов?!) 
Т.е. другими словами, стоит вопрос ДЕНЕГ. 
Но  НАСТОЯЩИЕ фирмы кроме денег, ставят вопрос ПРЕСТИЖ фирмы (читай- те же деньги!). И там нужны ДИАГНОСТЫ ! И им создают условия .Да, в Москве таких фирм мало! Но они есть! 
Ну а в остальном все правильно - ДЕНЬГИ, потом снова ДЕНЬГИ - мастер работал же! Нормо-часы и т.д. 
Результата нет? Но мастер же работал! 
Результат есть? А что ты сделал? - Соединил два провода? За что вы берете с меня 100 рублей? 3 рубля - не больше! А то, что из за этих двух проводов ты два дня лазил по всей машине - это как? 
Так что виноваты не всегда мастера - у клиентов тоже  бывают "недоработки" 
Извините, что снова немного сумбурно - но это НАБОЛЕВШЕЕ! Думаю, господа диагносты меня поддержат и поймут! 
С уважением ко всем !




Книги по ремонту автомобилей







Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами