Оценка неисправности

20.04.2005

Если при нажатии на педаль тормоза, одновременно зажигаются как и "стопари" так и "габариты" - о чем можно подумать?
Это довольно простая задачка для электрика с таким же простым ответом: " Замыкание в жгуте, отсутствие "своего минуса" на лампочках".
В данном случае ответ у этой задачки был немного другим, что предположить можно было бы только при некотором напряжении "мозгов":

                lad_1.jpg

                              фото 1

Причина оказалась непосредственно в самой лампочке, во внутреннем ее замыкании.
Что поделаешь!
Владелец автомобиля "поддержал отечественного производителя", приобрел русскую лампочку, а она  - на тебе...с брачком-с оказалась...

Но это была только первая часть неисправности...
Далее пришлось делать такую неисправность, которая  "лечится" только заменой:

       lad_2.jpg

                      фото 2

Приведенный на фото 2 так называемый "подрулевой" переключатель не ремонтируется, особенно в этом месте (фото 2, верхняя стрелка).
Там есть такой "хитрый" потаенный штифт, который практически невозможно вытащить и, когда берешься за такую работу, то всегда стоит вопрос: "А если сломается?".
Если сломается, то виноват будет тот, кто брался за такую работу и ему искать его, платить и менять.
Но, когда есть "какой-то" опыт, как, например, у Диагноста Рязанова Федора, то можно и попытаться.
Что и было сделано.

Дочитали. Остановились. А что дальше? К чему рассказывать про такие исключительно простые (относительно) неисправности?
А здесь мы затрагиваем вопрос стоимости неисправности, которая для "определенных кругов" Диагностов считается  относительно "простой", как в приведенном случае.
При определенной симптоматике поиск неисправности всегда начинается с "поиска минуса".
И "дико сложная" , на первый взгляд неисправность, может устраняться тоже таким методом.

Автомобиль LEXYS RX 300, "свежий".
История с ним произошла на Дальнем Востоке.
Там был ошибка под названием "Неисправность датчика скорости", код неисправностиP0500.

Был приобретен и заменен  щиток приборов в сборе - не помогло.
Было потрачено много времени на поиски неисправности - не помогло.
И тогда автомобиль был отправлен в другую мастерскую (что делать, если не справились...).
Через сутки звонок: "Готово, забирайте".
Этот ремонт обошелся Клинту в $700, потому что, как ему было объяснено:
- система скорости "завязана" на систему ABS и, что бы разобраться, пришлось разобрать "пол-машины"
-  четыре датчика "работают" на датчик скорости №2 и, что бы отремонтировать вашу неисправность, пришлось создавать "компьютерную имитацию" неисправности, "наскоро набросать" новое программное обеспечение,- представляете всю сложность работы?
- нет связи между компьютером ABS и основным компьютером - представляете как все сложно?
- отсутствует "коммуникация" основных систем... а какая длина проводов в вашей машине, знаете? Несколько километров, и почти каждый сантиметр пришлось "прощупать в пальцах".
...

Это неполный перечень  "неисправностей", которые были рассказаны Клиенту и за которые  ему пришлось выложить столько денег.
И было это несколько лет назад.
А Клиент, все внимательно выслушав, еще долго и искренне благодарил "диагноста", который устранил такую " сложно устраняемую" неисправность...
И стал после этого ремонта его "постоянным" клиентом.
Сколько денег он успел отдать этому "диагносту" с тех пор - вопрос вопросов...
А недавно на нашем Форуме поднималась подобная тематика  и, если бы тот Клиент читал наш Форум, то прочитал бы настоящий ответ на свою бывшую неисправность и что там было на самом деле.
 Вот как происходило развитие событий ( оригинал текста):

***adan написал 17 апреля 2005 21:02
Приехала тут девушка на Vitz и говорит, что машина дергается и check загорается. В одном сервисе поменяли свечи ,в другом топливный фильтр, в третьем сказали,что конец коробке. Проверил сканером - код Р0500. Поехал прокатился.Пока check не загорался, все было нормально, потом загорелся check и заморгала лампа O/D. Датчика спидометра нет, сл-но спидометр работает через ABS. Нашел вход и выход сигнала на щитке приборов. Подключил PDA на оба сигнала и поехал кататься.Сигналы четкие,ровные, без провалов.А вот сканер на ходу ,когда загорался check, скорость переставал показывать, хотя на спидометре все четко, без сбоев. 
Поискал в Mitchell что-то похожее и оно нашлось аж в Prius. 
Поехал опять и увидел маленькую нестыковку. Напряжение на выходе из щитка приборов (spd)должно быть 4,5 В ,а у меня на осциллографе ровненько так 3.8 висит. Думал как в Mitchell написано ЭБУ конец пришел. Снял , проверил-- вроде все в порядке.
В общем, после небольших поисков нашел! 
Был слегка окислен «минусовой» провод, кот. идет с клеммы на кузов!Подчистил и все прошло!Хорошо ничего менять не пришлось.***

Мы прочитали про несколько неисправностей.
Да, за первые неисправности, которые устранял Рязанов Федор, Клиентом было заплачено столько, сколько она и "стоит" - немного.
И вдобавок, Клиенту было все рассказано про неисправность, безо всяких там "накручиваний" в виде "глубокой электроники"...

Все зависит от самого Диагноста, от его "состояния внутреннего мира", если так можно сказать.
Да, есть прекрасные Специалисты, которые прекрасно разбираются в электронике, Прекрасно применяют свои знания на практике, но...за устранение подобной "мелочи" , как, например,  "плохой минус", все еще продолжают  "ломить" заоблачные цены, все объясняя понятием и запутанными для простого Обывателя выражениями  "глубокой электроники".
И что Удивительное - Клиенты едут к таким!
Наверное, срабатывает так называемый имидж (сначала человек работает на имидж, а потом имидж на него, не правда ли?).
Но такое, как показывает Жизнь и Практика,- такое продлится недолго.
Знаете же: "сколько веревочке не виться...".
Настанет такой момент, такое время, такой случай, когда такого "крутого" диагноста просто-напросто "поймают" не каком-то несоответствии и...
Трудно сказать, что будет далее.
Это смотря кого он попытается "надуть" в очередной раз: или простого "лоха-работягу", или так называемого,  " весомого товарища".

"Тупик...",- так  можно сказать, дочитав до этого места.
Да, это так, если просто опускать руки.
А если читать подобные статьи, если бывать и читать наш Форум, то...есть надежда.
Есть надежда, что сможете противостоять таким вот "диагностам", которые являются самым черным "дегтем" в нашей янтарной "диагностической" ложке меда.
Интересное сравнение...
Знаете, в заключение все-таки надо обязательно сказать, что Хороших Диагностов, таких, которые работают честно - таких подавляющее большинство.
За что можно быть уверенным точно и "на все 100", как говорится, так это за тех Диагностов, о которых рассказывается на "просторе" этого сайта.
И можно даже так сказать: "Читайте и - обрящите".

Послесловие: В этой статье немного "стронут с места" вопрос об отношениях "Клиент - Диагност", тема, которая сейчас достаточно активно начинает разбираться на нашем Форуме.
Мы продолжим эту тему.
Хотя бы потому, что и среди наших Уважаемых Клиентов попадаются такие люди, с которыми, говоря мягко, работать - трудновато...
Об этом будет другая статья, майская.

Владимир Петрович КУЧЕР




Книги по ремонту автомобилей





Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами