Lexus LS430. Не работает система VVT-i
20.05.2011
Владелец этого автомобиля приехал просто на профилактический осмотр.
Такое бывает нечасто.
Обычно люди едут в автосервис только после того, как у них или «что-то сломалось» или «что-то не так едет».
А этот клиент приехал, не имея никаких проблем со своим автомобилем:
- надо просто проверить…ну как это – профилактический осмотр провести?
Когда клиент говорит: «Вроде никаких проблем нет…машина едет нормально… надо просто посмотреть» - это для него «нормально». Что покажет сканер?
Сканер показал – «всё ок».
Можно было бы отпустить клиента, но…проверка ещё не закончена.
Включить сканер, просмотреть имеющиеся ошибки или их отсутствие – это не автомобильная диагностика, это «распечатка и продажа ошибок»,-)
Тут ещё есть другие обязательные процедуры и работы.
Например, провести «тест исполнительных механизмов» и посмотреть, как себя чувствует тот или иной узел\механизм и т.п
Проводим тест исполнительных механизмов.
Современные автомобильные сканеры имеют такую «фишку» - «надо нажать определённые кнопочки, и сканер свяжется с блоком управления двигателем, и при его помощи, например протестирует работоспособность форсунок».
Приблизительно такими словами приходиться объяснять клиентам назначение этого теста.
Потому что большинство и слушать о нём не хочет.
Потому что считают, что проведение такого теста – дополнительная плата, а чего раскошеливаться, когда сканер показал «всё ок».
Что у нас:
* все исполнительные механизмы работали как положено, а вот клапан VVT-I – нет. Не реагировал на команды блока управления
* проверил цепь – нормально
* проверил сопротивление клапана – нормально
* проверил импульсы на клапан – нормально, идут, меняются по форме, как положено при изменении оборотов мотора
* стал проверять «механику» клапана, широтно-импульсные не стал подавать. Тут достаточно напряжения… клапан не отработал
* механически клапан не работал – не перемещался шток.
На фото показано:
- внешний вид и место расположения клапана VVTi
- сам клапан VVT-i
Для понимания ситуации надо знать или освежить в памяти принцип работы системы VVT-i
Нет на столе под рукой – есть в Интернете…
Система VVT-i (Variable Valve Timing intelligent - изменения фаз газораспределения) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 40-60° ( по углу поворота коленвала). В результате изменяется момент начала открытия впускных клапанов и величина времени "перекрытия" (то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной - уже открыт).
Управление VVT-i осуществляется при помощи клапана VVT-i (OCV - Oil Control Valve).
По сигналу блока управления электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло в том или ином направлении. Когда двигатель заглушен, золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы установился максимальный угол задержки.
…возвращаемся к нашему автомобилю.
Проведённые проверки показали, что ремонту\восстановлению клапан VVT-I не подлежит. Тут только замена.
Описанная ремонтная ситуация – не сложная.
Но рассказать о ней захотелось по такой простой причине, и даже выделить основное:
Клиент приехал на профилактический осмотр, хотя ничто в поведении автомобиля не вызывало у него подозрений
То, что осмотр был проведен в полном объеме – это одно.
Другое важно: профилактический осмотр.
Вот положено на автомобиле проводить периодический технический осмотр – проводите. Избавитесь от многих проблем.
Даже если «ничего не вызывает подозрений».
Автомобильный сканер прибор умный. В умелых руках сможет показать и определить многое. Даже то, что не видно и не слышно на первый неискушённый взгляд.
А этот клапан VVT-I…на что мог повлиять?
Да хотя бы на приёмистость. На расход топлива.
Сейчас клиент автомобилем доволен:
- удивительно, но едет лучше!
И можно добавить:
«Не просто «едет», а лучше и правильнее едет!»,-)
Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98