Toyota Prius. Тормозная система - прокачка или замена
24.03.2009
Не только в некоторых автосервисах, но и владельцы “гибридов» не всегда знают и соблюдают нормы и периодичность проведения ТО (технического обслуживания) и, когда приходится заниматься тормозной системой, то чаще всего максимально «упрощают» ТО, а точнее сказать – нарушают его самым грубым способом. Вместо того, что бы, как положено, поменятьтормозную жидкость и промыть контура системы – занимаются тем, что в народе принято называть «прокачка тормозной системы».
То есть, давайте сразу определимся:
«Прокачка» тормозной системы проводится в том случае, когда была произведена замена какого-то компонента тормозной системы, например, тормозного цилиндра, и требуется восстановить работоспособность системы
Замена тормозной жидкости и промывка контуров в обязательном порядке проводится при проведении очередного ТО (технического обслуживания).Сама процедура «прокачки» несложная:
- подготовить прозрачную ёмкость с уже налитой туда тормозной жидкостью
- - одеть на штуцер прозрачную трубку и её конец опустить в эту ёмкость
- - включить зажигание
- - нажать на педаль тормоза
- - открутить штуцер и наблюдать за течением жидкости
- - как только перестанут идти пузырьки воздуха – штуцер закрутить
Педаль «накачивать», как на Жигулях, не надо, система сама прокачивает жидкость.
Однако на Toyota Prius NHW 20 есть некоторые особенности:
- система управления даже при выключенном зажигании продолжает контролировать давление в контурах
Так как тормозная система состоит из независимых контуров, то при неисправности какого-то контура система управления блокирует этот контур, на панели приборов высвечивается ошибка по системе ABS, а автомобиль продолжает движения без участия этого контура.
Машина ведет себя неадекватно: «твердая или мягкая педаль», «провалы при нажатии» и т.п.
При возникновении ошибки в системе ABS отключается система стабилизации движения – VSC system.
И так как водитель уже привык к тому, что система стабилизации помогает ему при возникновении заносов и он уже полностью к этому привык, возможно возникновение аварийных ситуаций
Сама система не имеет такой возможности, как «обратное включение тормозного контура», здесь уже требуется вмешательство «человека со сканером».
А по какой причине может произойти отключение тормозного контура? Ответ: «При неправильном проведении процедуры «прокачки» тормозной системы».
Особенность в том, что нельзя резко «сбрасывать» давление в тормозной системе и опускать его ниже определенной величины.
Такое часто происходит при незнании особенностей системы.
Система блокируется и восстановление её нормальной работоспособности возможно только при применении сканера.
ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ при проведении ТО
При проведении очередного ТО, водитель не должен «жалеть копеечку» и просить сделать «подешевле».
Потому что проведение Технического Обслуживания – это не просто «прокачка» тормозной системы, а полная замена тормозной жидкости и промывка контуров.
И не стоит пытаться произвести ТО самостоятельно, так как для этого обязательнодолжен использоваться сканер.
В Руководстве так и написано: «Попытка проведения работ в тормозной системе без использования специального диагностического устройства может привести к тому, что система будет «завоздушена», что впоследствии может способствовать созданию аварийной ситуации».
Почему «не стоит делать самостоятельно»:- надо знать обязательные условия при проведении таких работ, например, «где, когда и в какой момент» снимать и ставить обратно реле (рис .ниже)
- сканер имеет такую функцию, как AIR BLEEDING, без применения которой невозможно «прокачать» систему правильно
- надо знать, что во время проведения этих процедур, селектор выбора передач должен находиться в положении «P» кроме того, надо…
Пусть каждый занимается своим делом.
«Пожалел копеечку – будешь плохо ездить»
Во время эксплуатации автомобиля происходит постоянный износ всех его деталей, устройств и технических жидкостей.
Для примера возьмем такое свойство тормозной жидкости, как «гигроскопичность». Это способность впитывать в себя воду.
В зависимости от условий эксплуатации тормозная жидкость может «впитать» в себя до 6% воды.
Что изменится в этом случае:- морозоустойчивость понизится (при сильных морозах «замерзнут тормоза»)
- точка кипения снизится (при торможении тормозная жидкость сильно нагревается и, когда она дойдет до «точки кипения», в ней возникнут т.н. «паровые пробки», которые могут привести к аварийной ситуации)
Кроме того, во время эксплуатации происходит износ и тормозных колодок, и других механических частей тормозной системы.
Свойства меняются.
И если этот процесс пустить на самотёк, то впоследствии возможно создание аварийной ситуации на дороге.
Что делать?
Постараться «не жалеть копеечку», и во время проведения очередного ТО выполнить весь комплекс рекомендованных процедур, в том числе, и т.н. «переобучение» тормозной системы.
Замечено, что после такой процедуры свойства и работоспособность тормозной системы улучшаются.
Для «гибридов» такая процедура является очень важной, так как на тормозную систему «завязана» система регенерации.
Так что: «Не жалейте копеечку и ездите хорошо и счастливо».
КСТАТИ:
Обратите внимание на первое фото в начале этой статьи.
Знаете, что там неправильно и за что за рубежом выносят строгое предупреждение или лишают квалификации?
…не одеты защитные пластиковые очки…Информация поделились в Мастерской
Когут Владимира Владимировича г. Москва
© Легион-Автодата
8-903-629-62-11
В работе над статьей принимал участие
Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское
ул. Садовая 33 тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»