Разговор с Диагностом из Великобритании (Фрэнк Масси)

25.06.2007

Frank Massey

Фрэнк Масси - личность известная не только в Великобритании, но и в России, куда он регулярно приезжает читать лекции по вопросам Диагностики и ремонта автомобилей (см. Примечание).

fm_1.jpg

                   Frank Massey

   Ведущие мировые производители диагностического оборудования и информационного обеспечения регулярно предоставляют ему новые образцы своей продукции для испытаний и тестирования.
На этот раз Фрэнк приехал в Россию по приглашению известной российской фирмы "Соната-Трейдинг" для проведения семинара: "Общее описание систем 
Common Rail Diesel" (см. Примечание).
Нам удалось с ним встретиться и переговорить по многим вопросам.

Интересовало разное, в том числе и такой наивный вопрос: "как в Великобритании "становятся" Диагностами"?
Как у нас, по "велению души" или по-другому?
Оказывается, в Великобритании существуют специальные автомобильные колледжи, срок обучения в которых составляет три года.
После их окончания, человек получает право заниматься вопросами ремонта автомобилей по той тематике, по которой он "защитился" в колледже. Однако надо отметить, что там нет специально выделенной программы "Диагност", а есть направления, связанные с "электрикой" и "механикой".
Но так как любые знания устаревают, то существуют курсы подготовки и переподготовки автомобильных специалистов.
А также есть возможность пройти добровольную сертификацию, то есть, сдать экзамен.
Кстати, Фрэнк не так давно уже сдал такие экзамены и получил сертификат под №1.
Поздравляем.

Эти экзамены проводятся на платной основе, их стоимость составляет около $600. Основная часть денег, вырученная таким образом, идет на дальнейшее развитие и совершенствование этой системы тестирования.
Да, пока эта система  добровольная, но наверное, только "пока", потому что в Великобритании (и не только) давно уже поняли, что "мало выпустить автомобиль и продать его, надо еще подготовить квалифицированных специалистов, которые смогут его обслуживать таким образом, что бы аварийность на дорогах не возрастала".
Приблизительно так.
Здесь можно спросить: "А как же дилеры"? Они же "плотно" занимаются Диагностикой и ремонтом автомобилей?
Ответ короткий и простой: "А что - "дилеры"?
Скажите мне, какие ещё "дилеры" будут заниматься "головняковыми" машинами и искать неисправности сутки напролёт?
Не будут они ими заниматься. И не занимаются. Делают только то, что написано в "дилерских мануалах".
Конечно, есть "редкие исключения", но это только "исключения".
Вот почему основная масса автовладельцев в России ищет и находит "своего" мастера, своего Диагноста, того человека, которому можно безбоязненно отдать автомобиль для Диагностики и ремонта.

Экзамены
Как они проходят и как организованы.
Такие экзамены можно назвать "измерением Знаний" и состоят они из двух этапов.
Сначала человек, который хочет получить сертификат, должен самостоятельно определить свой уровень Знаний. Для этого в Интернете есть специальный сайт, где в течении часа испытуемый должен ответить на множество вопросов, непосредственно связанные с  Диагностикой и ремонтом автомобилей.
После этого "машина" выставляет ему оценку и определяет его "уровень", то есть, на что он может претендовать в зависимости от имеющихся знаний. По результатам тестирования человеку разрешается сдать экзамен (подтвердить квалификацию).

Экзамены Фрэнка Масси

Расскажем только о первых трех вопросах, на которые отвечал Фрэнк. Релаьно их было гораздо больше.

Первый вопрос был достаточно сложным. Но не только из-за своего содержания – надо было рассказать об устройстве, работе и возможных неисправностях MAF-sensor.
Особая сложность вопроса заключалась в том, что эту тематику надо было рассказать не экзаменационной комиссии, а другому человеку - произвольно выбранному из технического колледжа человеку. 
«Зачёт» ставился только в том случае, если «ученик» мог самостоятельно после таких объяснений  найти и устранить неисправность по теме «MAF-sensor».

«Неисправность системы ABS» - другой вопрос.
Неисправность заключалась в том, что комиссией была создана такая неисправность: в цепь колесного датчика скорости встроена микросборка практически невидимая человечекому глазу (такое возможно при современных технологиях).
Неисправность получалась «плавающая»: временами цепь датчика была «разорвана», временами контакт восстанавливался наполовину и сигнал от датчика был, но не «штатный».
Вроде бы «простейшая» неисправность…
Как обычно поступают в большинстве мастерских в подобном случае?
«Втыкают» сканер, «читают» неисправность и объявляют «приговор» Клиенту: «неисправен датчик скорости, его надо обязательно менять».
Здесь комиссия смотрела на методологию поиска неисправности.
Обязательно учитывала способность испытуемого мыслить логически, умение анализировать и делать правильные выводы из анализа.
Та методика поиска и определения неисправности, которую использовал Фрэнк, называется «классической». В большинстве русских автосервисов её не используют – то ли времени не хватает, то ли Знаний и Опыта.
На страницах нашего Интернет-ресурса мы давно ведём разговор об этом и говорим, что
«Сканер является только приложением к голове Диагноста».
Одного сканера для «правильного» Диагноста – исключительно мало.
И искать, определять неисправность при помощи одного только сканера – это "не совсем правильно» в наше время (см. Примечание).
Что делал Фрэнк:
- определил неисправность при помощи сканера
- поднял машину на подъемнике, снял колесо и «добрался» до нужных ему электрических цепей
- при помощи мультиметра провёл измерения по напряжению и сопротивлению
- при помощи осцилографа провел измерения сигналов
- собрал воедино все известные данные о неисправности и проанализировал их
- сделал вывод
- нашел неисправность и кроме того, показал комиссии на то место, где по его предположениям была «врезка» для имитации неисправности.

Третий вопрос был по системе пассивной безопасности – системе Air Bag (неисправность находилась в рулевой колонке).
Оценка «зачет» ставилась при выполнении двух основных условий: соблюдение мер безопасности и устранение неисправности. Что надо было сделать обязательно:
- одеть на глаза защитные очки
- проверить положение ключа зажигания
- отсоеденить «минусовую» клемму АКБ
- подождать определенное количество секунд
- выбрать правильное местонахождение при устранении неисправности – НЕ перед рулевой колонкой, а обязательно в стороне от неё
И только после этого приступать к поиску и устранению неисправности.

"Что нужно Диагносту"?
В последнее время среди людей, которые занимаются Диагностикой и ремонтом автомобилей, стало распространяться такое "убеждение": "У меня  на компьютере есть 
Mitchell, значит, печатные издания мне не нужны".
Именно этот вопрос мы задали Фрэнку и вот что он ответил (на снимке справа):

fm_2.jpg


- Это невероятное заблуждение! Автомобильная промышленность сейчас в самом "расцвете сил", появление новых технологий "провоцирует" развитие и создание новых автомобильных  систем.
Именно книги, которые можно положить на стол,  электросхемы, принципиальные схемы - именно они могут помочь Диагносту разобраться в той или иной проблеме. "Идеально", конечно, иметь и то, и другое - информация на компьютере и информация в книгах.

"Надо развиваться"
Надо полагать, что Фрэнк Масси был  удивлен тем фактом, что в России до сих пор нет такой профессиональной организации, которая бы объединяла  людей, конкретно занимающихся вопросами Диагностики и ремонта автомобилей.
- Такая организация  нужна,- говорил он,- что бы объеденить профессионалов. Объеденить и совместными усилиями заняться повышением своей квалификации и качества оказываемых услуг.
Другой вопрос - вопрос квалификации.
Техника развивается, появляются всё более новые системы и если подходить к ним с мерками десятилетней давности - отремонтировать не получится. А тем более - правильно продиагностировать автомобиль, например, имеющий 
CAN - шину.
Надо учиться.
Надо повышать свой уровень знаний.
И делать это постоянно, направленно и целеустремлённо.

Можно это делать самостоятельно, но гораздо больший эффект будет в том случае, когда есть с кем посоветоваться, поделиться своими проблемами, обсудить определенные технические вопросы.
Здесь Фрэнк имел в виду общение в Интернете на технических Форумах.
У него самого есть такой Форум, куда может попасть любой желающий.
И там "не гнушаются" выслушать новичка или "просто водителя" и ответить на его, пусть и наивный для срециалистов, но вопрос.
Ответить в пределах своих знаний или просто что-то посоветовать.
Даже "крутые" специалисты всегда стараются отвечать новичкам.
И смысл этого  простой: если у Форума есть посещаемость, то ответ прочитает не один или два человека, а сотни и тысячи.
И создадут своё мнение.
И возьмут на заметку этого "спеца", что бы потом, когда потребуется, обратиться именно к нему.

Учиться надо всем и постоянно.
Даже тем, кто считает, что "поймал Бога за бороду" и знает в вопросах Диагностики всё и полностью.
Такого не бывает.
Оказывается, в Великобритании, так же как и в России есть люди, которые "застыли" в своем развитии, остановились на уровне "Гениев авторемонта 90-х годов".
Эти люди живут старым багажом Знаний, пока  ещё могут "что-то" отремонтировать, но на былой славе далеко не уехать и в скором времени их место займут молодые специалисты, напористые и целеустремлённые.
Так считает Фрэнк и не только так считает - он сам постоянно учится и совершенствует свой уровень Знаний.


Вот коротко о нашей встрече. И напоследок снимок на память:

fm_3.jpg

Слева - направо:

Богдан ВладимировичГенеральный директор Издательства "Легион-Автодата"
Фрэнк МассиДиагност, Великобритания
Автор данной статьи,-

Примечание
1.   
Почему слово «Диагностика» пишется с Большой буквы?
Это Уважение, это выделение и подчеркивание той профессии, которой пока ещё нет в Государственном перечне, но без которой никакой автосервис не будет существовать эффективно. Вы сами знаете, что прежде чем «что-то» отремонтировать, надо  это «что-то» найти. И это сможет сделать только автомобильный Диагност, обладающий своими специфическими Знаниями, умеющий анализировать проблемы и логически мыслить. Всему этому надо учиться самостоятельно, потому что нет в России такого учебного заведения. А проблема Диагностики есть.
И Проблема эта в том, что сейчас "развелось" большое количество автосервисов и людей, которые стараются "сорвать бабки" на этом вопросе, не обладая достаточными Знаниями и Опытом. И нашим Клиентам не всегда удается с первого раза "попасть в яблочко" - попасть к действительно знающему и думающему Диагносту, которые сможет решить все назревшие проблемы.

2. В статье написано: "«Сканер является только приложением к голове Диагноста».
Одного сканера для «правильного» Диагноста  исключительно мало. И искать и определять неисправность при помощи одного только сканера – это "не совсем правильно» в наше время"
- всё правильно, и как тут не вспомнить Диагноста острова Сахалин Марка Николаевича Фиалковского, который еще в середине 90-х годов прошлого столетия говорил, учил и вдалбливал, что "при диагностике нельзя обойтись без осцилографа, мультиметра и других приспособлений, помогающих определить глубину проблему и решить её". Его правота особенно ясной становится сейчас, потому что "Большое видится на расстоянии"...

3. 
Компания ООО "ТД "Соната Трейдинг М" представляет диагностическое оборудование из Республики Корея. Carman Scan - профессиональный сканер-мотортестер для японских, корейских и немецких автомобилей. Работает с протоколами OBD-1, OBD-2 и Euro-OBD. 

 

   Владимир Петрович



Книги по ремонту автомобилей




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами