Ремонт системы EGR
08.06.2005
Как работают «некоторые» диагносты в «некоторых» автосервисах: видят на дисплее сканера код или коды неисправностей, стирают их, смотрят, появился какой-либо код неисправности или нет и – «работают».
«Написал» сканер, что «неисправен датчик температуры» - меняют. И- «так далее»!
В данном случае клиент приехал с другого сервиса, где ему «вычислили» код ошибки – неисправность клапанаEGR (датчик подъема штока клапана).
Датчик там простой: приблизительно работает как TPS, только на линейное перемещение. Такой небольшой «реостатик».
Что делают в «сервисе»?
Код «пробился», чего еще думать и голову «засорять»?
Поменять его и дело с концом.
Так они и сделали.
Клиент заплатил за новый клапан EGR около $150.
Поставили новенький клапан, но дефект как был, так и остался.
«История умалчивает», вернули ему деньги за клапан или нет, нас это, в принципе, не сильно интересует – «неисправность есть неисправность».
Работаем.
Изучаем.
Собираем Данные.
Имеющийся код неисправности удаляется сканером, все нормально, но стоит немного проехаться, как лампочкаCHECK загорается снова и «пробивается» тот же самый код неисправности.
Проверили соединения, провода – все нормально, клапан «видится» со стороны бортового компьютера.
Причина, получается, не в соединениях…
Начали проверять.
Смутили вот какие странности: высота подъема клапана EGR. Стоит немного проехаться, как клапан «зависает» в максимально открытом положении.
И остается там.
Отсюда все «вытекающие» последствия: неустойчивая работа на холостом ходу, странноватая «дымность» двигателя, плохое ускорение.
Клапан EGR здесь работает по принципу ШИМ (широтно – импульсная модуляция) и высота подъема может регулироваться бортовым компьютером: чем «шире» импульсы, тем клапан больше открывается.
Эту степень открытия клапана контролирует датчик «высоты подъема», назовем его так.
Если отобразить имеющуюся «странность» в цифрах, то все выглядит таким образом: как только степень открытия клапана достигает 80% - все, клапан «зависает».
Нагрузка – не нагрузка, обороты-не обороты - клапану все «едино».
Как «завис» в одном положении, так там и остается.
Импульсов уже от компютера нет, по идее, клапан должен «вернуться» обратно, а он все «висит» на 80% открытия.
Именно это и явилось подсказкой.
Потому что:
- клапан «заведомо исправный»
- управление ( «дата») в полном порядке
- «провода» в исправности
Что остается?
Остается вакуум.
Клапан EGR управляется вакуумом.
Но только не надо торопиться и сразу же говорить ответ: « Нет вакуума».
Был вакуум.
И вполне нормальный, такой, какой и положено.
Далее снимаем вакуумную трубку с клапана и он сразу же, как ему и положено – закрылся. Интересно…
И снова, если поспешить и сказать, что «перепутаны вакуумные трубки» - ответ будет неправильным.
Что получается: вакуум в клапан «попадает», здесь все нормально.
А вот «обратного сброса» - не получается.
Вся причина оказалась в «девайсе» стоимостью три рубля три копейки:
Внутри его оказался «килограмм масла, сажи и так далее».
Он был «забит».
И только после его очистки работа системы EGR полностью нормализовалась.
Рассказанный случай в практике Диагноста Рязанова Федора «пустяковый», такие неисправности нельзя назвать «головняковыми».
И что самое удивительное – таких «пустячков» в последнее время попадается все больше и больше…
Когда Диагност Рязанов Федор приехал в Москву, то думалось, что «все ниши уже заняты».
Так называемые «Диагностические ниши».
Как же!
«Москва, столица нашей Родины…».
Но Действительность оказалась таковой: «настоящих Диагностов здесь можно пересчитать по пальцам» ( и это не только мнение Рязанова Ф.А, так же думают и говорят другие – Действующие Диагносты города Москвы. Есть над чем задуматься…).
Не удивляйтесь, не улыбайтесь, все это действительно так.
Есть множество автосервисов, где в «штате» находятся такие должности, как «Диагност».
И человек таковой имеется.
И оборудование.
А дальше…начинается то, что и описано в данной статье.
Потому что назваться «Диагностом» просто.
Сложнее им быть.
А что бы «быть», надо им «стать».
А это процесс длительный, занимает не месяц, не два – годы…(удивительно и «немного» см-мешно читать объявления, в которых предагается «обучение специальности Диагност» за две-три недели. И обязательно, в каждом таком объявлении выделяется и подчеркивается: « Выдается Сертификат». Как будто стоит махнуть таким «сертификатом» перед неисправным автомобилем, и он сразу же заведется…).
…И «крутое» оборудование, которое «располагается» в автосервисах и которое всегда показывают Клиентам (вот что у нас есть!),- оно так и остается загадочным «черным ящиком» для тех, кто работает около него или с ним.
Во многих случаях.
Иначе не было бы всего того, что описывается как в этой, так и в других статьях.
«Фирменный» сканер или что-то подобное ему, мотортестер от «производителя» - этого мало!
Простой пример: есть на острове Сахалин Диагност Марк Николаевич.
Долгие годы он работал «просто», безо всякого сканера или чего-то еще «круто-диагностического».
Работал «обыкновенным» мультиметром.
И что вы думаете?
«Приплюсовав» к мультиметру свою Голову и свои Знания, он решал такие «головняковые» задачки, что можно было только удивляться.
Да, вы правильно «подметили» : оборудование помогает, но основным «инструментом» «Диагноста Думающего» была, есть и остается его Голова.
Остается сочувствовать Клиентам, которые сначала попадают в подобные автосервисы, а потом «попадают на бабки».
Есть над чем задуматься?
Владимир Петрович КУЧЕР