Ремонт системы EGR

08.06.2005

Как работают «некоторые» диагносты в «некоторых» автосервисах: видят на дисплее сканера код или коды неисправностей, стирают их, смотрят, появился какой-либо код неисправности или нет и – «работают».

«Написал» сканер, что «неисправен датчик температуры» - меняют. И- «так далее»!

В данном случае клиент приехал с другого сервиса, где ему «вычислили» код  ошибки – неисправность клапанаEGR (датчик подъема штока клапана).

Датчик там простой: приблизительно работает как TPS, только на линейное перемещение. Такой  небольшой «реостатик».

Что делают в «сервисе»?

Код «пробился», чего еще думать и голову «засорять»?

Поменять его и дело с концом.

Так они и сделали.

Клиент заплатил за новый клапан EGR  около $150.

Поставили  новенький клапан, но дефект как был, так и остался.

«История умалчивает», вернули ему деньги за клапан или нет, нас это, в принципе, не сильно интересует – «неисправность есть неисправность».

Работаем.

Изучаем.

Собираем Данные.

Имеющийся код неисправности удаляется сканером, все нормально, но стоит немного проехаться, как лампочкаCHECK загорается снова и «пробивается» тот же самый код неисправности.

Проверили соединения, провода – все нормально, клапан «видится» со стороны бортового компьютера.

Причина, получается, не в соединениях…

Начали проверять.

Смутили вот какие странности: высота подъема клапана EGR. Стоит немного проехаться, как клапан «зависает» в максимально открытом положении.

И остается там.

Отсюда все «вытекающие» последствия: неустойчивая работа на холостом ходу, странноватая «дымность» двигателя, плохое ускорение.

Клапан EGR здесь работает по принципу ШИМ (широтно – импульсная модуляция) и высота подъема может регулироваться бортовым компьютером: чем «шире» импульсы, тем клапан больше открывается.

Эту степень открытия клапана контролирует датчик «высоты подъема», назовем его так.

Если отобразить имеющуюся «странность» в цифрах, то все выглядит таким образом: как только степень открытия клапана достигает 80% - все, клапан «зависает».

Нагрузка – не нагрузка, обороты-не обороты   -   клапану все «едино».

Как «завис» в одном положении, так там и остается.

Импульсов уже от компютера нет, по идее, клапан должен «вернуться» обратно, а он все «висит» на 80% открытия.

Именно это и явилось подсказкой.

Потому что:

- клапан «заведомо исправный»

- управление ( «дата») в полном порядке

- «провода» в исправности

Что остается?

Остается вакуум.

Клапан EGR управляется вакуумом.

Но только не надо торопиться и сразу же говорить ответ: « Нет вакуума».

Был вакуум.

И вполне нормальный, такой, какой и положено.

Далее снимаем вакуумную трубку с клапана и он сразу же, как ему и положено – закрылся. Интересно…

И снова, если поспешить и сказать, что «перепутаны вакуумные трубки» - ответ будет неправильным.

Что получается: вакуум в клапан «попадает», здесь все нормально.

А вот «обратного сброса» - не получается.

Вся причина оказалась в «девайсе» стоимостью три рубля три копейки:

            

                        club_3cte.jpg

 

 

Внутри его оказался «килограмм масла, сажи и так далее».

Он был «забит».

И только после его очистки работа системы EGR полностью нормализовалась.

 

Рассказанный случай в практике Диагноста Рязанова Федора «пустяковый», такие неисправности нельзя назвать «головняковыми».

И что самое удивительное – таких «пустячков» в последнее время попадается все больше и больше…

Когда Диагност Рязанов Федор приехал в Москву, то думалось, что «все ниши уже заняты».

Так называемые «Диагностические ниши».

Как же!

«Москва, столица нашей Родины…».

Но Действительность оказалась таковой: «настоящих Диагностов здесь можно пересчитать по пальцам» ( и это не только мнение Рязанова Ф.А, так же думают и говорят другие – Действующие Диагносты города Москвы. Есть над чем задуматься…).

Не удивляйтесь, не улыбайтесь, все это действительно так.

Есть множество автосервисов, где в «штате» находятся такие должности, как «Диагност».

И человек таковой имеется.

И оборудование.

А дальше…начинается то, что и описано в данной статье.

Потому что назваться «Диагностом» просто.

Сложнее им быть.

А что бы «быть», надо им «стать».

А это процесс длительный, занимает не месяц, не два – годы…(удивительно и «немного» см-мешно читать объявления, в которых предагается «обучение специальности Диагност» за две-три недели. И обязательно, в каждом таком объявлении выделяется и подчеркивается: « Выдается Сертификат». Как будто стоит махнуть таким «сертификатом» перед неисправным автомобилем, и он сразу же заведется…).

 

…И «крутое» оборудование, которое  «располагается» в автосервисах и которое всегда показывают Клиентам (вот что у нас есть!),- оно так и остается загадочным «черным ящиком» для тех, кто работает около него или с ним.

Во многих случаях.

Иначе не было бы всего того, что описывается как  в этой, так и в других статьях.

«Фирменный» сканер или что-то подобное ему, мотортестер от  «производителя» - этого мало!

Простой пример: есть на острове Сахалин Диагност Марк Николаевич.

Долгие годы он работал «просто», безо всякого сканера или чего-то еще «круто-диагностического».

Работал  «обыкновенным» мультиметром.

И что вы думаете?

«Приплюсовав» к мультиметру свою Голову и свои Знания, он решал такие «головняковые» задачки, что можно было только удивляться.

Да, вы правильно «подметили» : оборудование помогает, но основным «инструментом» «Диагноста Думающего» была, есть и остается его Голова.

Остается сочувствовать Клиентам, которые  сначала попадают в подобные автосервисы, а потом «попадают на бабки».

Есть над чем задуматься?

 

Владимир Петрович КУЧЕР

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх