С "Мотодоком" на дизель - 1

16.09.2005

Классическая диаграмма давления  значительно отличается от той, которую нам предоставляет мотортестер MotoDoc. Давайте их сравним:

Классическая диаграмма давления:

 

td42_11.jpg

                                 рис.1

Диаграмма давления MotoDoc :

 

td42_13_1.jpg

                               фото 1

Как видно из приведенных рисунков и фото, диаграммы резко отличаются друг от друга.
В первую очередь тем, что MotoDoc  "не рисует" нам момент впрыска топлива и мыне можем достоверно определить границы (параметры) первой фазы горения, так называемый период задержки воспламенения, который определяется как интервал времени от начала момента впрыска топлива до того момента, когда давление в камере сгорания от выделения теплоты при сгорании топливо-воздушной смеси превысит давление в камере сгорания от сжатия воздуха (точка ВМТ на фото 1) .   
Но мы можем достоверно определить вторую фазу горения.
Вторая фаза горения (фаза быстрого горения) начинается от момента , определяемого как момент воспламенения и до момента достижения максимального давления. 
На нашей диаграмме давления это будет выглядеть приблизительно так:

td42_14-3.jpg

                      фото 2

Третья фаза горения (или фаза быстрого диффузионного горения) начинается в момент достижения макисмального давления и до момента достижения максимальной температуры.
Эту фазу мы не можем определить достоверно, потому что нет датчика для измерения температуры в период горения в камере сгорания.
Четвертая фаза горения - догорание, продолжается с момента достижения максимальной температуры до момента окончания тепловыделения.
Эту фазу мы тоже не определим достоверно, ее только можно предположить.

Все хорошо, но хочеться "прицепиться" к только что сказанным словам: 
"Но мы можем достоверно определить вторую фазу горения"...
Так ли это и можно ли здесь использовать это слово: "Достоверно"?
Посмотрим на датчик давления, вкрученный в первый цилиндр:

  td42_16.jpg

                          фото 3

На фото 3 цифрами показано:

1 - датчик давления
2 - "переходник", вкручиваемый в свечной канал вместо свечи накаливания

Что здесь может "насторожить" и вызвать вопросы?
Перечислим по пунктам:
1 -  так называемый "переходник".
2 - датчик давления вкручивается вместо свечи накаливания.

Именно эти две позициии и вызывают большинство вопросов и ставят под сомнение слово "достоверно".
Приглядимся и поразмышляем.

     Переходник:

td42_17.jpg
    Вот здесь уже можно сказать достоверно, что при использовании переходника любой конструкции, мы "своими руками" предопределим неточность получаемой информации от датчика давления.
Потому что изменим объем камеры сгорания ( Vk ) и у нас получится:
Vk = Vd + Vp
 

     Впрыск топлива:

td42_18.jpg

   Свечи накаливания у нас так же не будет, поэтому, вместо положенного "попадания струи топлива на раскаленную свечу" (при запуске) и интенсивного  ее распыления ,  у нас получится  "обыкновенный впрыск топлива под давлением в камеру сгорания".
И как уж здесь будет распыляться топливо - трудно сказать...

   В итоге у нас не будет реализовано полностью или частично:
 - распад  струй впрыскиваемого топлива на капли, их частичного испарения, смешивания с воздухом (замедление саморазгонных химических процессов)
 - некорректные давление и температура заряда в первой фазе горения
 - неправильное распределение топлива по объему заряда будет "помогать" созданию большого количества зон с "нестихометрическим" составом топливо-воздушной смеси, что может привести к возникновению "пристеночного" горения и понижению температуры в камере сгорания
 - Направление движения заряда и скорость его изменятся. Возможно "перезавихрение" заряда, что скажется на четвертой фазе горения - догорании, при этом возможно неполное  выгорание сажи.

Вот какой "хороший отрицательный" список у нас получился...

И кроме того, если посмотрим на фото 2, где написано: "ВМТ" и "момент начала воспламенения".
Можно ли утверждать, что ВМТ - это действительно верхняя мертвая точка?
Или это момент впрыска топлива, после которого идет интенсивное охлаждение заряда и снижение давления - что и показывает нам приведенная диаграмма на фото 2 - ???
В данном случае нам не к чему "привязаться", насос-то "простой", а "лепить" дополнительный датчик на коленвал и снихронизироваться по нему - нужно ли?
Это же не какие-то академические исследования.
Да и задачи такой не стояло.

Однако все вышесказанное не говорит о том, что показаниями датчика давления можно пренебрегать и окончательно  "положить датчик на самую дальнюю полку"...

Продолжение в части №2

Владимир Петрович




Книги по ремонту автомобилей




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами