С "Мотодоком" на дизель - 1

16.09.2005

Классическая диаграмма давления  значительно отличается от той, которую нам предоставляет мотортестер MotoDoc. Давайте их сравним:

Классическая диаграмма давления:

 

td42_11.jpg

                                 рис.1

Диаграмма давления MotoDoc :

 

td42_13_1.jpg

                               фото 1

Как видно из приведенных рисунков и фото, диаграммы резко отличаются друг от друга.
В первую очередь тем, что MotoDoc  "не рисует" нам момент впрыска топлива и мыне можем достоверно определить границы (параметры) первой фазы горения, так называемый период задержки воспламенения, который определяется как интервал времени от начала момента впрыска топлива до того момента, когда давление в камере сгорания от выделения теплоты при сгорании топливо-воздушной смеси превысит давление в камере сгорания от сжатия воздуха (точка ВМТ на фото 1) .   
Но мы можем достоверно определить вторую фазу горения.
Вторая фаза горения (фаза быстрого горения) начинается от момента , определяемого как момент воспламенения и до момента достижения максимального давления. 
На нашей диаграмме давления это будет выглядеть приблизительно так:

td42_14-3.jpg

                      фото 2

Третья фаза горения (или фаза быстрого диффузионного горения) начинается в момент достижения макисмального давления и до момента достижения максимальной температуры.
Эту фазу мы не можем определить достоверно, потому что нет датчика для измерения температуры в период горения в камере сгорания.
Четвертая фаза горения - догорание, продолжается с момента достижения максимальной температуры до момента окончания тепловыделения.
Эту фазу мы тоже не определим достоверно, ее только можно предположить.

Все хорошо, но хочеться "прицепиться" к только что сказанным словам: 
"Но мы можем достоверно определить вторую фазу горения"...
Так ли это и можно ли здесь использовать это слово: "Достоверно"?
Посмотрим на датчик давления, вкрученный в первый цилиндр:

  td42_16.jpg

                          фото 3

На фото 3 цифрами показано:

1 - датчик давления
2 - "переходник", вкручиваемый в свечной канал вместо свечи накаливания

Что здесь может "насторожить" и вызвать вопросы?
Перечислим по пунктам:
1 -  так называемый "переходник".
2 - датчик давления вкручивается вместо свечи накаливания.

Именно эти две позициии и вызывают большинство вопросов и ставят под сомнение слово "достоверно".
Приглядимся и поразмышляем.

     Переходник:

td42_17.jpg
    Вот здесь уже можно сказать достоверно, что при использовании переходника любой конструкции, мы "своими руками" предопределим неточность получаемой информации от датчика давления.
Потому что изменим объем камеры сгорания ( Vk ) и у нас получится:
Vk = Vd + Vp
 

     Впрыск топлива:

td42_18.jpg

   Свечи накаливания у нас так же не будет, поэтому, вместо положенного "попадания струи топлива на раскаленную свечу" (при запуске) и интенсивного  ее распыления ,  у нас получится  "обыкновенный впрыск топлива под давлением в камеру сгорания".
И как уж здесь будет распыляться топливо - трудно сказать...

   В итоге у нас не будет реализовано полностью или частично:
 - распад  струй впрыскиваемого топлива на капли, их частичного испарения, смешивания с воздухом (замедление саморазгонных химических процессов)
 - некорректные давление и температура заряда в первой фазе горения
 - неправильное распределение топлива по объему заряда будет "помогать" созданию большого количества зон с "нестихометрическим" составом топливо-воздушной смеси, что может привести к возникновению "пристеночного" горения и понижению температуры в камере сгорания
 - Направление движения заряда и скорость его изменятся. Возможно "перезавихрение" заряда, что скажется на четвертой фазе горения - догорании, при этом возможно неполное  выгорание сажи.

Вот какой "хороший отрицательный" список у нас получился...

И кроме того, если посмотрим на фото 2, где написано: "ВМТ" и "момент начала воспламенения".
Можно ли утверждать, что ВМТ - это действительно верхняя мертвая точка?
Или это момент впрыска топлива, после которого идет интенсивное охлаждение заряда и снижение давления - что и показывает нам приведенная диаграмма на фото 2 - ???
В данном случае нам не к чему "привязаться", насос-то "простой", а "лепить" дополнительный датчик на коленвал и снихронизироваться по нему - нужно ли?
Это же не какие-то академические исследования.
Да и задачи такой не стояло.

Однако все вышесказанное не говорит о том, что показаниями датчика давления можно пренебрегать и окончательно  "положить датчик на самую дальнюю полку"...

Продолжение в части №2

Владимир Петрович


Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх