Hyundai Santa Fe. Датчик уровня топлива
30.04.2010
«Топливные проблемы»
Когда едем за город, то всегда смотрим на указатель уровня топлива.
Хватит?
Прибор показывает «хватит, нормально»,- и мы едем…
Но когда прибор начинает нагло врать, то в лесу, на речке, короче: «далеко-далёко за городом» мы остаемся один на один со своими проблемами. И мат - перемат не поможет, топлива в баке больше не станет. Надо внимательнее относиться к своей машине?..
…клиент тоже был «типа удивлен»:
- в баке по прибору остается полбака, а на самом деле…пшик. Чуть не заночевал за городом…
Автомобиль Santa Fe.Топливный бак устроен таким образом, что для точного измерения уровня топлива там стоит два датчика, основной, который на бензонасосе, и дополнительный. Датчики стоят в последовательной цепи. Показания датчиков идут на щиток, там суммируются и выводятся для визуального восприятия водителем.
Топливный насос и основной датчик
Пришлось вытащить два датчика и заняться проверкой их сопротивлений.
По мануалу:
* сопротивление на дополнительном датчике должно быть около 70 Ом при пустом баке.
* сопротивление на основном датчике при пустом баке должно быть 100 Ом
Измеряю на основном – показания такие же как на дополнительном – 70 Ом. Ошибка в мануале? А что, даже в дилерских мануалах встречаются ошибки или неточности (в этом мире могут ошибаться все…и люди, и машины…).
Ну, пока что получается «ерундистика».Надо посмотреть внимательно разъемы, жгуты, проводку…
Внимательность помогает часто…так и сейчас. Обратите внимание на стрелку на фото ниже.
«В этом разъеме «мамки» стоят от старого датчика, а от нового, подсунуты отверткой»…
Налицо «человеческий фактор».
А где есть этот фактор, там внимательность надо удваивать...
Еще раз внимательно все просмотрев, пришел к выводу: «разъемы от датчика переделаны нештатно».
Но не только разъемы, оказывается! При более внимательном осмотре выявилось вот что: см. фото ниже:Заметили?
Если нет, скажу: обратите внимание на стрелку. На что она показывает.
«Поводок» поплавка что?
Правильно, он изогнут.И изогнут таким образом, что бы всю конструкцию можно было вставить в отверстие в топливном баке. Между прочим, расчитанное под определенные размеры,- см. фото ниже.
У основного датчика поплавок стоит «вовнутрь».
У дополнительного, в обратную сторону.
И причина какая?
ИМХО: внешне датчики уровня топлива одинаковые, но разные по сопротивлению.
Когда-то по каким-то причинам пришлось менять один из датчиков.
И перепутали: вместо «основного» поставили «дополнительный».
Не влезает? А мы его согнём…
Разъем не подходит? А мы его подрежем, подвинтим, засунем, в конце концов!,-☺
И всё это делали несмотря на то, что Производитель, может быть, предполагал, что кто-то попытается поставить вместо «основного» датчика «дополнительный»: у «основного» клеммы - «мамки», у «дополнительного» - под винты.
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© 1999 – 2010 Легион-Автодата
МОСКВА Автосервис "ВТС" ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98