Глохнет на малом газе Chevrolet Lacetti 2003, АКПП

20.06.2019

Обратился клиент со следующими проблемой: автомобиль Chevrolet Lacetti глохнет при малом газе, во время переходных процессов в работе двигателя при езде по кочкам, ямам. Со слов клиента при езде по трассе проблем никаких не чувствуется.



Пока клиента ехал ко мне до мастерской заглох шесть раз в лужах и ямах (дорога весной действительно становится труднопроезжаемой)

Для себя обрисовал примерно следующий алгоритм работы:

а)сканерная диагностика двигателя;

б)опрессовка впускного тракта;

в)диагностика топливной системы;

г)осциллографирование искрообразования;

д)сверка меток ГРМ, правильности установки задающих дисков осциллографом (владелец утверждал, что ремень меняли в сентябре, поэтому и стал проверять. Пробеги у авто небольшие)

Осмотр подкапотного пространства: трос педали газа незатянут, как положено, имелся значительный люфт. Масло в зоне свечных колпачков. Как я понял из своего опыта и моих коллег в других мастерских такая проблема распространена на этих автомобилях, даже герметик не спасает.

Подключил сканер на не заведенном автомобиле. Ошибок никаких не обнаружено, даже сохраненных.


Первое, что показалось странным - это открытие педали газа на 8..9 процентов когда заслонка полностью закрыта. Причем после каждого закрытия резкого проценты были разные, колебалось в пределах плюс-минус процент. Фильтруя полученную информацию продолжаю проверку (дело в том, что имеются системы, где при полностью закрытом дросселе датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) показывает до 18 процентов.

Завел автомобиль. Имеется проблема с выхлопом, судя по звуку, доносящемуся откуда-то снизу, и наличию белого дымления.



Сильно бросается в глаза отклонение по топливной коррекции, причем меняется скачкообразно. Возможно, имеется подсос воздуха, и кислородный датчик пытается его скомпенсировать, доводя до соотношения 14.7/1.

Прислушавшись к двигателю, услышал едва различимое шипение в зоне впуска, причем, оно то появлялось, то нет.

Выполнил герметизацию впускного тракта возле воздушного фильтра, подсоединил штуцер подачи дыма.


Если по видео не совсем понятно, то дым пошёл из-под уплотнительных колечек впускных каналов коллектора. Думал и на уплотнительные колечки форсунок и на крышку клапанную, но нет: клапанная была в норме, а дым шёл сплошной пеленой снизу.

Диагностика топливной системы выполняется через переходники с разбором топливной магистрали, специального штуцера с завода не предусмотрено.



В процессе диагностики проверяется забитость топливных фильтров, наличие течей в форсунках, исправность регулятора давления топлива.


Давление держалось около 4.2 бар во всех режимах. При выключении зажигания не падало.

Осциллографирование искрообразования выполнял индуктивной линейкой, методом касания ВВ-проводов чувствительным элементом линейки.




Какой-либо неисправности не обнаружено: время накопления, высоковольтный пробой, полка горения искры и затухающие колебания были на всех цилиндрах в норме.

Сверку фаз ГРМ и правильности установки задающих дисков проверял, основываясь на примерах с библиотеки осциллограмм, взятых с сайта https://injectorservice.com.ua. В моем случае не нашлось именно Шевроле Лачетти, но были другие, на которые я всё-таки ориентировался. Не думаю, что у них сильно меняется концепция выставления меток и считывающих их датчиков.





Подключил щупы к датчикам коленвала и распредвала, запустил двигатель:



Сравнивая с эталоном прихожу к выводу, что с метками всё отлично.

Решил снять патрубок и проверить дроссельную заслонку, поскольку механизм издавал постоянно какой-то странный звук. Фото со стороны впуска:



Пришёл к выводу, что из-за отсутствия необходимого зазора как раз на малом газу автомобиль и глохнет. Переходный режим типа "малый газ - сброс газа - малый газ" для автомобиля довольно напряжен, поэтому подобные отложения сразу сказываются на работе в целом.

Грязь вычистил, собрал все обратно. Завёл, вроде всё нормально, но при первой же прогазовке обороты становятся около 2300 и ниже не падают. Сильно удивился, вроде ничего не сделал особенного, а такой результат. Заглушил, завёл, обороты прогревочные. Жму на газ - снова 2300. Попробовал быстрым стартом в дроссель забрызгать - обороты падают. Почитал в интернете, что и как. Оказалось, что после любых операций с дросселем необходимо выполнять адаптацию. Благо у меня был уже куплен VAG.KKL и установлена была необходимая программа. Клиенту же так машину не отдашь...




Дроссель отстроился, и обороты стали держаться в соответствии с нормой.


Курахтанов Игорь
© Легион-Автодата

Кострома, Малый переулок, 10
+7 (963) 930-18-21
режим работы 9-21
autodiagnostic44.ru