О некоторых особенностях ТО Skoda Octavia 1.2 TSI

30.06.2019

Как-то уже привык считать, что владельцы Шкод, как правило, люди достаточно прагматичные, спокойные, за машинками своими ухаживающие. В свою очередь, чешская марка под лицензией VAG отвечает им взаимностью.



В гостях у нашей станции второе поколение Skoda Octavia с мотором 1,2 TSI.



Если честно, впервые столкнулся с таким. Сразу бросается в глаза необычная комбинация – непосредственный впрыск и дифференциальная система зажигания. Немного погуглив позже, узнал, что этот мотор призван заменить так полюбившийся нашим землякам 1,6 с распределительным впрыском. А сделан на основе…1,4 TSI. Поговорим о надежности? Не сейчас.

Авто с большим трудом заехал в ремзону, после чего с облегчением заглох. Первичная компьютерная диагностика показала вот что:




Коды ошибок ясной картины не дают. Не исключено, что причина одна, остальное – только следствие. В данном случае разумно будет изучить свечи зажигания для начала. И это было верным решением, т.к. они были в крайне плачевном состоянии. К сожалению, фото нет, но поверьте – не меняли их очень давно.

Заказываем и устанавливаем новые свечи. Заводим - и первые две минуты ДВС работает ровно, но по мере прогрева начинает троить – все тот же 3й цилиндр. Начинают посещать тревожные мысли, но решаю поменять местами провода, тем более на холодную был слышен треск. Слух не подвел, приговариваем провода.

После замены ВВ проводов троение ушло, однако ошибка P307A осталась.


Машинке не нравится количество поступающего в ДВС воздуха. Нужно подумать. Расходомера здесь нет, беглый осмотр дроссельной заслонки ничего не дал, за воздух по сути отвечает датчик MAP, вот он


Пробуем Ведомый поиск неисправностей (другой сканер). И тогда все встает на свои места:



Нужно всего лишь заменить воздушный фильтр! Тем более визуальный осмотр подтверждает это



Обращаю ваше внимание: и свечи, и провода на авто заказывались самые лучшие. Как и комплект цепи ГРМ, которую также меняли у нас. А вот воздушный фильтр и масло (!) хозяин менять у нас не захотел. Вот теперь можно и о надежности поговорить!)

Уласевич Константин
© Легион-Автодата

Минск, Беларусь, Бетонный проезд, 19А
+375 (29) 601-24-24
24pds.by