Сигнализация. Некоторые нюансы

Сигнализация. Некоторые "нюансы"

26.04.2007

Сигнализация на автомобиле: "Не все так просто"... 

Современный автомобиль производители оснащают разнообразными блоками и системами, предназначенными для улучшения комфорта эксплуатации.
Водители уже привыкли к "электронному впрыску", электроуправляемым зеркалам, стеклам и автоматической коробке передач. Соответственно, и цена на автомобили возрастает. И машины переходят все чаще в разряд роскоши. Для защиты своей собственности, люди в дань моде прибегают к установке сторонних охранных систем. Установка противоугонной сигнализации на автомобиль требует в высшей степени качественного и грамотного подхода. Установщики сигнализаций должны владеть в своей работе навыками электронщика, электрика, диагноста. Но зачастую сигнализации устанавливают случайные в этой сфере люди (так сказать, «с очень малым опытом и знаний»). Страдают при этом владельцы автомобилей, и часто совсем не дешёвых. В «молодых» автомобилях  ("свежий" год выпуска),производители для защиты от угона, устанавливают свои фирменные охранные системы, которые блокируют двигатель от незаконного завладения чужим имуществом. Вот и происходят сплошь и рядом разнообразные «непонятки» в работе двигателя при нестыковках между штатными и сторонними сигнализациями. Среди диагностов бытует мнение, что все установщики сигнализаций – «случайные» люди и работу свою делают совершенно безграмотно и некачественно. Конечно же,  предвижу упрёки и о множестве «тупых» диагностов. Хочу лишь добавить, что сам считаю работу установщиков на ступень выше, нежели работа диагноста (см. Примечание).
 
Совместить работу штатной системы охраны с внешней сигнализацией – все это требует определенного мастерства.
На практике, мы в повседневной работе сталкиваемся с безобразной установкой внешних систем охраны. Иногда просто становится жалко людей и их мытарства в поисках  причин "незапусков" либо постоянных остановок их автомобилей. Люди, пытаясь установить защиту на свое имущество, закладывают себе "бомбу замедленного действия". 
Фирмы - установщики сигнализаций, поставили "на поток" постановку охранных систем, поэтому об индивидуальном подходе не может быть и речи. Установщики пренебрегают элементарным законам электротехники. Вот несколько примеров.

  pr7_beksg_1.jpg

Данное реле (фото 1, стрелка), установлено в разрыв сигнала датчика коленвала...

О таком понятии, как  "дребезг контактов", установщики сигнализации, видимо, "забыли". Данный двигатель периодически останавливался ("глох"). После замены реле и переустановки его в разрыв цепи питания,  проблемы ушли.

На следующем примере можно увидеть особо тяжкую и бездарную установку  сигнализации . Такая установка привела к полной замене блока управления двигателя:  

pr7_beksg_2.jpg

фото 2

"Установщики" пренебрегли всеми законами. Они "не учли" (говорим мягко!), что автомобильная шпаклевка совсем не отводит тепло от деталей. Она является теплоизолятором - это во- первых, а во- вторых,  при больших перепадах температур, она способна просто "сгрести" все радиоэлементы, установленные на плате.

Клиент долгое время не мог понять, почему некоторые функции в работе его двигателя ведут себя неадекватно. То пропадал холостой ход, то вдруг начинался сильный "жор" бензина, то проявлялись пропуски зажигания. В  конце концов двигатель заглох вовсе. В Хабаровске уже целый анекдот ходит среди ремонтников про эту фирму "горе-установщиков". После многочисленных "наездов" Клиентов,  фирма изменила своим принципам и заменила эту "запатентованную" систему установки сигнализаций на более "мягкую".

 "Мягкую" - это в плане "упрятывания" блокирующего реле. Совсем недавно мне пришлось буквально выискивать оторванные детали с платы. Хозяйка  авто была шокирована тем, что основной причиной поломки её машины явилась неграмотная установка сигнализации. Ведь деньги были уплачены немалые?

Вместо шпаклевки "установщики" стали использовать компаунд, который также срывает детали с плат блоков управления.

  pr7_beksg_3.jpg  
Фото 3
  pr7_beksg_4.jpg 
Фото 4
 
pr7_beksg_5.jpg
Фото 5

Хозяйка попыталась найти правду у руководства фирмы установщика. Их ответ шокировал всех. Ей ответили, что "...закончившаяся некоторое время назад гарантия на установку охранной системы снимает ответственность с фирмы за причиненный владелице ущерб. Вот если бы вы пришли во время гарантии, то возможно, мы бы с вами еще и разговаривали...".
 Женщина написала иск в суд, и готова требовать солидный моральный ущерб.

Пожелаем ей Удачи. Другая ошибка "установщиков" -  использование для разрыва цепи блокировки  реле с явно завышенными характеристиками тока. Слаботочные реле ставят в разрыв цепей, в несколько раз превышающий номиналы токов реле. Отсюда происходят частые отказы при запусках. Некоторое время назад было модно ставить радиоканальные реле. Приемущества этих реле были очевидны, но недостатки принесли немало хлопот владельцам. Слаботочные реле ставили куда только можно (одно реле встретили прямо в топливном баке у насоса в целлофановом пакете-искали его долго)

Вот пример реле, установленного в цепь питания блока управления. Как результат - сгоревшие контакты.

pr7_beksg_6.jpg 

фото 6


А это реле с заявленным током в 40ампер, сгорело в цепи бензонасоса после месяца эксплуатации:

pr7_beksg_7.jpg 

фото 7


"Установщики" совершенно теряются, когда подключают функцию центрального замка.

В «молодых» ("свежего" года выпуска) автомобилях с блоком управления кузовом, это сделать правильно - весьма проблематично.
Тем более с жесткими временными рамками. Последний случай –отказ работы дворников и печки на "Цедрике" после установки сигнализации. В "боди комп" установщики наглым образом припаяли провода центрального замка (от сиги) оторвав несколько попутных элементов (их все равно не видно - очень малы).Настойчивый владелец наказал сигнализаторщиков на стоимость нового блока-28 тысяч рублей. При установке сигнализаций с функцией автозапуска, "установщики"  вынимают чип со штатного ключа и привязывают его к замку. (таким образом они "организуют" автозапуск, а то, что при этом они деактивируют штатную фирменную  защиту - их не волнует!)


Итог напрашивается сам собой. При установке  дополнительной сигнализации на современный автомобиль нужно быть очень "подкованным". 

Знать работу блоков и систем. Понимать, где и как можно "разорвать" цепь и заблокировать работу двигателя. Ну и, естественно, "дружить" с электроникой.

Владельцам автомобилей я советую боле тщательно подходить к вопросу установки охранных систем.
Выбирать достойных установщиков и после установки расспрашивать, куда и как установили Вам блокирующие цепи. И, естественно, требовать гарантию на установку (письменно!) Всем диагностам удачных ремонтов. Владельцам - качественного обслуживания.

Примечание: Хочу лишь добавить, что сам считаю работу установщиков на ступень выше, нежели работа диагноста (см. Примечание).
При обсуждении этой статьи на нашем Форуме были высказаны самые различные Мнения.
Людей, в частности - Диагностов, эти слова затронули. И сильно.
Но оставим все как есть, потому что это - Личное Мнение человека. Будем Уважать его.

У нас есть свое Мнение - высказываем его.

Хотя, по некоторому размышлению, Владимир Бекренев, скорее всего, имел в виду под словами "установщик" Настоящего Профессионала. Я таких тоже видел: за плечами "Бауманка" и двадцать лет работы "в  Глубокой - настоящей! электронике", космической промышленности.



Владимир Бекренёв

©Легион-Автодата

Диагност
г. Хабаровск.