Система зажигания "японского американца" CAVALIER
01.10.2004
Диагностический разъем обычного типа - OBD2,расположен тоже в обычном месте,справа-внизу от рулевого колеса.
На панели приборов высветится транспорант CHECK и, если сканер "берет", то по имеющимся кодам можно определить неисправность (область неисправности):
Да, в этой компановке есть свои "плюсы" и "минусы".
К положительному можно отнести то, что один из ненадежных элементов системы зажигания,который достаточно часто выходит из строя - высоковольтный провод, - он исключен. Катушка зажигания "одевается" прямо на свечу зажигания.
Укорочены цепи от коммутатора до катушек зажигания.
К "минусам" можно отнести только одно - при ремонте,например,того же коммутатора (замене) придется приобретать все вместе : и коммутатор, и катушки зажигания, и крышку...
Сложнее,так же,проводить диагностику (проверку) исправности той же катушки зажигания.
Сложнее,но...возможно. Естественно!
Для этого придется просто-напросто иметь в запасе комплект ВВ-проводов,которыми и надо соединить катушки и свечи зажигания.
А саму крышку вместе с катушками отнести в сторону,положить на изолированную прокладку в моторном отсеке.
Коммутатор.
Если в запасе такого нет,то можно попытаться его разобрать и найти причину ...
Или попытаться заменить на надежный "тойотовский".
Если получится...
Для этого надо знать "распиновку" выводов коммутатора :
Естественно,все надо "пролезть ручками",измерить,записать и далее - "кудесничать"...
Обязательно надо убедиться в надежности соединений датчика положения распределительного вала, расположение которого можно посмотреть на рисунке:
Возможные неисправности:
- "искры нет вообще" - смотрим сигнал от датчика положения коленчатого вала, наличие там GND, установку самого датчика(неправильно установлен, большой воздушный зазор - air gap).
- "искра есть,нет срабатывания форсунок" - смотрим датчик положения распределительного вала,наличие там +B, GND,правильность установки самого датчика, цепь от датчика до ECU, правильность сигнала,установку цепи (если снималась) газораспределительного механизма, шестеренок и всего того,что можно отнести к данной "механике".
- "двигатель "троит" - CKP sensor, CAM sensor, цепи, катушка зажигания (здесь надо "вычислить",сколько конкретно цилиндров не работает. Если только один - смотрим катушку зажигания ,свечу зажигания,коммутатор. Если две - смотрим непосредственно сам коммутатор).