Аномалии датчиков Холла или MRE
30.10.2016
Могу порекомендовать нашим читателям последить за развитием темы: "Аномалии работы датчиков на эффекте Холла или MRE" на форуме
Машина Lancer 9 двигатель 4G13 (или 18, не уточнял), жалобы: "… когда прогреется, двигатель не заводится".
Ошибка Р0340 датчик положения распредвала.
На момент приезда двигатель заводится, сигнал с датчика есть, ошибка не появляется.
Приговорил на основании описания неисправности клиентом и кода ошибки замену датчика распредвала (так как дефект так и не появился).
Клиентом был приобретен новый датчик.
Теперь двигатель стал заводиться при любой температуре, но пропала перегазовка (приемистость), ошибка появляется та же самая (Р0340). Сделал две одинаковые записи на новом датчике распредвала и на родном датчике рапредвала который переставал работать с прогревом двигателя.
Оказалось, что новый (поддельный) датчик на холостых оборотах смещает фронт и спад своего сигнала примерно на 25*, а на перегазовке смещение сигнала увеличивается настолько, что искра начинает подаваться уже не в те цилиндры.
Показать все это на скриншоте кусочка осциллограммы не так просто. Проще обработать запись скриптом CSS Андрея Шульгина и во вкладке "фаза" будут видны все отклонения "как на ладони". Да и во время работы обычно некогда просматривать всю длинную по времени запись и по весу часто занимающею несколько десятков мегабайт выискивая отдельные сбои сигнала.
То, что неоригинальные датчики смещают фронт сигнала, знаю давно, и по опыту, вычислил эту помогающую дефектовать их закономерность. Но этот датчик эту закономерность явно нарушал, смещая одновременно и фронт и спад сигнала, правда, спад сигнала смещался в немного меньшей степени. Хотя во всех предыдущих случаях смещался только один фронт, что помогало определить, что это врет именно датчик, а не физически сместились метки ГРМ, так как сектора маркерного диска не могут стать длиннее или короче.
Машина Lancer 9 двигатель 4G13 (или 18, не уточнял), жалобы: "… когда прогреется, двигатель не заводится".
Ошибка Р0340 датчик положения распредвала.
На момент приезда двигатель заводится, сигнал с датчика есть, ошибка не появляется.
Приговорил на основании описания неисправности клиентом и кода ошибки замену датчика распредвала (так как дефект так и не появился).
Клиентом был приобретен новый датчик.
Теперь двигатель стал заводиться при любой температуре, но пропала перегазовка (приемистость), ошибка появляется та же самая (Р0340). Сделал две одинаковые записи на новом датчике распредвала и на родном датчике рапредвала который переставал работать с прогревом двигателя.
Оказалось, что новый (поддельный) датчик на холостых оборотах смещает фронт и спад своего сигнала примерно на 25*, а на перегазовке смещение сигнала увеличивается настолько, что искра начинает подаваться уже не в те цилиндры.
Показать все это на скриншоте кусочка осциллограммы не так просто. Проще обработать запись скриптом CSS Андрея Шульгина и во вкладке "фаза" будут видны все отклонения "как на ладони". Да и во время работы обычно некогда просматривать всю длинную по времени запись и по весу часто занимающею несколько десятков мегабайт выискивая отдельные сбои сигнала.
То, что неоригинальные датчики смещают фронт сигнала, знаю давно, и по опыту, вычислил эту помогающую дефектовать их закономерность. Но этот датчик эту закономерность явно нарушал, смещая одновременно и фронт и спад сигнала, правда, спад сигнала смещался в немного меньшей степени. Хотя во всех предыдущих случаях смещался только один фронт, что помогало определить, что это врет именно датчик, а не физически сместились метки ГРМ, так как сектора маркерного диска не могут стать длиннее или короче.
Бежанов Андрей Леонидович
© Легион-Автодата
г.Пятигорск (Ставропольский край), ул. Фабричная, 2А
+7 (928) 326-90-66
privetman@yandex.ru
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):