Lexus RX300 1999. Подгорают пятаки стартера
15.10.2010
Стартер: "Подгорают "пятаки". Некоторые причины и условия
1999 RX300 * «ПОДГОРАЮТ «ПЯТАКИ»
Ситуация знакомая и не слишком сложная: «Ключ зажигания на старт – стартер не работает. Только слышны щелчки…».
После снятия стартера предположение подтвердилось: «втягивающему - приговор». На фото хорошо видна причина: «подгорели пятаки»:
… было немного времени, и решил чисто для себя очертить возможные причины этой неисправности, опираясь на практику. И как можно этого избежать. ИМХО.
Срок эксплуатации
Каждый автомобиль и каждый его узел/агрегат рассчитаны на строго определенный период работы. При превышении этого срока «машина начинает сыпаться»,- есть такое выражение. В том числе и стартер.
- новый автомобиль покупать – не буду советовать. Бред. Хотя есть люди, которые для себя строго очерчивают срок владения купленным авто. Например, «Три года. А потом – «продавать обязательно».
- Обычно данная неисправность приходит не сразу. Есть и должны быть слышны «её предпосылки». Как только услышали – вперёд в мастерскую. Там скажут что делать. Ремонтировать самостоятельно? Можно. Если есть мастерская, где можно снять стартер, осмотреть его и «приговорить» ту или иную деталь. В автосервисе будет дешевле.
А) Превышен ток стартера:
1) Замыкание обмоток статора, ротора и щёточного узла.
2) Подклинивание втулок или подшипников ротора.
3) Тугое прокручивание двигателя из за механических дефектов в нём, или густого масла.
Б) Плохой контакт:
1) Если генератор «недодаёт» зарядку. Если АКБ не «воспринимает» зарядку. Если АКБ разряжен…и т.п.…то в этом случае при включении стартера может происходит «недоприжим» контактов.
2) Подклинивание сердечника втягивающего реле или ослаблении пружины. Ток протекает большой, а когда площадь контактов мала, будет «искрение» и «подгорание».
3) Перекос, деформация или подклинивание «пятака».
4) Банальный «неконтакт» на самом стартере. Это может быть и «просто открутилось», а может после того, как делали какой-то ремонт, но сборку провели некачественно.
При проведении работ в этой области стоит помнить, что подключение стартера на автомобиле с АКПП и с механической КПП отличаются:
Искать и устранять подобную неисправность самостоятельно можно. Но дешевле для нервов и кармана – в автомастерской. Почему? Ну, например,…хотя бы потому, что сигнал стартера (STA) используется
бортовым компьютером для своей работы. А не будет сигнала STA или он будет «плохим» - тогда возможны многие проблемы, которые «на коленке не вылечить». Для примера приведу одну из схем Toyota, из которой видно, что стартер – немаловажный элемент во всей автомобильной конструкции. И если желаете самостоятельно со всем этим разбираться – никто не запрещает. Вот только потом… «если что случится»…потом восстановление и ремонт будут стоить дороже, чем первоначальное обращение в автосервис.
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© Легион-Автодата
МОСКВА Автосервис "ВТС" ул. Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время: 7-916-626-71-98