Lexus RX300 (1999). Подгорают "пятаки" стартера

Стартер: "Подгорают "пятаки". Некоторые причины и условия

15.10.2010

1999 RX300 * «ПОДГОРАЮТ «ПЯТАКИ»

Ситуация знакомая и не слишком сложная: «Ключ зажигания на старт – стартер не работает. Только слышны щелчки…».

После снятия стартера предположение подтвердилось: «втягивающему - приговор». На фото хорошо видна причина: «подгорели пятаки»:

… было немного времени, и решил чисто для себя очертить возможные причины этой неисправности, опираясь на практику. И как можно этого избежать. ИМХО.

Срок эксплуатации

Каждый автомобиль и каждый его узел/агрегат рассчитаны на строго определенный период работы. При превышении этого срока «машина начинает сыпаться»,- есть такое выражение. В том числе и стартер.

  • новый автомобиль покупать – не буду советовать. Бред. Хотя есть люди, которые для себя строго очерчивают срок владения купленным авто. Например, «Три года. А потом – «продавать обязательно».

  • Обычно данная неисправность приходит не сразу. Есть и должны быть слышны «её предпосылки». Как только услышали – вперёд в мастерскую. Там скажут что делать. Ремонтировать самостоятельно? Можно. Если есть мастерская, где можно снять стартер, осмотреть его и «приговорить» ту или иную деталь. В автосервисе будет дешевле.

Давайте рассмотрим причины подгорания контактов.

А) Превышен ток стартера:

1) Замыкание обмоток статора ,

ротора и щёточного узла.

2) Подклинивание втулок или подшипников ротора.

3) Тугое прокручивание двигателя из за механических дефектов в нём, или густого масла.

Б) Плохой контакт:

1) Если генератор «недодаёт» зарядку. Если АКБ не «воспринимает» зарядку. Если АКБ разряжен…и т.п.…то в этом случае при включении стартера может происходит «недоприжим» контактов.

2) Подклинивание сердечника втягивающего реле или ослаблении пружины. Ток протекает большой, а когда площадь контактов мала, будет «искрение» и «подгорание».

3) Перекос, деформация или подклинивание «пятака».

4) Банальный «неконтакт» на самом стартере. Это может быть и «просто открутилось», а может после того, как делали какой-то ремонт, но сборку провели некачественно.

При проведении работ в этой области стоит помнить, что подключение стартера на автомобиле с АКПП и с механической КПП отличаются:

Искать и устранять подобную неисправность самостоятельно можно. Но дешевле для нервов и кармана – в автомастерской. Почему? Ну, например,…хотя бы потому, что сигнал стартера (STA) используется

бортовым компьютером для своей работы. А не будет сигнала STA или он будет «плохим» - тогда возможны многие проблемы, которые «на коленке не вылечить». Для примера приведу одну из схем Toyota, из которой видно, что стартер – немаловажный элемент во всей автомобильной конструкции. И если желаете самостоятельно со всем этим разбираться – никто не запрещает. Вот только потом… «если что случится»…потом восстановление и ремонт будут стоить дороже, чем первоначальное обращение в автосервис.

Кудрявцев Михаил Евгеньевич

МОСКВА Автосервис "ВТС" ул. Суздальская д.9

Можно позвонить в рабочее время: 7-916-626-71-98

Использованы рисунки из учебного курса Toyota: «Electrical circuit diagnosis-cource 623»

© ЛЕГИОН-АВТОДАТА 2000-2011
Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на
ЛЕГИОН-АВТОДАТА обязательна (в интернете — гиперссылка)