Высокий расход топлива, запах газа в салоне Suzuki Grand Vitara

10.07.2019

Обратился клиент со следующими вопросами к своему автомобилю: высокий расход топлива и сильный запах газа в салоне. Со слов хозяина автомобиля Suzuki Grand Vitara 1997 г.в. 136 л.с. расход составлял 19 л./100 км бензина, и около 15 газа. Дополнительно установлено газовое оборудование. Как я понял автомобиль уже был на диагностике в каком-то сервисе, но поскольку Check Engine не горел, то и сказать ничего не смогли.


Составлен и согласован с владельцем следующий план работ:

1) сканерная диагностика двигателя;

2) диагностика состояния топливной системы;

3) диагностика системы зажигания;

4) диагностика впускной системы;

5) диагностика состояния механической части с помощью осциллографа.

Подключение сканера действительно не выявило никаких ошибок:


Следующее отклонение увы не удалось запечатлеть и сохранить. Дело в том, что буквально за неделю до появления этого авто в моей мастерской довелось работать с точно такой же моделью в другом сервисе. Задачей было выставить правильный угол зажигания по осциллографу (датчик давления в цилиндр + искра). Он составляет 6-8 градусов на прогретом двигателе на ХХ. Угол зажигания на автомобиле Сузуки Гранд Витара регулируется вручную вращением корпуса датчика положения распредвала с применением стробоскопа, сканера или осциллографа.


Сканер показал, что УОЗ составляет 14 градусов. Для данного двигателя это очень много. Выше было написано, что на авто установлено газовое оборудование. Пришёл к мысли, что угол выставлен более ранним установщиками газа.

Другие параметры работы находились в пределах нормы.

Диагностика состояния топливной системы:



Для данного двигателя нормальным является давление 3.6-3.8 бар. При прогазовке давление не проседало и не повышалось, обратный клапан держит давление.

Диагностика системы зажигания на данном моторе требует снятия защитных крышек катушек зажигания.

Проверка выполняется емкостной линейкой касанием корпуса катушки:



По осциллограмме видно, что система зажигания исправна: время накопления, высоковольтный пробой, полка горения искры и затухающие колебания находятся в норме.

Диагностика впускной системы в данном случае состояла из двух проверок: опрессовка впуска и замер разрежения во впускном коллекторе. Была выявлена не герметичность возле уплотнительного кольца одной из форсунок:


Замер разрежения провожу для проверки забитости фильтров или иных причин, которые могут затруднять поступление воздуха:


Если при резком открытии газа стрелка долго поднимается до атмосферного давления, то необходим разбор впускного тракта и поиск препятствий для "дыхания" двигателя. В нашем случае всё было в порядке.

Диагностика механической части проводилась для проверки меток ГРМ, для оценки состояния выпускной системы.

Следующий метод заключается в снятии осциллограммы давления в цилиндре при работе на холостом ходу.


Подготовка к замеру:

а)температуры двигателя должна быть не выше 80 градусов (для сохранения исправности датчика давления);

б)выворачиваем снимаем катушку, вворачиваем датчик давления в цилиндр через удлинитель, подключаем питание датчика, подключаем датчик к 1-му каналу осциллографа;

в)снимаем разъем с форсунки цилиндра, чтобы впрыскиваемое топливо не смывало масляную пленку и топливо не попало на датчик.



замер проводим в течение не более 3-ех минут на ХХ, чтобы не перегреть и не повредить датчик.

Получаем следующие данные:


Как видно по осциллограмме давления в цилиндре фазы открытия и закрытия всех клапанов находятся в пределах нормы. Допустимые диапазоны беру из скрипта Px Андрея Шульгина, реализованного в осциллографе Постоловского:

Фазы газораспределения:

Угол открытия выпускного клапана (120..150 градусов)

Угол закрытия выпускного клапана (350..385 градусов)

Угол открытия впускного клапана (335..370 градусов)

Угол закрытия впускного клапана (570..600 градусов)

В нашем случае всё в рамках нормы. Выхлопная система так же не забита, так как отсутствует рост давления в конце фазы выпуска.

Так же при внимательном прослушивании стетоскопом были выявлены стуки в ГБЦ двигателя, сильно похожие на стучащие гидрокомпенсаторы. Проверил уровень масла в двигателе - был ниже нормы.

После проведенных процедур выдал владельцу следующую информацию:

1) Устранить негерметичность впуска в зоне форсунок и дросселя;

2) Замена гидрокомпенсаторов. Можно попробовать долить масла либо полная его замена.

3) Замена разъемов на катушки зажигания (оголена проводка возле разъема);

4) Настроить угол зажигания под работу с бензином (5-8 градусов на холостом ходу на прогретом двигателе)


Курахтанов Игорь
© Легион-Автодата


Кострома, Малый переулок, 10
+7 (963) 930-18-21
режим работы 9-21
autodiagnostic44.ru