Высокий расход топлива, запах газа в салоне Suzuki Grand Vitara
10.07.2019

Составлен и согласован с владельцем следующий план работ:
1) сканерная диагностика двигателя;
2) диагностика состояния топливной системы;
3) диагностика системы зажигания;
4) диагностика впускной системы;
5) диагностика состояния механической части с помощью осциллографа.
Подключение сканера действительно не выявило никаких ошибок:
Следующее отклонение увы не удалось запечатлеть и сохранить. Дело в том, что буквально за неделю до появления этого авто в моей мастерской довелось работать с точно такой же моделью в другом сервисе. Задачей было выставить правильный угол зажигания по осциллографу (датчик давления в цилиндр + искра). Он составляет 6-8 градусов на прогретом двигателе на ХХ. Угол зажигания на автомобиле Сузуки Гранд Витара регулируется вручную вращением корпуса датчика положения распредвала с применением стробоскопа, сканера или осциллографа.

Сканер показал, что УОЗ составляет 14 градусов. Для данного двигателя это очень много. Выше было написано, что на авто установлено газовое оборудование. Пришёл к мысли, что угол выставлен более ранним установщиками газа.
Другие параметры работы находились в пределах нормы.
Диагностика состояния топливной системы:
Для данного двигателя нормальным является давление 3.6-3.8 бар. При прогазовке давление не проседало и не повышалось, обратный клапан держит давление.
Диагностика системы зажигания на данном моторе требует снятия защитных крышек катушек зажигания.
Проверка выполняется емкостной линейкой касанием корпуса катушки:

По осциллограмме видно, что система зажигания исправна: время накопления, высоковольтный пробой, полка горения искры и затухающие колебания находятся в норме.
Диагностика впускной системы в данном случае состояла из двух проверок: опрессовка впуска и замер разрежения во впускном коллекторе. Была выявлена не герметичность возле уплотнительного кольца одной из форсунок:

Замер разрежения провожу для проверки забитости фильтров или иных причин, которые могут затруднять поступление воздуха:

Если при резком открытии газа стрелка долго поднимается до атмосферного давления, то необходим разбор впускного тракта и поиск препятствий для "дыхания" двигателя. В нашем случае всё было в порядке.
Диагностика механической части проводилась для проверки меток ГРМ, для оценки состояния выпускной системы.
Следующий метод заключается в снятии осциллограммы давления в цилиндре при работе на холостом ходу.
Подготовка к замеру:
а)температуры двигателя должна быть не выше 80 градусов (для сохранения исправности датчика давления);
б)выворачиваем снимаем катушку, вворачиваем датчик давления в цилиндр через удлинитель, подключаем питание датчика, подключаем датчик к 1-му каналу осциллографа;
в)снимаем разъем с форсунки цилиндра, чтобы впрыскиваемое топливо не смывало масляную пленку и топливо не попало на датчик.
замер проводим в течение не более 3-ех минут на ХХ, чтобы не перегреть и не повредить датчик.
Получаем следующие данные:
Как видно по осциллограмме давления в цилиндре фазы открытия и закрытия всех клапанов находятся в пределах нормы. Допустимые диапазоны беру из скрипта Px Андрея Шульгина, реализованного в осциллографе Постоловского:
Фазы газораспределения:
Угол открытия выпускного клапана (120..150 градусов)
Угол закрытия выпускного клапана (350..385 градусов)
Угол открытия впускного клапана (335..370 градусов)
Угол закрытия впускного клапана (570..600 градусов)
В нашем случае всё в рамках нормы. Выхлопная система так же не забита, так как отсутствует рост давления в конце фазы выпуска.
Так же при внимательном прослушивании стетоскопом были выявлены стуки в ГБЦ двигателя, сильно похожие на стучащие гидрокомпенсаторы. Проверил уровень масла в двигателе - был ниже нормы.
После проведенных процедур выдал владельцу следующую информацию:
1) Устранить негерметичность впуска в зоне форсунок и дросселя;
2) Замена гидрокомпенсаторов. Можно попробовать долить масла либо полная его замена.
3) Замена разъемов на катушки зажигания (оголена проводка возле разъема);
4) Настроить угол зажигания под работу с бензином (5-8 градусов на холостом ходу на прогретом двигателе)
Курахтанов Игорь
© Легион-Автодата
Кострома, Малый переулок, 10
+7 (963) 930-18-21
режим работы 9-21
autodiagnostic44.ru