Top.Mail.Ru

Высокий расход топлива, запах газа в салоне Suzuki Grand Vitara

10.07.2019

Обратился клиент со следующими вопросами к своему автомобилю: высокий расход топлива и сильный запах газа в салоне. Со слов хозяина автомобиля Suzuki Grand Vitara 1997 г.в. 136 л.с. расход составлял 19 л./100 км бензина, и около 15 газа. Дополнительно установлено газовое оборудование. Как я понял автомобиль уже был на диагностике в каком-то сервисе, но поскольку Check Engine не горел, то и сказать ничего не смогли.

Как я понял автомобиль уже был на диагностике в каком-то сервисе, но поскольку Check Engine не горел, то и сказать ничего не смогли.
Составлен и согласован с владельцем следующий план работ:

1) сканерная диагностика двигателя;

2) диагностика состояния топливной системы;

3) диагностика системы зажигания;

4) диагностика впускной системы;

5) диагностика состояния механической части с помощью осциллографа.

Подключение сканера действительно не выявило никаких ошибок:

Подключение сканера действительно не выявило никаких ошибок.
Следующее отклонение увы не удалось запечатлеть и сохранить. Дело в том, что буквально за неделю до появления этого авто в моей мастерской довелось работать с точно такой же моделью в другом сервисе. Задачей было выставить правильный угол зажигания по осциллографу (датчик давления в цилиндр + искра). Он составляет 6-8 градусов на прогретом двигателе на ХХ. Угол зажигания на автомобиле Сузуки Гранд Витара регулируется вручную вращением корпуса датчика положения распредвала с применением стробоскопа, сканера или осциллографа.

Угол зажигания на автомобиле Сузуки Гранд Витара регулируется вручную вращением корпуса датчика положения распредвала с применением стробоскопа, сканера или осциллографа.
Сканер показал, что УОЗ составляет 14 градусов. Для данного двигателя это очень много. Выше было написано, что на авто установлено газовое оборудование. Пришёл к мысли, что угол выставлен более ранним установщиками газа.

Другие параметры работы находились в пределах нормы.

Диагностика состояния топливной системы:

Диагностика состояния топливной системы.
Для данного двигателя нормальным является давление 3.6-3.8 бар. При прогазовке давление не проседало и не повышалось, обратный клапан держит давление.

Диагностика системы зажигания на данном моторе требует снятия защитных крышек катушек зажигания.

Проверка выполняется емкостной линейкой касанием корпуса катушки:

Проверка выполняется емкостной линейкой касанием корпуса катушки.
По осциллограмме видно, что система зажигания исправна: время накопления, высоковольтный пробой, полка горения искры и затухающие колебания находятся в норме.

Диагностика впускной системы в данном случае состояла из двух проверок: опрессовка впуска и замер разрежения во впускном коллекторе. Была выявлена не герметичность возле уплотнительного кольца одной из форсунок:

Была выявлена не герметичность возле уплотнительного кольца одной из форсунок.
Замер разрежения провожу для проверки забитости фильтров или иных причин, которые могут затруднять поступление воздуха:

Замер разрежения провожу для проверки забитости фильтров или иных причин, которые могут затруднять поступление воздуха.
Если при резком открытии газа стрелка долго поднимается до атмосферного давления, то необходим разбор впускного тракта и поиск препятствий для "дыхания" двигателя. В нашем случае всё было в порядке.

Диагностика механической части проводилась для проверки меток ГРМ, для оценки состояния выпускной системы.

Следующий метод заключается в снятии осциллограммы давления в цилиндре при работе на холостом ходу.

Подготовка к замеру:

а)температуры двигателя должна быть не выше 80 градусов (для сохранения исправности датчика давления);

б)выворачиваем снимаем катушку, вворачиваем датчик давления в цилиндр через удлинитель, подключаем питание датчика, подключаем датчик к 1-му каналу осциллографа;

в)снимаем разъем с форсунки цилиндра, чтобы впрыскиваемое топливо не смывало масляную пленку и топливо не попало на датчик.

Снимаем разъем с форсунки цилиндра, чтобы впрыскиваемое топливо не смывало масляную пленку и топливо не попало на датчик.
замер проводим в течение не более 3-ех минут на ХХ, чтобы не перегреть и не повредить датчик.

Получаем следующие данные:

Получаем следующие данные.
Как видно по осциллограмме давления в цилиндре фазы открытия и закрытия всех клапанов находятся в пределах нормы. Допустимые диапазоны беру из скрипта Px Андрея Шульгина, реализованного в осциллографе Постоловского:

Фазы газораспределения:

Угол открытия выпускного клапана (120..150 градусов)

Угол закрытия выпускного клапана (350..385 градусов)

Угол открытия впускного клапана (335..370 градусов)

Угол закрытия впускного клапана (570..600 градусов)

В нашем случае всё в рамках нормы. Выхлопная система так же не забита, так как отсутствует рост давления в конце фазы выпуска.

Так же при внимательном прослушивании стетоскопом были выявлены стуки в ГБЦ двигателя, сильно похожие на стучащие гидрокомпенсаторы. Проверил уровень масла в двигателе - был ниже нормы.

После проведенных процедур выдал владельцу следующую информацию:

1) Устранить негерметичность впуска в зоне форсунок и дросселя;

2) Замена гидрокомпенсаторов. Можно попробовать долить масла либо полная его замена.

3) Замена разъемов на катушки зажигания (оголена проводка возле разъема);

4) Настроить угол зажигания под работу с бензином (5-8 градусов на холостом ходу на прогретом двигателе)


Курахтанов Игорь
© Легион-Автодата

Кострома, Малый переулок, 10
+7 (963) 930-18-21
режим работы 9-21
autodiagnostic44.ru

наверх