Свечи зажигания\разное, спорное
16.06.2006
Данная статья написана после разговора со знакомым автомехаником, которого хотелось бы убедить в том, что при замене свечей зажигания на любом автомобиле к этому "процессу" надо относится со всей серьезностью...
На первый взгляд все свечи зажигания одинаковые! Но когда мне клиент привез вместо свечей зажигания BKR6E, которые были положены для его двигателя - свечи зажигания с маркировкой BKR6EKUC, то это уже был явный "перебор"...
И на его удивленный взгляд : " А что здесь такого? Эти даже лучше,смотрите, у них даже два электрода,а я вот читал когда-то...". И пришлось немного задержаться и "просветить" насчет свечей зажигания.
Говоря образно,вкрутив вместо рекомендуемой свечи зажигания для данного двигателя привезенные им свечи зажигания, мы самостоятельно изменим условия сгорания топливоздушной смеси в цилиндре двигателя.
Даже несмотря на то, что "сохраним" калильное число.
Давайте попытаемся разобраться и подтвердить или опровергнуть "значимость каких-то миллиметров по высоте свечи зажигания для устойчивой работы двигателя".
Как мне думается, японские инженеры, первоначально создавая какой-то новый виртуальный двигатель, на Большом компютере просчитали все варианты и выбрали самый наилучший : головка блока цилиндров должна быть сделана из таких-то материалов и иметь такие-то размеры...камера сгорания должна иметь вот такую конфигурацию и иметь такие вот размеры...поршень...и так далее,и тому подобное.Правильно?
В том числе при помощи того же компютерного моделирования определяется та, одна-единственная точка в камере сгорания, где при определенном составе топливовоздушной смеси,при определенном давлении, в строго определенный момент (остановимся пока на этом) и надо "подать" искру.
Эта точка в камере сгорания является оптимальной для того, что бы вся топливовоздушная смесь "взорвалась" "правильно", без побочных эффектов детонации, эффекта "полусгорания" и так далее.
В зависимости от этих параметров подбирается или заказывается у Производителя свеча зажигания,которая должна обеспечивать наилучшие условия воспламенения топливовоздушной смеси ( определенное калильное число свечи зажигания, вид центрального электрода - обычный или "V" - образный, "платиновая" или обычная и так далее).
И если мы самостоятельно изменим эту "точку воспламенения", перенесем ее на "какие-то миллиметры" в ту или иную сторону, то могут, как мне кажется, возникнуть непредсказуемые дополнительные условия сгорания топливовоздушной смеси.И какими они будут,эти условия, "хорошими или плохими" - сказать или предсказать трудно.
Фирмы-производители не рекомендуют использовать другие (с другими показателями) свечи зажигания.
Например,для Toyota - Cavalier выпуска 1996 года с двигателем 2.4 литра рекомендуются свечи TR55VX
Для Nissan - Maxima выпуска 1993 года с двигателем VG30E свечи зажигания BKR6EY-11
или BKR6EVX-11
На первый взгляд,посмотрев на рисунки, можно и не найти слишком уж очевидных отличий. Свеча как свеча...
Но если присмотреться и,самое главное - знать ее точное название, то это скажет о многом.
"BK" или "BC" - говорит о диаметре резьбовой части и составляет "японский основной стандарт" ( в основном встречается) - 14 мм ( или шестигранник 16мм. ).
"R" - наличие резистора в конструкции свечи зажигания
Цифра "6" или другая цифра в названии говорит о калильном числе свечи зажигания:
2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11
Самая "горячая" свеча - с номером "2". Далее идет возрастание до номера "11".Это самая "холодная" свеча зажигания.
Если закрутить в двигатель свечу с другим калильным числом, то при этом могут получиться две самые распространенные неисправности: свеча зажигания или будет перекаливаться, что грозит калильным зажиганием, или будет "забрасываться" сажей, то есть не сможет самоочищаться.
Кстати, о самоочищении : проверить, правильно ли подобрана свеча для двигателя можно и таким способом - запустить двигатель и дать ему поработать на ХХ (холостом ходу) несколько минут.Заглушить двигатель и выкрутить свечу.Если ее изолятор, до этого бывший белым стал с сероватым или черноватым оттенком - уже хорошо.После этого снова закрутить свечу,запустить двигатель и "погонять" его на оборотах около 3.000 минуты 3-4.Снова заглушить и снова выкрутить.Если с изолятора свечи зажигания исчез серовато-черный налет - свеча стоит "правильная",калильное ее число "правильное" потому что поддерживается процесс самоочищения.Если этого не происходит - стоит задуматься и искать причины.
На японских автомобилях для "массового" потребителя в основном используются "стандартные" свечи зажигания со "стандартным" калильным числом - 5 или 6.
Буква, следующая сразу за цифрой в наименовании "говорит" о длине резьбовой части свечи зажигания :
"E" - стандарт, 19 мм.
"EF" - 17.5мм
"FS" - 10.9мм
"H" - 12.7мм
"L" - 11.2мм
"S" - 9.5мм
"Z" - 21мм
Вторая буква,которая идет за цифрой в наименовании, определяет особенности конструкции свечи зажигания:
S - стандартный размер, диаметр центрального электрода составляет 2.5мм
A и B - специальное исполнение для специально изготовленных двигателей
K - два заземляющих электрода ( например, свеча зажигания BKR6EKUC для двигателя GDI , Mitsubishi, 4G94 имеет специальное исполнение - два заземляющих электрода (буква "К" в названии).
U - свеча с полуповерхностным разрядом (специальное исполнение)
С - удлиненное исполнение заземляющих электродов
M - два заземляющих электрода ( для свечей зажигания изготовленных только для автомобилей Mazda специального исполнения).
Z - диаметр центрального электрода 2.9 мм
Q - свеча зажигания специального исполнения с полуповерхностным разрядом и с четырьмя заземляющими электродами.
Т - свеча зажигания специального исполнения с тремя заземляющими электродами
GVV - свеча специального исполнения, для двигателей специального исполнения, центральный электрод выполнен из платино - палладиевого сплава.Достаточно дорогая даже для "буржуев",стоимость одной свечи зажигания около $100.
V - "обыкновенная" свеча зажигания,правда, центральный электрод у нее так же выполнен из платино - палладиевого сплава , предназначена для "массового" потребителя.
W - центральный электрод выполнен из вольфрама. Долговечная.Дорогая.
Самая последняя цифра в наименовании свечи зажигания - зазор между центральным и заземляющим электродами.
Цифра " 11 " - зазор 1.1мм.
И так далее.
При замене и приобретении свечей зажигания спешить не стоит. Пользуйтесь правилом : " Доверяй,но проверяй".То есть, попросите сначала в одном магазине посмотреть в каталоге - какая свеча зажигания "идет" на ваш автомобиль,потом во втором, в третьем и так далее.Обойдите несколько магазинов и везде записывайте наименования.А потом сравните и посмотрите,сколько у вас будет совпадений.Вот уже по этому можно немного ориентироваться - не знаю,как сейчас обстоят с этим дела,но ранее практически во всех автомагазинах каталоги свечей зажигания были разными. Но лучше всего искать "правильные" свечи для вашего автомобиля - в Internet,на сайте производителя.Там уже точно ошибки не будет.