ТНВД GDI-1 поколение: "Клапана высокого давления", v.1.1
25.06.2006
Клапана высокого давления
( версия 1.1)
На фото 1 показан внешний вид топливного насоса высокого давления двигателя системы GDI первого поколения (семиплунжерного), где под номером 2 располагается клапан высокого давления.
фото 1 фото 2
Принцип действия
1. Клапан управляется (открывается) по сигналу блока управления
2. Блок управления откроет клапан только после того, как получит сигнал от генератора (т.е, после выполнения условия: " Двигатель работает" - это один из вариантов работы данного клапана...).
3. После открытия клапана происходит сброс имеющегося давления в топливной рейке обратно в топливный бак ( перед началом работы в топливной системе не должно быть высокого давления).
4. После запуска двигателя клапан закрыт всегда, за исключением "аварийного" режима работы.
Устройство клапана (фото 2)
1 - корпус клапана высокого давления с разъемом
2 - пружина
3 - запорное устройство
Распространенные неисправности
На фото 3-4-5 показаны распространенные неисправности клапана высокого давления:
фото 3 - запорное устройство. Стрелкой показано "узкое" место - именно здесь может образовываться ржавчина (по причине "вода в бензине") и запорное устройство может неправильно работать, например, "клинить", вследствии чего клапан может находиться в положениях:
- "полностью открыт"
- "полуоткрыт"
- "открыт неполностью"
Блок управления может диагностировать эту неисправность по повышению тока и показывать ошибку: "Код неисправности 56 - Ненормальное давление топлива в системе" ( DTC № 56 - довольно интересный и сложный код неисправности, потому что, из Опыта работы Дмитрия Юрьевича о нем можно еще сказать, что "Код №56 может также появиться в случае подсоса воздуха в топливную линию высокого давления вследствие отсутствия подачи топлива".
фото 4 - "Повреждение (коробление) корпуса клапана вследствии "человеческого фактора". Эту неисправность устранить можно, но только "в принципе". Лучше всего - заменить.
фото 5 - "Повреждение (облом) электрического разъема клапана вследствии "человеческого фактора". Такой клапан использовать можно, но только в самых крайних случаях, когда его временно нечем заменить. Что бы клапан стал работать и не диагностировал DTC 56 вследствии "обрыва или замыкания цепи", надо:
- припаять (нарастить) отломанные контакты
- отрезать от основного жгута разъем на клапан и соеденить провода с клапаном
фото 3 фото 4 фото 5
Клапан регулирования высокого давления
Фото 1, позиция 1 - место расположения данного клапана.
Порядок сборки клапана показан на фото 6 цифрами.
фото 6
Посмотрим на фото 1 позиция 1.
|
"Направляющая" клапана
( фото 6, позиция 4 - внутри)
фото 8 фото 9
Одним из "слабых" мест этого клапана является "направляющая" клапана.
На фото 8 показан "направляющая", которая только что извлечена из клапана, а на фото 9 - таже самая "направляющая", но после обработки.
Ее обработка ("полировка" или " попытка выравнивания прецензионной плоскостности") может осуществляться или при помощи шкурки "2000", а сам клапан можно обрабатывать при помощи специального состава, как на фото 10:
фото 10
Все зависит от степени изношенности и возможности повторного применения после попытки восстановления.
Редукционный клапан
Расположен внутри камеры нагнетания высокого давления (плунжерной камеры) и служит для поддержания высокого давления, требуемого для нормальной работы ТНВД и сброса "излишков" давления.
фото 11 фото 12 фото 13
На приведенных фотографиях :
Составные части редукционного клапана:
|
Примечание: Информация предоставлена мастерской Дмитрия Юрьевича Кублицкого.
"The Moscow center of diagnostics and repair of systems GDI" (Kublitsky Dmitry Jurjevich)
Примечание: Возможны изменения и дополнения.