ТНВД GDI-1 поколение: "Клапана высокого давления", v.1.1

25.06.2006

Двигатель системы GDI                                                                     
Клапана высокого давления
( версия 1.1)

На фото 1 показан внешний вид  топливного насоса высокого давления двигателя системы GDI первого поколения (семиплунжерного), где под номером 2 располагается клапан высокого давления.

 

valve7pl_5.jpg      valve7pl_2.jpg

                  фото 1                                                                        фото 2      

Принцип действия

1. Клапан управляется (открывается) по сигналу блока управления
2. Блок управления откроет клапан только после того, как получит сигнал от генератора (т.е, после выполнения условия: " Двигатель работает" - это один из вариантов работы данного клапана...).
3. После открытия клапана происходит сброс имеющегося давления в топливной рейке обратно в топливный бак ( перед началом работы в топливной системе не должно быть высокого давления).
4. После запуска двигателя клапан закрыт всегда, за исключением "аварийного" режима работы.
 

Устройство клапана (фото 2)

1 - корпус клапана высокого давления с разъемом
2 - пружина
3 - запорное устройство

 

Распространенные неисправности

На фото 3-4-5 показаны распространенные неисправности клапана высокого давления:

фото 3 - запорное устройство. Стрелкой показано "узкое" место - именно здесь может образовываться ржавчина (по причине "вода в бензине") и запорное устройство может неправильно работать, например, "клинить", вследствии чего клапан может находиться в положениях:
- "полностью открыт"
- "полуоткрыт"
- "открыт неполностью"
Блок управления может диагностировать эту неисправность по повышению тока и показывать ошибку: "Код неисправности 56 - Ненормальное давление топлива в системе" ( DTC № 56 - довольно интересный и сложный код неисправности, потому что, из Опыта работы Дмитрия Юрьевича о нем можно еще сказать, что "Код №56 может также появиться в случае подсоса воздуха в топливную линию высокого давления вследствие отсутствия подачи топлива".
фото 4 - "Повреждение (коробление) корпуса клапана вследствии "человеческого фактора". Эту неисправность устранить можно, но только "в принципе". Лучше всего - заменить.
фото 5 - "Повреждение (облом) электрического разъема клапана вследствии "человеческого фактора". Такой клапан использовать можно, но только в самых крайних случаях, когда его временно нечем заменить. Что бы клапан стал работать и не диагностировал  DTC 56  вследствии "обрыва или замыкания цепи", надо:
- припаять (нарастить) отломанные контакты
- отрезать от основного жгута разъем на клапан и соеденить провода с клапаном

valve7pl_3.jpg   valve7pl_4.jpg valve7pl_1.jpg

                            фото 3                          фото 4                                   фото 5

 

Клапан регулирования высокого давления

Фото 1, позиция 1 - место расположения данного клапана.
Порядок сборки клапана показан на фото 6 цифрами.

valve7pl_8.jpg       

                           фото 6                                         

Посмотрим на фото 1 позиция 1. 
Если возьмем шестигранник "на 3" и будем крутить его влево, то тем самым мы ослабим пружину (позиция 3 на фото 6) и давление в топливной рейке снизится.


 И наоборот. 
Чем больше мы будем закручивать, тем сильнее сдавливаем пружину и  поднимаем "высокое" давление в топливной рейке.
 Производитель и диллеры  советуют: "Крутить шестигранник только в сторону увеличения давления".
  
Если же двигатель начинает работать  лучше при обратном действии, то Производитель рекомендует заменять весь узел в сборе.
Это  можно считать одним из вариантов решения проблемы "по давлению".

 

   "Направляющая" клапана
( фото 6, позиция 4 - внутри)

valve7pl_10.jpgvalve7pl_11.jpg    

                  фото 8                                                 фото 9

Одним из "слабых" мест этого клапана является  "направляющая" клапана.
На фото 8 показан "направляющая", которая только что извлечена  из клапана, а на фото 9 - таже самая "направляющая", но после обработки.
Ее обработка ("полировка" или " попытка выравнивания прецензионной плоскостности") может осуществляться или при помощи шкурки "2000", а сам клапан можно обрабатывать при помощи специального состава, как на фото 10:

polirovka_plunjer.jpg

        фото 10

Все зависит от степени изношенности и возможности повторного применения после  попытки восстановления.

     Редукционный клапан

Расположен внутри камеры нагнетания высокого давления (плунжерной камеры) и служит для поддержания  высокого давления, требуемого для нормальной работы ТНВД и сброса "излишков" давления.

valve7pl_7.jpgvalve7pl_13.jpg   valve7pl_9.jpg

              фото 11                                                     фото 12                         фото 13

На приведенных фотографиях : 
  фото 11 -  физическое расположение ("посадочное" место) редукционного клапана, расположенного  внутри камеры нагнетания высокого давления (плунжерная камера),
  фото 12 - внешний вид самого клапана в разобранном состоянии.
  фото 13 - "фильтрик", который конструктивно расположен внутри девайса под №4 на фото 12.

  Составные части редукционного клапана:
 
1 –  заглушка редукционного клапана   вместе с уплотнительным резиновым кольцом
 2 –  пружина
 
3 – редукционный клапан
 4 -  седло редукционного клапана с расположенным внутри фильтриком (фото 12) и резиновым уплотнительным кольцом 
Снимается данный клапан просто, но  осторожно, потому что при повреждении уплотнительных резиновых колец,  возможен  "переброс" давления в плунжерной камере, что приведет к понижению давления ТНВД, перебоям в его работе или остановке.
 

   ПримечаниеИнформация предоставлена мастерской Дмитрия Юрьевича  Кублицкого.

"The Moscow center of diagnostics and repair of systems GDI" (Kublitsky Dmitry Jurjevich)

Примечание: Возможны изменения и дополнения.



Книги по ремонту автомобилей

наверх