ТНВД GDI и вода

13.11.2006

Вода в топливе.
Проблемы.
Возможные решения.

Гениальный прогноз: "Скоро Зима, скоро начнутся Проблемы у многих автолюбителей и Диагностов"...

Существует множество статей на тему: "Влияние воды на топливную систему  бензинового двигателя".
Но нет ни одной, где "вопрос воды" рассматривался бы через призму непосредственного впрыска топлива.
В частности - ТНВД двигателя системы GDI.
Постараемся при помощи Дмитрия Юрьевича  наверстать это упущение...

Для начала давайте посмотрим, как должен выглядеть "наборный пластинчатый клапан" высокого давления топливного насоса двигателя системы GDI:
 

gdi_fts_6.jpg

фото 1

Ровная прецензионная поверхность. Есть некоторая "набитость" в месте работы "язычков" (светлые кружки).
  На поверхности нет следов ржавчины.
Именно о ней и пойдет речь.

А теперь давайте посмотрим на фото 2 и попытаемся ответить на такой вопрос: "Что "не так" на этой прецензионной поверхности"?

gdi_fts_1.jpg

фото 2

Темные следы на поверхности - не настораживают взгляд? Это и есть ржавчина, которую можно хорошо разглядеть на фото 3 - 6:

gdi_fts_5.jpg

фото 3

И дополнительные фотографии, где ржавчина видна замечательно:

  gdi_fts_4.jpg     gdi_fts_7.jpg

             фото 4                                     фото 5                                 

Ржавчина.
Как сильно она может влиять на работоспособность ТНВД GDI - ?

Пластины имеют прецензионные поверхности.
И должны прилегать к друг другу очень плотно, практически без каких-либо зазоров.
только в этом случае ТНВД сможет "развить давление".

А ржавчина, говоря простым языком, "имеет толщину", вследствии чего между пластинами образуется зазор, определенные неплотности, через которые "утекает давление".
Визуально (и примерно) это можно представить таким образом:

gdi_fts_9.jpg

         рис.1

Имеющиеся "зазубрины" на рис.1 - это и есть ржавчина, которая не дает возможность одной пластине плотно прилегать к другой пластине.
А если так, то откуда взяться нормальному или "правильному" давлению?        

Вследствии этого возможна  такая неисправность, как "неустойчивые обороты ХХ".

Из-за попадания воды в топливный насос и последующего образования ржавчины, возможно разгибание "лепестков" (пластинчатого клапана):

gdi_fts_10.jpg

        фото 7


А если они встанут в неправильное положение, то работа ТНВД будет затруднена на ХХ и во время утреннего запуска двигателя.
 

Информацией поделились в мастерской 
Дмитрия Юрьевича Кублицкого.
"The Moscow center of diagnostics and repair of systems GDI" 
(Kublitsky Dmitry Jurjevich) 

г. Москва 
тел. 8 - 916 - 196 - 29 - 28

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх