Топливный насос системы FSI
07.04.2006
Технологию FSI ( Fuel Stratified Injection - "послойный впрыск топлива") по каким-то причинам стали называть "самой передовой", "самой инновационной" и так далее. 
    
   Обидно за "товарищей японцев"! 
    
   Потому что именно они применили эту технологию самыми первыми в массовом производстве, только назвали ее проще: "Система GDI". 
    
   И нам она более знакома и понятнее. 
    
   Да, в двигателях системы FSI есть некоторые отличия. 
    
   Вот мы и постараемся их немного подразобрать...
Наше знакомство с системой FSI начнем с самого сложного - с топливного насоса высокого давления, а уж потом перейдем непосредственно к самой системе впрыска - что она, какая она, сколько видов впрыска у нее.
Топливный насос высокого давления (далее - ТНВД), установлен на корпусе расрпделительных валов и приводится в действие от двойного кулачка на впускном распределительном вале. 
    
   Этот ТНВД создает давление в топливной системе около 100 Бар. 
    
   Конструкция: одноплунжерный насос высокого давления, имеющий регулировку по подаче топлива.  То есть, ТНВД подает в систему только такое количество топлива, которое требуется в данный момент или в тот момент, который предстоит через определенный промежуток времени. 
    
    
Циклы работы ТНВД системы FSI
"Поступление топлива"
Под действием возвратной пружины плунжер насоса перемещается вниз (на фото 1 - внизу). 
    
    

фото 1
 
    
   Объем надплунжерного пространства увеличивается и, вследствии закона Паскаля, давление в нем значительно уменьшается. 
    
   Создается разность давления между системой низкого давления и давлением в надплунжерном пространстве. 
    
   Вследствии этого открывается впускной клапан и топливо поступает в надплунжерное пространство. 
    
   Нагнетательный клапан ( на фото 1 - слева) остается закрытым, так как давление топлива в системе высокго давления превышает величину давления в надплунжерном пространстве.
"Создание давления"
При движении плунжера вверх, давление в пространстве над ним повышается, в результате чего впускной клапан закрывается:

фото 2
При превышении давления в надплунжерном пространстве над давлением в распределителе топлива - нагнетательный клапан открывается и топливо вытесняется в распределитель.
"Регулирование давления топлива"
Когда давление топлива повышается до запрограмированного значения, в обмотку клапана регулирующего давление, подается ток: (на фото 3 - справа):

фото 3
 
      
     Игла клапана поднимается и топливо перетекает во впускную полость. 
    
   В результате этого давление в надплунжерном пространстве снижается и нагнетательный клапан закрывается. 
    
   Встроенный в ТНВД демпфер ( на фото 3 - вверху), предназначен для сглаживания скачков давления, которые возникают в тот момент, когда открывается нагнетательный клапан и одновременно он сглаживает пульсации давления в системе низкого давления (по линии: подкачивающий топливный насос в топливном баке - топливный фильтр - впуск в ТНВД).
Обратить внимание надо на специальный канал для отвода просочившегося топлива (на фото 3 - слева-внизу). Определенное количество топлива используется для смазки плунжера, остатки направляются в топливный бак по "обратке".
А теперь можно вернуться и вспомнить опубликованные ранее фотографии в нашем разделе "GDI", где были показаны форсунки, снятые "чисто по-русски" - при помощи "молотка и какой-то матери". 
    
   Такие форсунки уже не годились для повторной установки (да, их ставили потом обратно, естественно, но согласно любой технологии такие форсунки должны идти "на выкид"). 
    
   Для снятия форсунок и вообще, для такой операции под названием "работа над форсунками", существует специальный инструмент:
       
Если в мастерской, которая специализируется на диагностике и ремонте систем непосредственного впрыска топлива такого инструмента - нет, то Вам, имеющему такой двигатель, стоит "немного" призадуматься и сделать для себя определенные выводы...
Владимир Петрович Кучер
 
  
 
				
				
				
				

