Toyota Camry (2007). Непредсказуемо глохнет

05.05.2015

Автомобиль Тойота Камри 2007 года выпуска: иногда глохнет, после чего иногда сразу заводится, иногда не сразу. Происходит это совершенно непредсказуемо. К нам автомобиль прибыл на верёвке, но у нас замечательно завёлся и работал без каких-либо проблем.


Можно предположить, что неисправность электрическая, вызванная, допустим, плохим контактом. Подключаем сканер, ошибок, как полагается, нет, в дате сканера придраться не к чему, сканер тут не помощник. Осциллограф в режиме самописца может помочь. Для начала нужно определиться, что пропадает в момент "заглыхания": один канал осциллографа подключаю к форсунке и два к сигналам IGT и IGF катушек зажигания; на 2AZ-FE это сделать очень просто, всё доступно. И минут через 15 мотор глохнет, смотрим:


Сигналы управления форсунками и катушками есть, а вот сигнал обратной связи катушек (IGF) пропал. Для тех кто незнал или забыл: сигнал IGF - это сигнал обратной связи, которым "каждая катушка отчитывается перед ЭБУ об удачном окончании стрельбы". И его отсутствие сразу от всех катушек означает только выключение питания катушек (причём сразу всех), сам провод (IGF) точно исправен, так как измерения провожу на разъёме катушки, и опорное напряжение от ЭБУ никуда не пропадает.

Теперь 4 канал подключаю к плюсу питания катушки и вижу вот такую картину:


Просадка напряжения на плюсовом проводе составляет около 3 вольт во время заряда катушек и изредка пропадает совсем, что проявляется как вздрагивание мотора. Ошибки при этом не фиксируются, видимо, это зависит от рынка сбыта, так как обычно у Тойоты отсутствие сигнала IGF даже с одной катушки вызывает моментальное отключение форсунок. Эта же работает с одной отключенной катушкой, при этом фиксируется Р130Х (я проверял).

Открываю схему: чёрно-красный провод идёт с замка зажигания в подкапотный монтажный блок на предохранитель "IGN" и далее на катушки. Удобно проверить напряжение прямо на предохранителе:


Пульсации напряжения на предохранителе менее 1В, на катушке 3В, получается неисправность на участке от предохранителя до общего соединения катушек.


Моторный жгут выглядит целым, скорее всего неисправность в монтажном блоке, тем более, если присмотреться, на нём видны следы вскрытия. Открываю и вытаскиваю из него вот такую красоту:


Два обжимных соединения, три скрутки и ещё неизвестно зачем болтающийся обрезанный провод тоже со скруткой. Вся эта красота была обмотана изолентой. Скорее всего это оставил криворукий электрик человек, вырезавший нештатный иммобилайзер типа Black Bug (в 95% его радиореле устанавливают именно в этом месте, оригинальной такую установку не назовёшь, кроме самого владельца автомобиля такая установка никому проблем не доставит).

Я, конечно, не стану обвинять чудо-мастера слепившего ЭТО, всё-таки благодаря ему я заработал немного денег и разгадал интересную проблему, но, коллеги, не забывайте, что такие сопли в такой цепи могут стать причиной больших проблем: заглохший на обгоне или в зимнем лесу автомобиль может стать угрозой для жизни!

Ладно бы это была подсветка номера или ещё что, не влияющее на безопасность. Весь этот "колхоз", естественно, выкидывается, делается вставка из провода такого же, как штатный провод сечения, соединения пропаиваются.

Самые внимательные жители этого форума вспомнят статью Арида Омаровича 2012 года с полностью аналогичной неисправностью

И если вы отключаете АКБ на Тойотах с электронным дросселем, не поленитесь почистить дроссельную заслонку, это занимает несколько минут и избавляет от вопросов: "почему у меня стало 500 оборотов после ремонта?".



Козлов Алексей Викторович
автосервис "Пронто"
г.Барнаул, ул.Цеховая, д.58б
+7 (913) 247-85-41
© Легион-Автодата