Toyota Hilux Surf. Нестабильная работа мотора

20.10.2017

Однажды мы встречались с админом форума компании Легион-Автодата Владимиром Петровичем, как говорится, "вживую". Интересно поговорили. И он мне сказал фразу, смысл которой сначала совсем не уловил, слишком мудрёно, и только потом, осмыслив, понял:
Технология авторемонта - это совокупность социальных, технологических, финансовых и хозяйственных процессов, направленных для оказания высококачественных услуг населению в области диагностики и ремонта автомобилей.

Заинтересовало. Решил поискать в Интернете: "А что по этому поводу говорят?".
Но сжатого пояснения, как выше, не нашёл: есть статьи, которые отнесены в раздел "Технологии авторемонта", есть мероприятия под таким названием и всё.

В рабочее время, проводя диагностику и ремонт авто, иногда в голове всплывало это определение, и думал: "А ведь то, чем я сейчас занимаюсь, и есть "технология авторемонта".

Но в это определение (потом посоветую), надо бы обязательно добавить слово "передовое", то есть, "современное, в духе времени", и тогда определение стало бы полным, исчерпывающим. "Передовое" - это, как вы понимаете, "на шаг выше", чем было или "лучше, быстрее и качественнее, чем вчера". Приведу пример для наглядности.

Toyota Surf
"Неустойчивый ХХ, нестабильная работа мотора, плохой разгон - почему так? Не нравится…"
Не дословно передал претензии клиента к своему авто, но смысл сохранил.
Автомобиль в типичном состоянии для своего года выпуска:


На что обычно думают, на какую причину при таком наборе претензий?
Обязательно на соотношение "воздух-топливо"…


Или на свечи зажигания...

Более продвинутые товарищи не преминут шагать с духом времени - подключат сканер и постараются прочитать коды неисправностей. Но окажется, что ошибок в памяти бортового компьютера нет, и тогда для определённой категории автодиагностов начинается самое страшное под названием "неизвестность". И начинаются "танцы с бубном".

Для непосвящённого клиента этот таинственный обряд выливается в предложение "поменять вот это…", или "надо заменить вон ту штуку …", так как автомастер в тупике и совершенно не знает с какой стороны подойти к неисправности, он чувствует, что неисправность где-то есть и, возможно, где-то рядом, но определить её не в состоянии.
Это относится не только к описываемой неисправности, почитайте интернеты, там много подобных печальных исповедей клиентов автосервисов.

Автодиагносты организуют проведение диагностики авто самыми разными способами и вариантами, у каждого свой стиль, своё понятие и понимание.

Я же, убедившись, что в памяти ошибок нет, перехожу к т.н. "текущим параметрам". И сопоставляя эти параметры, отбрасывая второстепенное и выводя на первый план главное, перехожу к проверке:


Фото 1 - этот пик на осциллограмме показывает наиболее высокую компрессисю


Фото 2: этот пик на осциллограмме показывает более низкое значение компрессии.


А вот реальные показания компрессии на этом двигателе:


Скажу несколько обязательных слов "о компрессии" и о "степени сжатия", так как их постоянно путают и считают, что первое и второе понятия - одинаковые.
Это не так.

Компрессия - это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия.
Степень сжатия двигателя - это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

Как видите, это совершенно разные вещи, и если человек их путает, то ему совсем необязательно заниматься вопросами диагностики и ремонта автомобилей: не зная основ, дорога в автодиагностику дальше будет ошибочной.

А подобные знания, которые "не совсем знания", всегда приводят к "устранению неисправности путём блочной замены того или иного датчика, узла или агрегата", и в дальнейшем плодят многочисленные, гневные посты на технических форумах, из-за чего другие - честные, авторитетные и вменяемые автодиагносты ставятся под подозрение.

Немного подробнее:
- в конце такта сжатия в цилиндре создаётся определённое давление
- эта величина зависит как от условий теста, так и от технического состояния двигателя
- по этой величине можно с определённой долей уверенности рассуждать о состоянии мотора, степени его износа или каких-то других показателей
Давно известно, что "величина компрессии в цилиндрах может отличаться друг от друга на величину около 1 кг\см2".
Если отличие более высокое, то это говорит о степени износа цилиндро-поршневой группы, и даёт основания провести более вдумчивые тесты при помощи осциллоскопа, то есть, "заглянуть вовнутрь цилиндра при помощи электронно-оптического глаза".

И возвращаясь к началу статьи, скажу, что описанный принцип проведения диагностики мотора при помощи осциллоскопа - это и есть "передовое".

Представьте, что вместо электронных помощников использовались бы другие инструменты, например, механический компрессометр? Пришлось бы выкручивать свечи зажигания, проверять напряжение аккумуляторной батареи и так далее.
А здесь всё быстро, чётко, точно.

В наше время, при обслуживании клиентов, важно делать свою работу и качественно, и быстро. "Качество", естественно, на самом первом месте.

Так что порекомендую Владимиру Петровичу добавить в определение слово "передовое", и таким образом всё будет звучать так:
Технология авторемонта - это совокупность передовых социальных, технологических, финансовых и хозяйственных процессов, направленных для оказания высококачественных услуг населению в области диагностики и ремонта автомобилей.

Видео по проведённой диагностике:


Кудрявцев Михаил Евгеньевич
(ник на форуме - AVTEL)
автосервис "ВТС"
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
http://mmctuning.ru/
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата


наверх