Toyota Prius 10. Подшипник мотор-генератора

Типовые неисправности 10 Приуса или как плачет Белоснежка

30.03.2015

Сегодня в нашем "гибрид-сервисе" не гость, а гостья: Виктория из города Каменск-Уральский. К нам в автосервис она приехала своим ходом на своей "Белоснежке". Так ласково Виктория называет свой Приус в 10 кузове.

Когда Виктория записывалась на ремонт в сервис по телефону, то на вопрос, что беспокоит в машине, ответила так: "Она у меня бедная стонет и плачет! Ей явно чего-то не хватает! Помогите нам!"

Когда Виктория заезжала на своей Белоснежке в ворота Гибрид-сервиса, то плач Белоснежки слышали все.

Предлагаю вам тоже его послушать и определить возможную причину этого плача:


Догадались в чем дело?

Думаю, что многие догадались, так как это действительно одна из типичных неисправностей 10 Приуса с пробегом около 300.000 км – "вышел из строя подшипник мотор-генератора".

По ремонту никаких сложностей нет – снятие коробки и замена "плачущего" подшипника.


А вот с подбором подшипника на замену могут возникнуть большие проблемы!
Почему?

Да потому, что данный подшипник выпускался по заказу Тойоты только для этого узла и только этой машины. Узел этот (мотор-генератор) считается неразборным и меняется дилерами только в сборе. Стоимость его превышает (нового) стоимость самого Приуса в 10 кузове.

Поэтому, если ваша машинка "заплакала", то не спешите снимать и разбирать коробку! Сначала найдите этот подшипник для замены! А сделать это очень и очень непросто. Так как в продаже их ПРОСТО НЕТ!

Где же его взять?
Ответ простой: только точно с такой же коробки от 10 Приуса!
Однако, какой смысл разбирать ЦЕЛУЮ коробку от Приуса, чтобы вытащить оттуда подшипник и поставить в такую же коробку?

Конечно, смысла нет НИКАКОГО. В таком случае проще заменить коробку на контрактную в сборе (а цена на хорошие контрактные коробки для 10 Приуса кусается!).

Виктории же повезло: у нас на разбор пришел битый в лоб Приус в 10 кузове, у которого при ударе ДВС с коробкой "располовинились", т.е. корпус коробки сломался и такую коробку можно использовать только в качестве "донора" подшипников и трехходовой муфты.

На этом фото хорошо виден плачущий подшипник.


Он является "закрытым". Т.е. смазка набивается в него при установке на весь срок его службы.
Если вы разобрали коробку, то в целях профилактики желательно "открыть" все подшипники МГ и набить туда новую смазку.


Этим вы значительно повысите остаточный ресурс коробки.

Итак, подшипник заменен. Коробка собрана и установлена на автомобиль.
Заводим и слушаем: Белоснежка больше не плачет!




Гордеев Сергей Николаевич
(ник на форуме - FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
http://hybridservis.ru