Toyota Prius 11. Мнимая неисправность ВВБ

Типовые неисправности 11 Приуса. Или мнимая неисправность ВВБ

31.08.2015

Сегодня гости нашего "гибрид-сервиса" - это семья Пономаревых из Первоуральска.


В гости они прибыли на эвакуаторе напрямую из "Тойота-сервис" города Первоуральска. Приобрели автомобиль они достаточно недавно, около месяца назад. Причем, покупали "как обычно": только "на глазок" оценив его состояние и исправность безо всякой диагностики.

Увы, но с таким подходом к покупке автомобиля, радость от покупки была недолгой. Через две недели автомобиль отказался заводиться и был доставлен в один из Первоуральских автосервисов. Там машину помучили около недели и благополучно перенаправили хозяев в Первоуральский Тойота-сервис.

Как вы думаете, какое состояние было у ВВБ (высоковольтная батарея) после недели мучения в автосервисе? Правильно! ВВБ к тому моменту была посажена ниже необходимого для запуска напряжения. И диагност Тойоты, недолго думая, приговорил Приуса на замену ВВБ в сборе.

Приговор официалов они приняли с недоверием. Стоимость ВВБ у официалов равняется стоимости самого автомобиля. Поэтому, пошерстив интернет, владельцы отправились в путешествие на эвакуаторе к нам.

Первичная диагностика показала только одну проблему – в ВВБ параметр SOC равнялся 0%. Т.е. запуск автомобиля с этой ВВБ действительно на настоящий момент невозможен (остальные ошибки официалы сканером "потерли", не выдав владельцам даже их распечатки. Конечно, так подходить к вопросу ремонта гибридов нельзя, но… это только моё личное мнение).

Делать нечего: снимаем и заряжаем в щадящем режиме ВВБ до 45%. Этого вполне будет достаточно для 2-3 запусков.

После этого производим пробный запуск ДВС. Мотор-генератор, покрутив ДВС около 10 секунд, отключается – запуска ДВС нет.

Считываем ошибки. А ошибка только одна: Р3190!
Измеряем давления топлива, и никаких неожиданностей нет. Давление едва достигает значения 1,5!

Извлекаем из бака топливный насос в сборе


и измеряем давление на насосе без фильтра тонкой очистки. Давление сразу зашкаливает за 3,5 очка.

Вот она, маленькая деталь стоимостью 900 рублей


из-за которой Тойота едва не поменяла ВВБ в сборе, стоимостью около сто пятьдесят тысяч рублей (150.000)!

Устанавливаем на насос новый фильтр тонкой очистки топлива и машина с пол-пинка заводится!

Теперь уже проводим полную доскональную диагностику автомобиля, которая показывает на необходимость комплекса промывок (ДМРВ, дроссельная заслонка и т.д.) Но по ВВБ и гибридной системе, никаких проблем нет!

Видели бы вы радость семьи, уезжающей на отремонтированном автомобиле!


Гордеев Сергей Николаевич
(ник на форуме - FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
http://hybridservis.ru