Toyota Prius 20. Блок питания системы управления тормозными механизмами

Блок питания системы управления тормозными механизмами

15.10.2015

Иногда утро в нашем Гибрид-сервисе начинается как в кино: "Утро было спокойным и ничто не предвещало беды. Но вдруг…".

Утром раздался звонок от постоянного клиента:

- Сергей Николаевич, помогите, беда!.. Вчера вечером на стоянке забыл выключить лампочку подсветки салона. Сегодня пришел на стоянку, а машина не заводится - сел маленький АКБ. Я снял его с автомобиля и дома зарядил автомобильным зарядным устройством. После этого Приус завелся, но горит значок неисправности тормозной системы и тормоза невнятные! Я заехал в ближайший к дому автосервис, чтобы считать номер ошибки. Мастер сказал, что надо менять гидробустер в сборе! ГИДРОБУСТЕР! В СБОРЕ! Помогите!"

Беседуем с Анатолием и выясняю, что до этого случая никаких проблем с тормозами ни разу не было. Значит, неисправность гидробустера можно смело отбросить – до своего полного выхода из строя, гидробустер обычно несколько раз "предупреждает" хозяина о том, что скоро потребуется его замена. Но в таких случаях ошибка просто сбрасывается снятием минусовой клеммы. У Анатолия ошибка ни сканером, ни клеммой не удаляется.

Спрашиваю, какой номер ошибки считали в сервисе. На что получаю ответ: "Я настолько расстроился, что даже не записал номера ошибок".

На всякий случай советую Анатолию еще раз проверить "закрученность" всех болтов, которые он откручивал для снятия АКБ и проверить, все ли разъемы одеты и защелкнуты. На что получаю ответ, что всё не один раз проверено им самим и мастером в автосервисе. Делать нечего – надо добираться Анатолию до нас.

Рекомендую ему доставить машину до нашего сервиса на эвакуаторе, так как причина неисправности неизвестна, а с тормозами не шутят. Но он решает гнать Приуса своим ходом в целях экономии, так как "тормоза то есть, но они какие-то непонятные…"

Через час Приус Анатолия у нас "в гостях". Дополню, что это Приус в 20 кузове.

На панели приборов горит следующая ошибка:

На панели приборов горит следующая ошибка.
Подключаем сканер и видим следующие ошибки:

Подключаем сканер и видим следующие ошибки.

А вот по второй ошибке мы видим, что у нас либо отсутствует коммуникация между блоком усилителя тормозов и блоком управления АБС.
Как вы думаете, что обозначает первая ошибка, которую мы видим на сканере?
Если не залезать "в дебри", то коротко она обозначает, что маленький АКБ лучше проверить нагрузочной вилкой на исправность. Но вот влиять на вторую ошибку она не может.

Что обозначает вторая ошибка?
А вот по второй ошибке мы видим, что у нас либо отсутствует коммуникация (связь) между блоком усилителя тормозов и блоком управления АБС. Либо неисправен сам блок усилителя тормозов.

Все становится на свои места: блок усилителя тормозов, это как раз тот блок, который приходится снимать при снятии маленькой АКБ. В его задней части находится электрический разъем, который владельцы обычно при снятии повреждают.

Как можно владельцу повредить электрический разъем? Да элементарно! Для этого достаточно тянуть при снятии не за корпус разъема, а за провода, идущие из разъема. При этом они выскакивают из своих "гнезд" и контакт нарушается. Это не единичный случай, а массовый.

Но когда мы добрались до этого разъема, то его даже не пришлось снимать, чтобы найти неисправный провод!

Посмотрите на это фото:

Но когда мы добрались до этого разъема, то его даже не пришлось снимать, чтобы найти неисправный провод.
Он просто не застегнут!
Показываю этот разъем Анатолию. Он чуть волосы на голове от досады рвать не начинает! Полдня нервов из-за своей торопливости и невнимательности!

Застегиваем разъем и удаляем сканером ошибку.

Все, ремонт закончен!

Тормоза работают так, как им и положено, а на табло нет никаких неисправностей. На всякий случай делаем контрольный заезд с большим количеством торможений. Неисправность не повторяется.

Что остается добавить по данной неисправности? То, что данная ошибка часто появляется на Приусах после того, как ему "въехали в зад". В данном блоке очень много электролитических конденсаторов, дорожки между которыми рвутся при сильном ударе. Помогает восстановление путем пайки порванных дорожек, но работа эта довольно кропотливая…


Гордеев Сергей Николаевич
© Легион-Автодата
(ник на форуме - FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
http://hybridservis.ru


наверх