Ремонт двигателя Toyota 2AZ-FE
Toyota ремонт 2AZ-FE
20.03.2006
Косвенные причины возникновения кодов неисправностей P1300,Р1305,P1310,Р1315 Igniter Circuit Malfunction на примере ремонта автомобилей TOYOTA CAMRY LHD ACV30 и TOYOTA IPSUM RHD ACM26 с двигателями марки 2АZ-FE.
Руководство по ремонту при возникновении данных кодов неисправности предлагает
проверить состояние свечей зажигания,питание катушек зажигания и присутствие
сигналов IGT,IGF.А также последовательно заменить катушки зажигания и блок
управления двигателем...
В случае с первым авто сигналы IGT,IGF на холостом ходу и средних оборотах были в норме, мотор нормально запускался, но обороты набирал вяло и не более 4500rpm.
Сигнал IGF при 2500rpm
рис 1
Но при достижении 4000 оборотов сигнал начинает прерываться:
рис 2
При достижении 4500 оборотов сигнал практически пропадает,мотор глохнет,
пропадает управление форсунок и в этот момент фиксируются данные DTC:
рис 3
Если в этот момент отпустить педаль газа,двигатель снова начинает работать.
При анализе текущих параметров были отмечены несоответствия угла опережения
зажигания и признака включенного!!! стартера.
DATA STREAM
INJECTOR 2.4 ms
----------------------------
IGN ADVANCE 0.0 deg !!!!!!!!
----------------------------
CALC LOAD 14 %
MAF 2.89 gm/s
ENGINE SPD 817 rpm
COOLANT TEMP 93 °C
INTAKE AIR 36 °C
THROTTLE POS 13 %
CTP SW ON
VEHICLE SPD 0 km/h
ACCEL POS #1 0.80 V
ACCEL POS #2 1.58 V
THROTTLE POS #2 2.40 V
THROTTLE TARGT 0.68 V
THROTL OPN DUTY 0 %
THROTL CLS DUTY 13 %
THROTTLE MOT ON
ETCS MAG CLUTCH OFF
+BM ON
ACCEL IDL POS ON
THROTTL IDL POS ON
FAIL #1 OFF
FAIL #2 OFF
THROTTL INITIAL 0.56 V
ACCEL LEARN VAL 1.42 V
THROTTLE MOT 0.7 A
ETCS MAG CLUTCH 0.00 A
O2S B1 S2 0.42 V
AFS B1 S1 3.29 V
SHORT FT #1 0.7 %
LONG FT #1 2.3 %
TOTAL FT #1 1.01
AF FT B1 S1 1.00
FUEL SYS #1 CL
FUEL SYS #2 UNUSED
FC IDL OFF
MIL ON
------------------------
STARTER SIG ON !!!!!!!!
------------------------
A/C SIG OFF
ELECT LOAD SIG OFF
STOP LIGHT SW OFF
PS OIL PRESS SW OFF
PS SIGNAL OFF
FUEL PUMP / SPD ON/H
A/C MAG CLUTCH OFF
EVAP VSV OFF
VVT CTRL B1 OFF
IGNITION 283
CYL #1 0 %
CYL #2 0 %
CYL #3 0 %
CYL #4 0 %
MISFIRE RPM 0 rpm
MISFIRE LOAD 0.00 g/rev
FC TAU OFF
# CODES 4
CHECK MODE OFF
40 CYCLES COMPL
SPD TEST COMPL
NSW TEST COMPL
AS TEST COMPL
MISFIRE TEST COMPL
OXS2 TEST COMPL
OXS1 TEST COMPL
A/F2 TEST COMPL
A/F1 TEST COMPL
OBD CERT E-OBD
O2S(A/FS) HTR INCMPL
O2S(A/FS) MON INCMPL
CAT MON INCMPL
MIL ON RUN DIST 0 km
Причина подобного поведения двигателя - неграмотная установка сигнализации с дистанционным запуском. Установщик соединил провод ST2 на замке зажигания с проводом ACC!!! Соответственно,блок управления двигателем на давал «раскручивать» мотор, видя включенный стартер. Но эта неисправность привнесенная ( очумелые ручки ), из разряда курьезных.
Во втором случае те же самые ошибки...
Авто немного подергалось и заглохло на ходу.
При прокрутке стартером двигатель схватывал, но не заводился.Признаки "дробного"
cтарта.
В текущих параметрах при включенном зажигании никаких отклонений не было.
Сразу возникли подозрения на датчик положения коленчатого вала,
хотя неисправность и не сопровождалась соответствующим кодом P1335...
Сопротивление датчика оказалось в норме - 1,3KОm
А вот осциллограмма показала неравномерность амплитуды датчика.
В начале прокрутки стартером:
рис 4
А также в середине:
рис 5
И в конце прокрутки стартером:
рис 6
С помощью эндоскопа были осмотрены зубья на маркерном диске коленчатого вала - все в порядке. Осциллограмма с датчика положения коленчатого вала после замены на новый. Для большей информативности вместе с датчиком положения распределительного вала:
рис 7
Всем удачного ремонта!
Антон
Диагност
Город Нижневартовск
(ник на нашем Форуме – 12 volt)