Ремонт двигателя Toyota 2AZ-FE

Toyota ремонт 2AZ-FE

20.03.2006

Косвенные причины возникновения кодов неисправностей P1300,Р1305,P1310,Р1315  Igniter Circuit Malfunction на примере ремонта автомобилей TOYOTA CAMRY LHD ACV30 и  TOYOTA IPSUM RHD ACM26 с двигателями марки 2АZ-FE.

 

Руководство по ремонту при возникновении данных кодов неисправности предлагает 
проверить состояние свечей зажигания,питание катушек зажигания и присутствие 
сигналов IGT,IGF.А также последовательно заменить катушки зажигания и блок 
управления двигателем...
В случае с первым авто сигналы IGT,IGF на холостом ходу и средних оборотах были в норме, мотор нормально запускался, но обороты набирал вяло и не более 4500rpm.

Сигнал IGF при 2500rpm

 

anton_2azfe_1.jpg

                                                        рис 1

 

Но при достижении 4000 оборотов сигнал начинает прерываться:

 

anton_2azfe_2.jpg

                                                   рис 2

 

При достижении 4500 оборотов сигнал практически пропадает,мотор глохнет,
пропадает управление форсунок и в этот момент  фиксируются данные DTC:

 

anton_2azfe_3.jpg

                                                 рис 3

Если в этот момент отпустить педаль газа,двигатель снова начинает работать.
При анализе текущих параметров были отмечены несоответствия угла опережения 
зажигания и признака включенного!!! стартера.

 

DATA STREAM

 

INJECTOR        2.4     ms

----------------------------

IGN ADVANCE     0.0     deg !!!!!!!!

----------------------------

CALC LOAD       14      %

MAF     2.89    gm/s

ENGINE SPD      817     rpm

COOLANT TEMP    93      °C

INTAKE AIR      36      °C

THROTTLE POS    13      %

CTP SW  ON     

VEHICLE SPD     0       km/h

ACCEL POS #1    0.80    V

ACCEL POS #2    1.58    V

THROTTLE POS #2 2.40    V

THROTTLE TARGT  0.68    V

THROTL OPN DUTY 0       %

THROTL CLS DUTY 13      %

THROTTLE MOT    ON     

ETCS MAG CLUTCH OFF    

+BM     ON     

ACCEL IDL POS   ON     

THROTTL IDL POS ON     

FAIL #1 OFF    

FAIL #2 OFF    

THROTTL INITIAL 0.56    V

ACCEL LEARN VAL 1.42    V

THROTTLE MOT    0.7     A

ETCS MAG CLUTCH 0.00    A

O2S B1 S2       0.42    V

AFS B1 S1       3.29    V

SHORT FT #1     0.7     %

LONG FT #1      2.3     %

TOTAL FT #1     1.01   

AF FT B1 S1     1.00   

FUEL SYS #1     CL     

FUEL SYS #2     UNUSED 

FC IDL  OFF    

MIL     ON

------------------------       

STARTER SIG     ON      !!!!!!!!

------------------------

A/C SIG OFF    

ELECT LOAD SIG  OFF    

STOP LIGHT SW   OFF    

PS OIL PRESS SW OFF    

PS SIGNAL       OFF     

FUEL PUMP / SPD ON/H   

A/C MAG CLUTCH  OFF    

EVAP VSV        OFF    

VVT CTRL B1     OFF    

IGNITION        283    

CYL #1  0       %

CYL #2  0       %

CYL #3  0       %

CYL #4  0       %

MISFIRE RPM     0       rpm

MISFIRE LOAD    0.00    g/rev

FC TAU  OFF    

# CODES 4      

CHECK MODE      OFF    

40 CYCLES       COMPL  

SPD TEST        COMPL  

NSW TEST        COMPL  

AS TEST COMPL  

MISFIRE TEST    COMPL  

OXS2 TEST       COMPL  

OXS1 TEST       COMPL  

A/F2 TEST       COMPL  

A/F1 TEST       COMPL  

OBD CERT        E-OBD  

O2S(A/FS) HTR   INCMPL 

O2S(A/FS) MON   INCMPL 

CAT MON INCMPL 

MIL ON RUN DIST 0       km

Причина подобного поведения двигателя - неграмотная установка сигнализации с дистанционным запускомУстановщик соединил провод ST2 на замке зажигания с проводом ACC!!! Соответственно,блок управления двигателем на давал «раскручивать» мотор, видя включенный стартер. Но эта неисправность привнесенная ( очумелые ручки ), из разряда курьезных.

Во втором случае те же самые ошибки...
Авто немного подергалось и заглохло на ходу.
При прокрутке стартером двигатель схватывал, но не заводился.Признаки "дробного"
cтарта.
В текущих параметрах при включенном зажигании никаких отклонений не было.
Сразу возникли подозрения на датчик положения коленчатого вала,
хотя неисправность и не сопровождалась соответствующим кодом P1335...
Сопротивление датчика оказалось в норме - 1,3KОm
А вот осциллограмма показала неравномерность амплитуды датчика.

В начале прокрутки стартером:

anton_2azfe_4.jpg

                                               рис 4

А также в середине:

anton_2azfe_5.jpg

                                                        рис 5

И в конце прокрутки стартером:

anton_2azfe_6.jpg

                                               рис 6

С помощью эндоскопа были осмотрены зубья на маркерном диске коленчатого вала - все в порядке. Осциллограмма с датчика положения коленчатого вала после замены на новый. Для большей информативности вместе с датчиком положения распределительного вала:

anton_2azfe_7.jpg

                                                     рис 7

 

                                                         Всем удачного ремонта!

 

Антон

Диагност

Город Нижневартовск

(ник на нашем Форуме – 12 volt)



наверх