Виды впрыска FSI, часть 2

15.04.2006

В предыдущей статье мы уже немного касались разновидностей видов впрыска топлива в системе непосредственного впрыска под названием FSI
В этой статье продолжим разбираться с этим и постараемся ответить на вопрос: "Какие виды впрыска топлива может еще реализовывать система управления FSI?"

Что бы иметь "точку отталкивания", приведем в порядок употребляющиеся выражения:
" Гомогенная топливо-воздушная смесь" - это ТВС, которая однородная по своему составу
" Гетерогенная топливо-воздушная смесь" - это такая ТВС, в которой топливо и воздух расположены послойно.

В зависимости от нагрузки на двигатель и других условий, система управления может выбрать один из имеющихся  вариантов работы двигателя:
1 - работа на бедной послойной смеси с добавкой отработавших газов
2 - работа на бедной гомогенной смеси без добавки отработавших газов
3 - работа на гомогенной стехиометрической смеси с добавкой отработавших газов
4 - работа на гомогенной стехиометричской смеси без добавки отработавших газов

Что можно наглядно посмотреть на нижеприведенном рисунке:

 

fsi_gomogen.jpg

                                                         рис.1

Но приостановимся и заглянем в тему "Непосредственный впрыск топлива" немного под другим углом.
Основной вопрос: "Для чего и почему были придуманы  такая система впрыска - "непосредственный впрыск"?
Прихоть разработчиков или какие-то другие причины?
Другие. Более важные и более насущные, которые, к сожалению, мы пока что еще не ощущаем, но, лет так через "N-количество",  мы в полной мере можем вкусить все "прелести" нашей безалаберности и нашего всепланетарного "авось".
Самым страшным "зверем" являются оксиды азота - NOx.
Можете сами посмотреть на приведенном внизу рисунке - сколько его у нас, в России:

 

fsi_gomogen_2.jpg

 

                                           рис.2

И наиболее "грязным" городом страны является город Москва.
Дышим дерьмом, дышим отравой.
Незаметно, но происходят генные изменения и - кто знает? - в каком поколении у кого и что родится после зачатия...

Спохватились. Только трудно сказать - вовремя или нет?

Давно известно несколько способов снижения или подавления оксидов азота на стадии горения.
Именно они и были заложены в основу разработки двигателей непосредственного впрыска топлива:

- работа двигателя при пониженной нагрузке
- сгорание топлива при некоем недостатке воздуха
- многоступенчатое сжигание топлива
- дожигание топлива или его рециркуляция  (система EGR)

Когда двигатель работает при пониженной нагрузке, то уменьшается теплоотдача на еденицу объема или площади, в результате чего снижается температура сгорания и образования вредных примесей, в частности NOx.

Так называемое "послойное смесеобразование" или "сверхобедненная ТВС" - это горение при недостатке воздуха. При этом в зоне основного горения ТВС в камере сгорания доля кислорода минимальная, в результате чего уменьшается количество термических и топливных оксидов, в том числе NOx.

"Двухстадийный" или "двойной" впрыск топлива: происходит снижение температуры сгорания и образование в камере сгорания так называемой "восстановительной среды", в которой вредные оксиды, в том числе и NOx, подавляются, их доля значительно уменьшается.

Дожигание топлива: система рециркуляции под названием EGR -  призвана тоже уменьшить долю образования вредных оксидов. "Разбавляя" топливо-воздушную смесь отработавшими газами, мы снижаем температуру горения в камере сгорания, тем самым "приглушая" активное образование вредных оксидов, в том числе NOx.

В двигателе системы FSI есть еще одна особенность - изменение скорости и количества поступающего в камеру сгорания воздуха. Для этого применяется заслонка с вакуумным приводом  (рисунок 3, позиция 1, рисунок 4, позиция 1):

fsi_gomogen_3.jpg                       fsi_gomogen_4.jpg

 
                         рис.3                                                                      рис.4

 

Как видно из приведенных рисунков, заслонка может устанавливаться в различные положения.
На рисунке 3 она открыта, воздух поступает одновременно через два воздушных канала, в результате чего достигается максимальная мощность (при остальных дополнительных условиях).
На рисунке 4 заслонка закрыта и воздух поступает в камеру сгорания через один - длинный воздушный канал, в результате чего достигается максимальный крутящий момент.

Но и это еще не все. Производители постарались "взять от воздуха" все, что только возможно, поэтому нижняя часть впускной системы имеет тоже свои особенности, в частности -  электроуправляемые воздушные заслонки:

fsi_gomogen_5.jpg

                                     фото 5

В корпус электропривода встроен датчик положения заслонок, который обеспечивает обратную связь и "показывает" блоку управления истинное положение заслонок на данный момент времени (если, конечно, он не "сбит" и правильно настроен).

Продолжение следует (часть №3)

Владимир Петрович Кучер



Книги по ремонту автомобилей




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами