Вот так находятся решения

25.03.2003

« Пустячок, а – приятно»…
Так можно сказать о нашей недавней работе по двигателю 1G-FE, который пришел…нет, точнее будет сказать – «приполз» в нашу мастерскую на самом последнем издыхании.
И покопавшись в нем некоторое время, пришлось отключать сканер и делать вот так:
 korsval.jpg
  Ладно, это все Лирика, которую так не любил мой первый Инетовский редактор моих самых первых статей,- перейдем к небольшой конкретике.
Двигатель работал – отвратительно.
Да и «работой» это назвать нельзя : «чихание», «вздрагивание», самостоятельное повышение оборотов и такое же самостоятельное их сбрасывание почти что до трех-четырех « соток » RPM.
Естественно, что CHECK не горел.
Это было бы просто прекрасно, если бы CHECK горел, сами знаете, что тогда думать пришлось бы намного меньше и диагностика, и ремонт, естественно, прошли бы в самые сжатые сроки.
Ан нет, фигушки вам, товарищ Петровичъ, ишь, легкого захотели!
Конечно, у Дмитрия, нашего самого молодого товарища опыта еще маловато.
Потому и получилось так, что когда началась проверка меток газораспределения и «выставка» положения распределителя зажигания – вот тогда машина вообще перестала запускаться.
Ну, опыт "кое-какой" и у "кое-кого" -  имеется, поэтому все остальное пришлось делать именно  так - «на слух – на нюх».
Распределитель был установлен так, как ему и положено:
 korsig2.jpg
 
Ключ на «старт» - впустую.
Двигатель крутится, но не запускается.
Так можно до-о-олго крутить, если нет «тямы».
Немного «помудрив», распределитель был установлен немного по-другому:
 korsig1.jpg
  И что?
Двигатель запустился.
Правда, работал он чуток «лучшее», но все – равно – отвратительно!
Что получилось?
Получилось "немного" непонятное :  искра хорошо ( более-менее) поджигала ТВС (топливо-воздушную смесь) в положении "позже", при смещении в сторону Пятого цилиндра.
Как там поживают наши «гениальные» предположения?
Хорошо поживают.
Потому что так называемая «глубокая электроника» была тут совершенно не при чем.
И "чип-тюнинг" - тоже, между прочим...
( ...ох, и икается кому-то, наверное...)
Это хорошо, что у нас собрались «немного» думающие люди, для которых просто дело чести – сделать машину при любом раскладе!
…как – то ранее я говорил о таком понятии, как «мозговой штурм».
Да, понимаю, это немного красивые слова, но по сути своей, по применяемости в нашей Мастерской  – слова правильные, потому что сами знаете: «Одна голова хорошо, а две…».
Что уж тут говорить о трех...
Вот и пришлось нам немного покаруселить около этой машинки, немного подумать, прикинуть, предположить,  "навскидку" понавыдвигать кучу Любых, даже самых невероятных вариантов  «неработы» двигателя:
korsoleg.jpg
korssasha.jpg

          Олег Севостьянов                      А. Акулов               Петрович 
  Потому что только таким, именно таким образом и рождается ОНО, самое правильное и самое верное решение какой-то проблемы.
Вот и нашлась после всего этого истинная причина неисправности, которую хорошо можно рассмотреть на снимке:
korsponka.jpg
 
  ,- конечно, вы уже заметили в чем тут причина, объяснять, мне кажется, совершенно не стоит...