Всего-лишь доли вольта

12.01.2005

 Диагносту  мало, что бы теория работы ДВС "от зубов отскакивала".
   Надо знать и уметь работать с "мануалами", понимать и правильно их интерпретировать.
Принимать "как истину" или отвергать - в зависимости от своего опыта и имеющихся наработок.
Потому что, не "открывая Америки" можно сказать, что практически никогда не встречаются две одинаковые, абсолютно похожие неисправности.
Всегда есть различия, нюансы и оттенки.
Subaru с двигателем EJ20 уже долгое время "таскали" по мастерским.
Потому что неисправность была так называемой "плавающей" и затрагивала многие  "области" : систему зажигания, систему питания топливом и другое.
Это если "навскидку".
Но в конце концов, после многочисленных проверок и сверок  с "мануалами" пришлось остановиться на одной причине - Maf-sensor, неправильные, "вышедшие из параметров" показатели.
По "мануалау" при работе двигателя на ХХ показания "даты" ( output voltage ), должны быть от 0.8 до 1.2 вольт, а в реальности "дата" была равной 1.4 вольта.
Наверное этим и можно объяснить  и "плавание" холостого хода и плохую приемистость.
Кто давно занимается диагностикой, тот знает, что в первую очередь стоит "просмотреть" на свет ниточки сенсора на предмет их целостности и загрязненности.
И промыть их.
Или беличьей кисточкой - осторожно и нежно.
Или спреем, но  не в "упор", а с определенного расстояния.
Однако никакие проведенные мероприятия по "восстановлению" сенсора к положительному результату не привели, напряжение продолжало оставаться на недоступимо высоком уровне.
   Возникает такой вопрос: если неисправность определена, то почему бы сразу не заказать и не купить новый сенсор?
Вопрос полностью справедливый и вопрос - из области психологии, не правда ли?
Диагност - человек всегда сомневающийся в начале поиска неисправности.
И когда есть какие-то результаты, которые вроде бы и правильные, но до конца не проверенные, то тут лучше приостановиться.
   И если под руками есть паяльник, парочка резисторов и какие-то мысли, то попытаться что-то придумать...

                 pr5_sub_maf.jpg

                                                                  рис. 1

   На рисунке 1 приведены поэтапные результаты работы.
Слева - то что было, какое напряжение.
Справа - небольшое дополнение, после которого напряжение стало равняться "мануальному".
Что изменилось в работе двигателя: двигатель стал работать так, как ему и положено. Более того, Клиент проехал, вернулся и сказал, что его "машина так никогда не ездила!".
   Приведенный вариант работы можно использовать не только на Subaru, как вы понимаете.
Мрожно везде, где есть необходимость немного "подправить" выходное напряжение на том же MAF-sensor, например.
   Ну а в России как? 
Пословицы-поговорки даже есть на эту тему : " Все, что временное - то навсегда".
Да, после проведенного эксперимента можно было бы и заказать новый сенсор стоимостью чуть более сотни долларов, но...Клиент сам отказался, ему понравилось то, что уже было на его машине.
   Эксперимент.
Да, проведенную работу можно назвать по-разному.
И  - "решение проблемы".
И  - "загонкой болезни вовнутрь".
По-разному, как кому нравится в силу его воспитанности и наличия технических извилин.
   Можно так же порассуждать на тему причин "выхода из параметров" данного сенсора. Сделать себе "заметочку" в голове, что "и такое бывает".
Но главное остается главным: работа, которую провел Диагност Федор Рязанов, принесла ожидаемые результаты.
Послесловие: этой статьей начинается рассказ о некоторых "наработках", которыми уже может порадовать своих клиентов Лаборатория Автомобильной Диагностики при автосервисе "М-Клуб".
Надо надеяться, что так оно и будет.

                               

 

          Владимир Петрович 



Книги по ремонту автомобилей