Замена масла в вариаторных трансмиссиях CVT Nissan Teana, Qashqai, X-Trail и Murano

25.05.2014

На сегодняшний день большинство владельцев вышеуказанных марок (а если быть точнее – всех автомобилей с 2006 года, оснащенными вариаторными трансмиссиями – CVT), столкнулись с необходимостью замены масла в агрегатах своих машин. Раньше процедура замены масла во всех агрегатах этой марки не представляла каких либо сложностей – есть щуп, есть уровень, есть понятная процедура «слил, залил». Но прогресс на месте не стоит - автомобили усложняются из-за экологии, конкуренции и т.д. Это подстегивает автопромышленников на новые технологические решения.

Рассмотрим достаточно популярный автомобиль начала 2000-х годов NISSAN PRIMERA P12, который выпускался до 2007 года с CVT и двухлитровым мотором. При пробеге до 30 000 км в год и нормальных условиях эксплуатации масло в двигателе рекомендовалось менять каждые 15 000 км , а масло в CVT каждые 60 000 км. Однако, существовало приложение B, так называемые тяжелые условия эксплуатации - а именно:
- Езда по пыльным дорогам
- Повторяющиеся поездки на короткие расстояния
- Буксировка прицепа
- Длительная работа мотора на холостом ходу ( такси, пробки )
- Езда в агрессивных погодных условиях как резкие перепады температур
- Езда в высокогорье ( низкое давление )
- Движение по дорогам обработанным реагентами, солью
- Движение по грязи или песку

И там еще несколько пунктов дорожных условий, которые больше относятся к системе тормозов, экологии и т.д. Так вот, в случае наступления хотя бы одного из этих условий – масло в моторе меняется в два раза чаще – т.е каждые 7500 км, а в CVT каждые 30 000 км ( буксировка прицепа, движение по грязи, снегу, песку). Это говорит о том, что в случае большой нагрузки, масло быстро теряет свои свойства - иными словами оно стареет.

Старение масла приводит к изменению его физических свойств, а как мы знаем, именно высокие свойства масла NS для вариаторных трансмиссий, позволяют передавать такой момент на валу двигателя к колесом за счет трения.

Давайте вспомним нашу статью на портале Легион-Автодата:
autodata.ru/article/all/variatornaya_transmissiya_cvt_nissan_primera_re0f06a_problemy_ekspluatatsii/ - в этой статье еще очень давно были рассмотрены вопросы эксплуатации CVT трансмиссий RE0F06A, но с тех пор ничего не изменилось в физических принципах. Масло NS в зазоре сегмент - шкив , должно сохранять свои свойства на протяжении всего срока работы. Почему мы начали с PRIMERA P12 ? Потому, что CVT этой машины был максимально прочным и ресурсным. Только объем масла, заливаемый в коробку этой легковой машины составлял 8.2 литра. Такой объем сейчас даже в TEANA 2,5 не заливается … а вес машины увеличен, мотор мощнее намного - следовательно нагрузка на трансмиссию выше. Почему они стали заливать в нее на литр меньше NS-2? Ответ простой: конкуренция.

Сейчас стало модно покупать машины по телерадиопередачам. Что именно слушают будущие автовладельцы ? Они слушают стоимость владения автомобилем или сколько рублей затрачивается на километр пробега. Сменяются телерадиоведущие - а идея остается в каждой передаче : выгода. Мол, выгодно купить автомобиль с низкими эксплуатационными расходами. Реклама золотым дождем поливает малограмотных покупателей - и им уже всем кажется, что машина единственно что делает - так это не заправляет себя бесплатно ( какая жалость !).

Изготовители, вместе с креативными менеджерами, быстро настраиваются на волну телепередач и выпускают новые сервисные книжки, в которых сроки замены масла увеличивают в два-три раза, или вообще масло не меняют. Тем самым снижаются эксплуатационные расходы. Если раньше машина была рассчитана на пробег 300 000 км, и в ней было своевременное ТО ( замена расходных материалов каждые 5-10 т.км ), то сейчас тенденция такова : продать любой ценой автомобиль, рекламируя низкими расходами на обслуживание. В процессе эксплуатации как можно реже менять масла - фильтра , но 100 000 км или три года он должен пройти без серьезных поломок. А что через три года? (или 100 000 км ) – машину надо утилизировать, доплатить и купить новую. На это рассчитан весь современный автопарк, ресурс которого редко достигает 150 000 км. Так вот, при такой эксплуатации с увеличенными сроками замены расходных элементов - основной ресурс снижается из-за старения масла. Масло при таких сроках замены перестает быть собственно маслом. Но как-то же надо сделать, чтобы владелец доездил до конца гарантийного срока ( там хоть трава не расти ) - и изготовители вводят поправочные коэффициенты старения масла. И в этом компания NISSAN преуспела далеко не первой.

Европейские автоконцерны постарались намного больше и раньше.

Что кардинально изменилось в обслуживании CVT этих моделей - появился параметр: СЧЕТЧИК СТАРЕНИЯ МАСЛА. Надо уточнить - это не датчик старения масла, его нельзя починить или заменить. Счетчик старения - это математический алгоритм, заложенный в блок управления трансмиссией. По совокупности параметров нагрузки, оборотов , температуры трансмиссии - он вводит условно поправочные коэффициенты старения масла для компенсации потери его характеристик, чтобы увеличить интервал замены без существенного ухудшения характеристик трансмиссии и ее ресурса. Зная физические характеристики нового масла в новой трансмиссии - путем экспериментальных исследований на стендах, была получена характеристика работы трансмиссии с учетом старения масла в период эксплуатации. Потом разработан алгоритм учета, который в приближенном понимании показывает нам время нахождения масла при высокой температуре. Причем чем выше температура, тем быстрее масло теряет свои свойства, а счетчик увеличивает значение.

Выглядит он так.

Окно экрана сканера с показаниями величины счетчика старения масла в CVT


Теперь масло в этих трансмиссиях принято менять при достижении значения старения масла величины 210 000. Процедура такая - при ТО смотрят значение, если не превышает - масло не меняют. Но в практике ни одна трансмиссия «не доживает» до таких значений. При показаниях даже под 60 000 - CVT уже требует ремонта или замены.

Пример TEANA J31 2005 год - счетчик старения 67247


Коробка уже требует замены, не хватает P0868, но он сразу после прогрева до рабочей температуры и появляется.

Причина высоких значений - перегрев трансмиссии. А причины перегрева просто банальны - забитые радиаторы ( как известно, радиатор охлаждения трансмиссии встроен в систему охлаждения двигателя ), и самая основная причина - установка металлических защит картера. При перегреве масла оно быстро теряет свои свойства, давление падает - и трансмиссия начинает буксовать и повреждается.

В свое время официальные дилеры очень хорошо зарабатывали на дополнительных опциях при продаже. Просто машину не купить в базовой комплектации - она вся в опциях. Как одну из опций - поголовная установка защиты картера. Причем настолько запугали владельцев - они ездить без нее боятся!

Что происходит при установке защиты - подкапотное пространство сильно перегревается. Ладно, если машина едет с небольшой скоростью и нагрузкой. А если стоит в пробке в жару ? Катализаторы мотора ( а это обязательный атрибут современных авто с системой снижения токсичности выхлопа ) нагреваются до температуры 450-500 градусов. Это рабочая температура. Но проблема отвода тепла резко возрастает в пробках, когда машина неподвижна. Плюс к этому металлическая защита картера полностью перекрывает вентиляцию подкапотного пространства. Первыми перегреваются коробки на MURANO – TEANA с моторами 3,5 литра. Там очень “тесно” мотору под капотом. Потом TEANA с мотором 2,5 литра ( все они V образные и имеют под капотом два катализатора по 500 градусов ) . Последними валятся XTRAIL и QASHQAI с рядными 4 х цилиндровыми моторами. У них намного просторней под капотом и катализатор, скажем так, один.

Окно экрана сканера с ошибками по давлению в CVT


Если владельцы своих машин ( особенно TEANA - MURANO ) обратили внимание на поддон CVT, то увидели ребра охлаждения на самом корпусе поддона, а на MURANO еще специальный спойлер стоит внизу, для направления потока воздуха именно на поддон трансмиссии. Все это перекрывается металлической нештатной защитой картера. Естественно - трансмиссия перегревается и ее ресурс существенно снижается. Получается, что сами владельцы сокращают ресурс своих машин, за свой счет, на радость дилерам и с их подачи.

В прошлом году, когда компания NISSAN озаботилась отказами CVT трансмиссий в нашей стране (не доживающим до конца гарантийного срока). Ни в одной стране нет такой статистики поломок. Приехала делегация инженеров с завода, провели исследование ситуации и пришли к выводу:
- низкая культура эксплуатации.
- низкая квалификация обслуживающего персонала.
- плохое дорожное покрытие .

Коротко рассмотрим каждую причину.

Низкая культура эксплуатации – это прежде всего пренебрежение инструкцией по эксплуатации автомобиля. Сюда прежде всего можно отнести не прогревание двигателя ( и трансмиссии ) в зимний период времени. Масло в CVT прогревается системой охлаждения двигателя, но владельцы и двигатель не прогревают. Некогда , да и менталитет свой – например сосед по гаражу сказал, что греть мотор не надо ( он же только вчера на пенсию ушел с конструкторского бюро NISSAN - все знает …). Потом начало движения на не прогретой машине с большими нагрузками, буксование, заезды на бордюр. Это вообще отдельная тема с заездом на бордюр - столько владельцев стали жаловаться, что после заезда на бордюр у них появился шум посторонний. Огромная нагрузка на узлы трансмиссии может привести к деформации элементов, и об этом писалось не раз. Это все те же владельцы, которые прижавшись колесом к бордюру с электроусилителем руля, получают его повреждение, пытаясь уехать с парковки вывернув руль с упертым колесом. Бордюр оказывается прочнее в этой ситуации, владельцы меняют поврежденный в результате этого маневра электроусилитель руля. Полная победа бордюрного камня над интеллектом автовладельца. В инструкции по эксплуатации подробно расписано, как управлять автомобиля, но ее никто не читает.

Низкая квалификация обслуживающего персонала. Тут все просто - главное денег заработать, а проблемы автомобиля уже после продажи все равно перекладываются на автовладельца. Что тут говорить, когда в официальных дилерских центрах процедуру замены масла не знают. При этом работники этих центров на всех профильных форумах с пеной у рта доказывают, что никаких счетчиков старения масла нет, сбрасывать их не надо, и у них все машины ездят без проблем … Очень странная позиция, работая в дилерском центре, первыми нарушать правила проведения ТО, в которых четко написано: «После замены масла счетчик старения надо сбрасывать!». Ну так написаны правила инженерами компании. Однозначно конструкторам лучше знать, что и как должно работать на этой машине. И тот, кто считает, что он умнее вдруг инженеров завода NISSAN - к нему возникает один вопрос : а почему он до сих пор не главный конструктор компании NISSAN, ну или хотя бы инженер этого концерна?

Ситуация с установкой металлических защит поддонов, якобы для плохих дорог привела к повальному перегреву трансмиссий. Компания решила провести замену всех агрегатов бесплатно, увеличив срок гарантии до 5 лет, если пробег не превышает 150 000 км. Интересная картина, наши официалы, заработав на продажах и установке защит картера, угробили агрегаты, NISSAN, чтобы вернуть репутацию, за свой счет меняет все трансмиссии, а дилеры не всегда еще соглашаются их менять – им не выгодно. Представители завода были в шоке от новшеств наших дилеров по установке защит. Иными словами - установка любой нештатной защиты на эти машины запрещена, она в любом случае нарушает теплообмен подкапотного пространства.

Плохое дорожное покрытие . В данном случае это не плохие дороги - как грязь, снег - где владельцы буксуют на своих машинах, повреждая все типы трансмиссий абсолютно. Плохое покрытие - это прежде всего стыки и волны, которые приводят к колебательным процессам в трансмиссии, разрушающим масляную пленку в зазоре звено – шкив. Проведя исследования, компания специально для российских дорожных условий ( я больше считаю под стиль вождения ), выпустили новое программное обеспечение для блоков управления. Суть модификации такова – повышается динамическое давление, уменьшается риск проскальзывания шкивов. Всем владельцам необходимо заменить программное обеспечение в блоках, для этого завод выпустил новую сервисную компанию, обязывающую дилеров вызывать владельцев для перепрограммирования блоков. Но и это сделано у нас “спустя рукава”
Процедура перепрограммирования занимает около 15 минут , и выглядит так.
Проверяется сканером номер модификации блока


После этого по таблице проверяется - есть ли замена.
На каждую модель, в зависимости от комплектации есть свой файл с программой. Таблица замены в формате EXCEL, и по ней быстро можно проверить - какая модификация идет на замену.
После этого в отдельном меню сканера запускается процедура перепрошивки блока.


И сама процедура:


После перепрограммирования обязательна процедура перекалибровки блока управления, стирания данных EEPROM - калибровочной таблицы и перезапись ее ( каждая коробка уникальна и имеет свою калибровочную таблицу, которая записана в специальную микросхему, находящуюся в поддоне коробки.




Только после всего этого можно считать обслуживание трансмиссии полностью законченным.

Игнорирование инструкции по ремонту автомобиля приводит к быстрой поломке его агрегатов. Поэтому, если нет уверенности в правильности действий, лучше вообще ничего не делать. Иными словами - если вы не уверены или не знаете, будет ли сброшен счетчик старения масла в трансмиссии после его замены, то реально лучше масло не менять. Машина целее будет. Так как в случае игнорирования этой процедуры давление в коробке не штатное, и она довольно быстро повреждается. А если владелец полностью игнорирует все выше перечисленные правила, то и за 10 000 км коробка приходит в полную негодность после “очередной замены масла” .


Гаджиев А.О.
© Легион-Автодата


Гаджиев Арид Омарович
г.Москва, Шмитовский пр-д, д.39-а, стр.3. Тел.: +7 (495) 798-28-59, +7 (926) 525-63-00. Сайт: www.skylineservice.ru. E-mail: arid77@mail.ru. Союз автомобильных диагностов



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Владимир
29 Октября 2014 13:00
Как правильно прогревать вариатор ? Нужно ли прогонять его через все режимы, удерживая тормозом, через сколько км пробега можно считать вариатор прогревшимся ? Соответствует ли температура антифриза на приборке температуре NS-2 ?
Александр
13 Апреля 2015 12:17
Вариатор прогревается от двигателя. Просто нужно подождать прогрева ДВС. Если нет времени греть ДВС, тогда движение нужно начинать очень плавно и ускоряться медленно. В таком режиме ДВС прогреется быстрее, от него нагреется и вариатор.
Артур Васильев
16 Июля 2015 13:41
Влияет ли счетчик старения масла на работу CVT на Nissan Juke? А то спорят все, мнения разделились. Даже официальный дилер не знает что сказать на этот вопрос (отвечает, что не влияет никак).
SKYLINE77
11 Ноября 2015 15:22
На любой трансмиссии с маслом NS2 и NS3 требуется сброс счетчика старения , это написано в руководстве инженерами компании. Малограмотные работники дилерских центров не могут возражать инженерам завода NISSAN , так как большинство из них, я уверен, еще читает по слогам...и в машинах понимает не больше чем свиньи в апельсинах.
serzh
19 Июля 2015 15:24
Здравствуйте нужно ли обнулять счётчик старения масла на ниссан примереР12 обьём 2.0 литра CVT при частичной замене масла в вариаторе 4 литра слил 4 литра залил?
SKYLINE77
11 Ноября 2015 15:17
в этом типе трансмиссии такой функции нет - просто менять масло каждые 30 000 км
Денис Иванцов
16 Июня 2016 11:37
я так понимаю что кофицент старения масло в водит поправку в работу вариатора у меншая зазоры ?так как масло становится жиже правильно
Вячеслав
3 Августа 2015 18:59
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! Я купил Ниссан Мурано 2009 г.в. Пробег больше 100 тысяч, хозяин сказал масло в CVT менял,я посмотрел на щупе оно чистое и нет запаха гари. Машина работает без проблем. Но я для себя хочу сделать частичную замену. Вопрос: как мне поступить? Имеет ли смысл част. замены? Как определить нужно ли менять масло? Нужно ли менять фильтр при част.замене? И вообще если можно весь алгоритм. Я живу в городе Норильске у нас крепкие морозы, как вариатор на морозе себя ведет? И еще у нас проблемы с обслуживанием, насчет счетчиков в вариаторе они вообще ничего не знают. Пожалуйста дайте по возможности побольше инфы
SLYLINE77
11 Ноября 2015 15:19
обязательно полностью прогревать двигатель , иначе коробке быстро придет конец. Если квалифицированным обслуживанием проблема - лучше продать машину и купить то, что обслуживают квалифицированно.
Дмитрий Колчанский
20 Ноября 2015 14:34
Здравствуйте. Отличные статьи, узнал много нового, особенно про вариатор. Езжу на кашкае 2008 года, 2 литра, CVT. Очень волнует вопрос прогрева в морозы. То, что надо прогревать обязательно, это я понял. Но есть ли какая-то информация сколько именно? На холостых оборотах греется плохо, приходится долго ждать, пока двигатель прогреется полностью. Можно ли греть двигатель до какой-то конкретной температуры и потом трогаться потихоньку? С помощью сигналки есть возможность узнавать точную температуру охлаждающей жидкости двигателя. Морозы бывают до -30.
SKYLINE77
22 Декабря 2015 12:03
греть необходимо как минимум до рабочей температуры двигателя - а это почти 90 градусов, когда стрелка по середине шкалы. Помогает установка автозапуска - в минус 30 это время работы минут 20 .
Виталий Лобов
10 Мая 2016 10:17
В минус 30 на холостых до 90, хоть час молоти, не поднимется.
Иван
21 Декабря 2015 08:27
Арид, здравствуйте! Скажите, на дилерском Мурано 50 2006 г.в. с пробегом 67 ткм, хочу частично заменить жидкость в вариаторе. После частичной замены счетчик старения жидкости нужно обнулять? Или правильней сказать, что необходимо посмотреть на значение счетчика и после этого принимать решение об обнулении? Если обнулить счетчик необходимо, после замены масла можно проездить какое то количество километров, скажем 1000? Спасибо!
SKYLINE77
22 Декабря 2015 12:04
Я пишу то, что написано в руководстве английским языком, без фантазий. А это означает ( как и в тексте выше ) что сбрасывается счетчик старения именно после замены.
Александр
18 Января 2016 20:12
Все вроде бы правильно в статье Арида Омаровича. Одно не понятно - каким образом блок управления определяет " подмену" масла после замены. Или наоброт- поднимая давление на ухудшающихся свойствах старого масла, не "знает", что влили нового, более густого, и продолжает давить? Или как? Конец статьи не совсем понятен. У меня вариатор Кашкай, а в нашей округе, может даже в Алтайском крае, сбрасывать счетчик нечем. Все ? Приехали? Обидно!
SKYLINE77
22 Января 2016 12:04
Фраза "все вроде бы правильно" изначально в русском языке означает полную неопределенность. Иными словами Вы , прочитав статью так ничего и не поняли. Это очень плохо. Это даже настолько плохо, что непонятно - если смысл вам вообще ездить на этой машине - может купить другую, попроще ? И в статье - и ниже в коментах я написал - что эта процедура придумана инженерами завода NISSAN и обязательна к исполнению. У вас сомнения в их компетенции ? Поздравляю - вас скоро пригласят главным инженером в компанию NISSAN !!! Думаю справитесь..
александр
26 Января 2016 13:04
Фраза-"и ниже в коментах я написал" - что эта процедура придумана инженерами ниссан и обязательна к исполнению. В их компетенци не сомневаюсь, а вот в Вашей с Аридом сомневаюсь. Вот если бы вы грамотно ответили какова суть этой процедуры!? А "попугайно" переписывать чужие наставления.... Дак вы еще дальше "грамоту" свою толкаете - "если не обнулить счетчик старения масла, вариатор начнет работать в НЕШТАТНОМ режиме!!!" ОДИН ВОПРОС-как блок управления вариатором определил , что сменили масло? по вскрытию поддона, по свежему запаху масла? по электрической проводимости? по вязкости? по химическому составу? а до этого все было в штатном? Все это возникает в голове после ваших коментов. По мне дак, инженеры ниссан проверяют качество (старение) масла подоткнув разъем сканера в разъем автомобиля, а не как у нас - по запаху, цвету и километражу. У них видимо все по числам. А про "нештатность" работы вариатора, без обнуления счетчика, так может быть и так . Если блок управления постраивает свою работу по числу в счетчике, а оно перерастает предельного значения, то он и будет считать, что масло совсем никуда не годное. Хотя его несколько раз освежали, но не обнуляли счетчик. И опять же , никто не объясняет, что начнет происходить в вариаторе после этого. Для вашей компании не солидно давать легенькие коменты. Могли бы как то пообщаться с инженерами ниссан по вопросам , которые сами не можете объяснить. Когда устроюсь на работу в НИССАН, вас к себе не возьму. Пока не перестанете халтурить!
SKYLINE77
29 Января 2016 15:54
Вам бы в клинику наведаться .... пусть там замерят ЧСВ , а то прямо беда. Самому слабо пообщаться с инженерами завода НИССАН и рассказать тут всем, что тебя взяли туда на работу , прежде чем меня к себе возьмешь ...
someoneinsideme
31 Октября 2016 12:08
Блок управления никак не может определить, что масло сменили - именно поэтому и нужно скидывать счетчик. Скидывая счетчик, вы как бы говорите вариатору, что на этом масле еще не ездили. В ходе эксплуатации вариатор увеличивает значение счетчика, и на основе его показаний вычисляет характеристики масла, чтобы подстроить под них свою работу. Если после замены масла счетчик не обнулили, вариатор будет думать, что масло не меняли, и будет подстраиваться под характеристики старого масла. Отсюда и неправильная работа вариатора, и его поломки.
Аслан
24 Января 2016 20:22
Здравствуете всем, помогите пожалуйста кто знает. И так у меня мурано 2006 года не реагирует вариатор, тоесть при включении передачи машини не едит ни вперед ни назад.
SKYLINE77
29 Января 2016 15:56
тут и без диагностики понятно , что коробке конец . Вариант , что срезало привод не рассматривается ??
Александр
3 Февраля 2016 07:48
Не обижайся! Я хотел шуткой сгладить общение. Всего доброго. Извини если обидел.
Vasya
19 Марта 2016 13:44
Сканер показал ухудшение масла 5692, нужно ли его менять? И еще ошибку р1701, нужно ли ее скидывать?
SKYLINE77
20 Апреля 2016 17:34
Ошибка Р1701 может быть связана с нештатной сигнализацией , старение масла незначительно , меняйте по пробегу.
Влад
29 Марта 2016 18:31
Всем привет! Вопрос из серии: Ну ты и дурак! В общем произошла проблема с радиатором охлаждения масла в вариаторе ( сгнили патрубки на нем ). Масло ушло но не сильно. Скажем так ездил вариатор и не напрягался. После Нового года заметил странную особенность: Вариатор начал дергаться после полного прогрева авто. Заменил масло, все осталось также. На холодную едет не дергается, прогреваешь понеслось, толчки либо обороты большие а машина почти не разгоняется. Вот и встал вопрос! Снимать варик и промывать его полностью или покупать новый ( но очень не хочется) Подскажите пожалуйста и еще раз простите за дурацкий вопрос. ( На форумах уже голову сломал, ни у кого такого не было). Заранее спасибо!
SKYLINE 77
20 Апреля 2016 17:35
Не понятна какая машина, без диагностики трудно сказать, может масло и не мало вытекло и коробка повредилась.
NissanTeana
23 Апреля 2016 09:33
Добрый день! Свозил свою машину (Teana 2008 3,5) на диагностику к официалам. Они нашли ошибку 0868. Никаких проблем при езде нет: ни рывков, ни замедлений. Все работает хорошо, без посторонних звуков. Они сделали stall test и он показал незначительное падение давления. Мне дали рекоммендацию сделать замену масла со сбросом счетчика и промыть радиаторы. Сделал частичную замену в другом сервисе (5-6 литров вытекло), вытекла черная жижа. Мне кажется, гарью пахло. Ошибка осталась, но давление выросло и ошибка стала появляться реже. Есть смысл еще раз заменить масло? На этот раз уже полностью.
Stanisalav_83
26 Апреля 2016 05:05
Здравствуйте! Купил Ниссан Ноут 2008 год, правый руль на вариаторе, за машиной следили как пришла с японии с пробегом 75000. Прежний владелец менял масло в прошлом году, у меня есть адаптер мини блютуз, подключился через программу CVTz50 для мурано и других автомобилей, счетчик старения показывает сейчас 2877, пробег у меня 112741, владелец говорит менял на пробеге около 111900. Масло проверял на заведенной машине уровень в норме даже чуть больше, цвет светло зеленый NS-2 стоит ли менять сейчас масло в вариаторе? Просто в сервисах предлагают частично слить-залить и через недельку повторить процедуру, на форумах все советуют полную замену со снятием поддона, чисткой магнитов..
Максим
5 Мая 2016 09:58
Здравствуйте! Езжу на Nissan R'nessa 2000 года CVT RE0F06V. Есть ли такая функция как сброс счетчика старения масла в CVT на моей машите?
Левон Баласанов
14 Мая 2016 23:06
Здравствуйте, у меня Ниссан Джук, 1.6, 117л/с, пробег 76000, собрался менять жидкость в вариаторе, приобрел аналог Идемитсу cvt, написано что полностью аналогично ns2, нормально это? ничего страшного?
Максим
18 Мая 2016 20:04
Здравствуйте, подскажите такая ситуация( 88 тыс пробег ниссан джук, стоит гул или даже трещит что то то в коробке.ставлю на Р ,D,N Трещит всё ровно. ) Если остановился на светофоре гудит вроде коробка ,а если сантиметры в перёд проехать бывает и пропадает частый стук. Не подскажите что это?? Коробка все говорят накрывается(((.
ANTARES
13 Июня 2016 10:24
Можно ли обнулить на Nissan Juke датчик старения масла CVT альтернативными сканерам кроме Consult
SKYLINE 77
21 Июня 2016 13:14
можно, если он обнуляет. остальным - внимательно перечитывайте статью- все ответы там есть.
Олег
5 Августа 2016 20:40
Ниссан Кашкай, 2007 г.в., 2.0 вариатор. Присутствует гул вариатора где-то при 1100 - 1300 оборотах двигателя при движении накатом или езде на небольшой скорости с незначительным нажатием газа. Гул периодически резонирует в педаль газа. Что это может быть, подшипник? Может ли это привести к поломке вариатора, и нужно ли что-то делать для устранения этого гула?
Антоныч
31 Октября 2016 11:59
Добрый день. Я менял масло в вариаторе Теана 2010г 2,5л. Но не уверен обнуляли мне счетчик или нет. Вопрос : возможно ли обнуление путем отключения клеммы минус?
SKYLINE77
9 Ноября 2016 10:46
нет. сброс возможен только сканером
Александр
17 Ноября 2016 09:52
Здравствуйте! Ниссан Х-трайл 2008 года, чистый японец. 100 000 км пробега поменял масло в вариаторе, счетчик не обнулял (просто этого не знал). Сейчас похолодало (по утрам -25). При начале движения очень не хороший звук вариатора. Потом, после прогрева (т.е. более 5 км пробега), все нормализуется. На больших оборотах, - вариатор поет. Если обнулить счетчик, - будет лучше? И обнулить нужно в любом случае? Заранее спасибо.
Евгений Шилов
1 Декабря 2016 08:44
Здравствуй, у меня Мурано 2011 г., собрался менять масло в вариаторе и обратился к официалам в двух соседних городах. Одни предлагают замену с использованием аппарата под давлением, без замены фильтра мелкой очистки и промывки поддона, а вторые - путем слива через поддон с его очисткой и заменой фильтра. Также в первом случае нужно 12 литров, а во втором 8. Что выбрать и почему? Спасибо
Алексей Хабаровск
12 Декабря 2016 10:52
Добрый день! Nissan Tiida 2010 год, Япония. Вариатор RE0F08B GH54. Поднимался в заснеженную горку на L-ке. В конце подъема переключил на D и машину затрясло. Переставил в P и заглушил. Завел - все работает, ездит. Съездил сменил масло в вариаторе (слил-залил 2 раза по 4 литра, поддон не снимал, фильтр не менял), а вот ошибки не смотрел и счётчик не скидывал. (пробег на момент замены масла был 59000). На пробеге 66000 всё таки подключил комп, значение счетчика было около 3700 единиц и 2 ошибки:U1000 и P0746. Скинул, больше они не появлялись. Машину эксплуатирую бережно, всегда прогреваю до погасания лампы, обороты выше 2500 не даю. С чем может быть связано появление этих ошибок? В Японии так эксплуатировали?
Михаил
9 Июня 2017 03:28
Подскажите, пожалуйста, при замене масла внешний фильтр обязателен к замене или по прошествию определенного пробега?
Дмитрий
24 Июля 2017 16:28
Добрый день . Имеется авто Nissan Xtrail 2.5 t32 2016 г. Режим эксплуатации 40% трасса 60% город(пробки имеются). Нужно ли устанавливать на вариатор дополнительный радиатор охлаждения ? Спасибо за ответ.
Arid
31 Июля 2017 11:33
А разве он не стоит там ? На Т32 2х литровом стоит.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами