Ремонт и взаимозаменяемость форсунок

30.06.2001

 
Это рисунок форсунки ( инжектора ) и небольшой «кусочек» топливной рейки автомобиля Nissan. « Wire mech» - сеточка, «О»-ring – специальные уплотнительные кольца. Сейчас разговор пойдет не об устройстве данной форсунки или данной топливной системы с нагромождением непонятных английских слов и множеством  непонятных для «просто водителя» технических абревиатур, нет.  Будем проще! Сейчас мы поговорим о том, о чем еще ни разу  не говорили – о  уменьшении расхода топлива и взаимозаменяемости форсунок.
Да, как ни странно может показаться на первый взгляд, но вот эту, приведенную на рисунке форсунку от Nissan мы  можем применить на, например, Toyota или Subaru. И наоборот. Все зависит от  поставленной задачи и от имеющихся «запчастей».
Возьмем для примера двигатель 1 S… фирмы Toyota. Там  идет так называемый «моновпрыск» ( мне почему-то не совсем нравится это слово, оно похоже на выражение «чип-тюнинг» - что-то бОльшОе и не совсем понятное…ну, это к слову). Так вот, сейчас, в принципе, таких автомобилей  с таким именно «моновпрыском» осталось не совсем много. Это , в основном , «пожилые старички», доживающие свой век. Сейчас таких двигателей не встречается. И именно в этом почтенном возрасте на 1 S…  начинают возникать определенного типа проблемы, практически все связанные с форсункой. Например :
  • Двигатель начинает «жрать» топливо (его расход возрастает до 20 и более литров на 100 километров)
  • Неустойчивая работа на ХХ
  • Проблемы при ускорении ( «не прет, зараза!»)
…и некоторые другие проблемы, решение которых лежит в плоскости замены всего узла – «впрыска», как говорят некоторые.
Но, как мы уже говорили на страницах этого сайта, - «мы люди не Богатые»
( состоятельные «товарищи» не придут на этот сайт и не будут читать эти строки – это им зачем? Практически все проблемы у них решаются через шуршание раскрываемого бумажника…нет, так жить не интересно! Нет Новизны, нет ощущения  Спокойствия в те минуты, когда ожесточенно трешь щеткой замусоленные ладони, с улыбкой поглядывая на свою «ласточку» : «теперь ты у меня полетишь!»).
Посмотрев на вышеприведенный рисунок, обратим внимание на «wire mech»  и «О»-ring.
Первое – это сеточка, которая плотно одета на корпус самой форсунки и служит дополнительным фильтром для поступающего непосредственно в саму форсунку топлива. Некачественное топливо, естественно, плотно  «забьет» ячейки сеточки и у нас наступит «бензиновый голод». Машина перестанет «тянуть». Но эта проблема -  решаемая проблема. И решаемая своими руками. Данную сеточку можно без особого усилия снять путем «скручивания» вниз. После этого, при помощи имеющегося балончика с аэрозолем-очистителем и компрессора, можно сеточку хорошо прочистить, продуть и поставить на место. Тут главное не переусердствовать, все делать спокойно и аккуратно.
Но такое – «забитость» сеточки, встречается не совсем часто .
Уменьшаем расход топлива
Гораздо чаще встречается  причина : «жрал – жрам и буду жрать топливо!», которая  заключается в том, на что неискушенный водитель практически не обращает своего внимания – на так называемые «Oring», приведенные на рисунке. Это специальные уплотнительные кольца из специального  ( естественно), «резиносоставляющего» состава. На вопрос : «делов-то! Заменить и все тут, нет проблем!», существует весьма печальный ответ : «таких в продаже не существует». Да, у нас на  Пуркаева практически на каждом прилавке лежит коробочка с сотнями резиновых колец, можно подумать, что там есть и такие. Ан нет. Увы…
Примечание: ниже будет описана процедура изготовления верхнего ( на рисунке) уплотнительного колечка, потому что нижнее практически никогда из строя не выходит.
 Подобрать  на прилавках можно «приблизительное», но при внимательном рассмотрении и измерении оказывается, что и внешний, и внутренний диаметры – разные, высота – тоже, да и качество весьма подозрительное…то есть, даже если и найти «приблизительно такое же», то ситуацию это не изменит, потому что точность здесь требуется – «изумительная».
Как ни удивительно, но выход из этого положения есть. И он «лежит» буквально  под ногами. Или в углу мастерской.
Разыскиваем «шланг обыкновенный». Только обращаем внимание, что бы он был «бензостойким». И смотрим на его размеры : внутренний и внешний диаметры. И уже далее, при помощи ножа-лезвия отрезаем колечко, по высоте чуть бОльшей, чем «родное». После этого переходим к «наждаку» и доводим новое колечко до «кондиции»:
  • Внешний диаметр ТОЧНО соответствует диаметру «родного»
  • Внутренний диаметр на 1.0 – 1.5мм  МЕНЬШЕ «родного»
  • Высота ПОЛНОСТЬЮ соответствует высоте «родного» колечка
Я не зря остановился на этом описании и рассказываю все так подробно. Потому что для таких вот «двигателей-старичков» это ЕДИНСТВЕННЫЙ выход из положения, к тому же, сделанный своими руками, что, естественно, позволит все повторить при необходимости.
Проверка  своей «точности изумительной» при изготовлении этого колечка проводится уже в собранном состоянии : установив на место форсунку и закрепив ее двумя винтами, берем «переноску» что бы высветить дроссельную заслонку, включаем зажигание и перемыкаем на диагностическом разъеме контакты «+В – Fp». Тем самым мы включаем в работу топливный насос, который начинает «наддавливать» топливо в топливную систему.
Топливо «идет» по такой схеме : топливный насос – топливный фильтр – «утыкается» в закрытую топливную форсунку – «наддавливает» и открывает «обратный» клапан – сливается обратно в топливный бак.
То есть, если вновь изготовленное колечко будет «некондиционным», то топливо, которое «уткнется» в форсунку всегда найдет щель, что бы просочиться и КАПНУТЬ на дроссельную заслонку.
Что и будет хорошо заметно при подсветке «переноской».
Разобравшись с этим вопросом, можно переходить ко второму :
«Взаимозаменяемость форсунок».
Да, форсунки, внешний вид которых показан на рисунке в начале статьи, внешне похожи между собой – от Toyota, двигатель 1 S, от Nissan и от Subaru.
Но только внешне, и если пробовать «тупо» переставить их, то, естественно, ничего не получится.
Не влезут, как их ни впихивать.
Какой выход?
ДОРАБОТАТЬ, исправить.
Каким образом?
Берем «родную» форсунку и, например, форсунку от Subaru. Рассмотрим. Замерим. Окажется, что «не лезет» нижняя часть. Она из «что-то типа пластмассового». И тогда «наждаком» по «миллиметрику» начинаем обтачивать то, что «не лезет». Поточили чуть-чуть – замерили, попробовали вставить. Не подошло? Еще раз. И еще раз. И так до тех пор, пока «новая» форсунка не войдет в «тело» посадочного места.
Как видите – все просто.
…все эти способы и ухищрения, описанные выше – от нашей Бедности. Ну, тут уже ничего не поделать, что есть – то есть.
Как говорится : « простор для творчества – есть».
Большое  спасибо "товарищам японцам" и нашему АвтоПрому.
Кучер В.П.
© Легион-Автодата


 
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх