Lexus RX300. Когда мотор пятерит

"...когда мотор пятерит..." (LEXUS RX300)

30.12.2010

...когда мотор "пятерит"

TOYOTA RX300 2001

Есть выражение «мотор троит», но тут пришлось изменить выражение и сказать: «Мотор пятерит»…

Именно так. «Пятерил».

Проверка на ошибки показала, что их слишком много, целых 18 штук.

Проверять каждую смысла не имело, хотелось посмотреть общую картину работы системы зажигания, для чего был подключен осциллограф Посталовского, который показал, что нет одного из сигналов системы зажигания – IGF,- фото 1,2

Ситуация вроде как немного странная: в статье http://www.autodata.ru/autodata.ru/igf_toyota.pdf и некоторых других говорится, что «если нет сигнала IGF, то двигатель «заводится и глохнет».

А у нас – работает.

Это было бы странно и «необъяснимо»,-) если «читать бегло и не вчитываться»…руководств много, надо найти то, что требуется на данный момент и будет применимо в данном случае…

If there is no IGF signal on engines before 1998 model year, the ECM will enter fail-safe and turn off all the fuel injectors.

Beginning with the 1998 model year, V-6 and V-8 engines equipped with direct ignition system with integrated ignition coil/igniter (1 ignition coil/lighter per cylinder), the engine will still run without the IGF signal, but the MIL will be on.

Beginning with the 2001 model year on 1 ignition coil/igniter per cylinder engines, the ECM fail-safe will turn off the fuel injector if there is no IGF signal for that cylinder and if engine conditions (such as load and temperature) are sufficient to damage the catalytic converter.

Если коротко и бегло: «На этом автомобиле при отсутствии сигнала IGF мотор будет работать без участия того цилиндра, с которого ECM не принимает сигнал IGF».

То есть, «работать будет, но будет «пятерить».

Осциллограф в данной ситуации – самое правильное решение. Потому что, если бы начал проверять все ошибки, которые показал сканер (18 ошибок), то ещё неизвестно, куда бы завела эта проверка и сколько времени она бы заняла.

Например, если бы начал искать причину неисправности без осциллографа, то пришлось бы проверять вероятные причины неисправности (согласно руководства):

•Ignition system

• Injector •Fuel pressure

• Compression pressure

• Valve clearance

• Valve timing

• Air flow meter

• Water temp sensor

• Open or short in engine wire

• Connectorconnection

• Engine ECU

А каждая строчка вверху в списке – часы работы. Нужной ли работы?..

Вывод простой: при подобной неисправности нечего пытаться искать неисправность без наличия на рабочем месте осциллографа.

Сейчас же надо локализовать ошибку. Понять и определить, какой цилиндр не работает, и по какой причине.

У осциллографа Посталовского есть хорошая функция: датчик для проверки COP катушек зажигания. Он «отлавливает» импульс с первичной обмотки и позволяет судить об исправности катушки зажигания.

Проверка с первого по пятый цилиндры показала – «исправно».

А вот на шестом цилиндре ошибка обнаружилась: «катушка зажигания не работает, нет воспламенения».

Дальнейшая локализация неисправности:

- Почему именно не работает?

- Сигнал IGF – есть, нет?

Всё правильно: оказалось, что этого сигнала нет.

Отвечать на вопрос: «Почему нет» - не моё дело, но как предположение – «внутренний «коротыш» или что-то подобное. Пилить катушку, рассматривать и «определять причину глазами», как делалось много лет назад не буду, просто нет времени,-)

После отсоединения катушки зажигания смотрим на монитор и видим, что сигнал IGF появился. Получается, что неисправная катушка зажигания шунтировала все сигналы IGF

Использованы материалы TOYOTA Technical Training



Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич МОСКВА

Автосервис "ВТС"

ул. Суздальская д.9

Можно позвонить в рабочее время:

7-916-626-71-98