Mitsubishi Pajero Pinin (1999). ETV motor
Автомобиль Mitsubishi * ETV motor
15.08.2010
«ETV motor облегчает жизнь не только
водителю, но и всем экологам, потому что при его помощи можно достаточно точно регулировать вредные выбросы в атмосферу. Это если говорить с точки зрения "зеленых". А с точки зрения русских "мастеровых" все будет звучать немного по-другому: "Раньше было просто и надежно, а сейчас сложно и запутанно". Это об узле дроссельной заслонки, в частности о ETV motor»… Это было написано около пяти лет назад на нашем сайте: http://www.autodata.ru/item.osg |
Что изменилось с тех пор?
Осталось это «сложно и запутанно», или за пять лет можно было изучить устройство и конструкцию данного узла, выучить все его неисправности как прямые, так и косвенные? Изменилось, к сожалению, мало. Получается, что ETV motor как был, так и остается «terra incognita». Но более подробнее читайте в небольшом повествования об устранении неисправности ETV motor нашего постоянного автора КУДРЯВЦЕВА Михаила Евгеньевича… |
***
Mitsubishi Pinin IO.
Клиенту делали диагностику в каком-то московском автосервисе. Определили код неисправности 95: «Неисправность сервопривода дроссельной заслонки ( в Интернете, по уточнению Дмитрия Юрьевича Кублицкого: «неисправность серводвигателя во время его работы в первой фазе» - http://www.autodata.ru/item.osg).
В автосервисе «приговорили» ETV motor: «Надо покупать новый».
Ого. Новый стоит около 30 тысяч рублей...
Но клиент извернулся и где-то достал «всего» за пять тысяч.
Там поставили, проверили,- опа-на…
Всё тоже самое.
Но диагност попался порядочный:
- денег за работу: установку и проверку ETV мотора брать не буду…я же брал за предыдущую диагностику…
Это без комментариев, да и неинтересно. Что дальше: машина попала ко мне.
Приезжает…подключаем MUT: «ошибка 95»
Какие симптомы: слабо реагирует на педаль газа, при "педаль в пол", заслонка открывается примерно на 10 градусов, постоянно «сидит» ошибка по ETV.
По некоторым первоначальным симптомам это немного похоже на «отвалился магнит».
Но если разобраться повнимательнее…
Подключаем осциллограф:
Вот это уже кое-что…один из каналов управления ETV motor не работает (нижняя осциллограмма). Теперь можно уверенно добираться до блока управления этим девайсом и внимательно все рассматривать… |
При вскрытии блока ETV motor всё стало понятно: вовнутрь попала влага, и «вылетел» транзистор.
А тут и клиент вспомнил: «да. Когда-то был на рыбалке, попал под сильнейший дождь…глубокие лужи рассекал и вообще…».
В принципе, понятно: блок
управления негерметичный, отсюда и проблемы.
Клиенту на выбор было предложено несколько вариантов ремонта:
- он покупает в «Чип и Дип» новые транзисторы, которые будут установлены вместо неисправных
- покупает новый блок управления
Был выбран последний вариант (у человека был знакомы на «разборке»).
После установки нового БУ, проблем по данной тематике больше не возникало
© Легион-Автодата
Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул. Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98