Mitsubishi Pajero Pinin (1999). ETV motor

Автомобиль Mitsubishi * ETV motor

15.08.2010

«ETV motor облегчает жизнь не только

водителю, но и всем экологам, потому что при его помощи можно достаточно точно регулировать вредные выбросы в атмосферу.

Это если говорить с точки зрения "зеленых".

А с точки зрения русских "мастеровых" все будет звучать немного по-другому: "Раньше было просто и надежно, а сейчас сложно и запутанно". Это об узле дроссельной заслонки, в частности о ETV motor»…

Это было написано около пяти лет назад на нашем сайте: http://www.autodata.ru/item.osg

Что изменилось с тех пор?

Осталось это «сложно и запутанно», или за пять лет можно было изучить устройство и конструкцию данного узла, выучить все его неисправности как прямые, так и косвенные?

Изменилось, к сожалению, мало. Получается, что ETV motor как был, так и остается «terra incognita».

Но более подробнее читайте в небольшом повествования об устранении неисправности ETV motor нашего постоянного автора

КУДРЯВЦЕВА Михаила Евгеньевича…

***

Mitsubishi Pinin IO.

Клиенту делали диагностику в каком-то московском автосервисе. Определили код неисправности 95: «Неисправность сервопривода дроссельной заслонки ( в Интернете, по уточнению Дмитрия Юрьевича Кублицкого: «неисправность серводвигателя во время его работы в первой фазе» - http://www.autodata.ru/item.osg).

В автосервисе «приговорили» ETV motor: «Надо покупать новый».

Ого. Новый стоит около 30 тысяч рублей...

Но клиент извернулся и где-то достал «всего» за пять тысяч.

Там поставили, проверили,- опа-на…

Всё тоже самое.

Но диагност попался порядочный:

- денег за работу: установку и проверку ETV мотора брать не буду…я же брал за предыдущую диагностику…

Это без комментариев, да и неинтересно. Что дальше: машина попала ко мне.

Приезжает…подключаем MUT: «ошибка 95»

Какие симптомы: слабо реагирует на педаль газа, при "педаль в пол", заслонка открывается примерно на 10 градусов, постоянно «сидит» ошибка по ETV.

По некоторым первоначальным симптомам это немного похоже на «отвалился магнит».

Но если разобраться повнимательнее…

Подключаем осциллограф:




Вот это уже кое-что…один из каналов управления ETV motor не работает (нижняя осциллограмма).

Теперь можно уверенно добираться до блока управления этим девайсом и внимательно все рассматривать…

При вскрытии блока ETV motor всё стало понятно: вовнутрь попала влага, и «вылетел» транзистор.

А тут и клиент вспомнил: «да. Когда-то был на рыбалке, попал под сильнейший дождь…глубокие лужи рассекал и вообще…».

В принципе, понятно: блок

управления негерметичный, отсюда и проблемы.

Клиенту на выбор было предложено несколько вариантов ремонта:

- он покупает в «Чип и Дип» новые транзисторы, которые будут установлены вместо неисправных

- покупает новый блок управления

Был выбран последний вариант (у человека был знакомы на «разборке»).

После установки нового БУ, проблем по данной тематике больше не возникало



Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

Кудрявцев
Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул. Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98