VW Passat (1997). Неоригинальные запчасти и связанные с ними проблемы

Автомобиль VW Passat. Неоригинальные запчасти и связанные с ними проблемы

03.12.2008

«Неоригинальные» запчасти, и какие проблемы они несут

Приезжает на диагностику автомобиль VW PASSAT 1997 года, двигатель AHL. Проблема вот в чем: двигатель запускается, работает до температуры 72 град. Цельсия. Затем глохнет. Последующий запуск затруднен, только после прокрутки стартером 5 -7сек «вхолостую» двигатель запускается.

Провожу диагностику, в памяти ECU ошибка 00513 – «Неисправность датчика коленвала (СКР Sensor) или его цепей». Предлагается проверить зазор, сенсор, проводку и ECU. Проверяю мультиметром сопротивление самого сенсора, результат - по всем контактам сопротивление «бесконечность», хотя «сигнальные» должны иметь сопротивление 800 – 1000 Ом. Сам датчик индуктивный, поэтому результат проверки абсолютно гарантирован. Довожу свои выводы до сведения владельца авто, на что тот говорит, что «знает ЭТО по результатам предыдущей диагностики», открывает багажник и достает оттуда новый датчик. «Только я его уже ставил, а результата нет» - говорит он улыбаясь. Что же, проверяем сопротивление нового датчика (оно составило 1050 Ом, будем считать норма), ставим на место и стираем ошибку. Пробный запуск, действительно, все без изменений и опять ошибка 00513.

Видимо, пришла пора снимать осциллограммы. Подключаем к разъему через специальные иголки, чтобы не портить изоляцию, осциллографический щуп. В качестве мобильного осциллографа я использую сканер Карман Скан 1.

Теперь смотрим осциллограмму: Внешне все очень красиво, удивляет высокая амплитуда сигнала на ХХ - 5В, но датчик ведь новый, правда корейского производства. Убедившись в том, что формирование сигнала имеется, прозвонил весь шлейф до ECU. Прицепиться не к чему. Не верится, что по каналу синхронизации мог выйти из строя ECU, хотя на столе лежит ECU от MMC Лансер без канала управления впрыском.

Срочно нужен «донор». На мое счастье в сервисе стоял ГОЛЬФ с очень похожим датчиком. Снял, замерил сопротивление - составило 800 Ом. Далее установка и пробный запуск. Двигатель запустился в штатном режиме, и ошибка 00513 прекратила свое существование. Тут уж меня разобрал интерес, в чем может быть разница этих датчиков, и я снял осциллограмму с другого датчика:

Как видим, амплитуда сигнала рабочего датчика всего 2 вольта, вместо предыдущих 5 Вольт.

Что бы Вам было удобнее сравнивать, приведу эти же осциллограммы «по горизонтали», смотрите, слева – осциллограмма с датчика, который стоял, справа – с «донора»:

Как видим, амплитуда сигнала рабочего датчика 2 Вольта, вместо предыдущих 5 Вольт. Это ли является причиной проблемы?..

Оставим это вопрос открытым для читателей, однако, если вы в детстве искали отличия двух картинок, то легко найдете еще и самое важное,-☺))

Так или иначе, «новый - не значит рабочий» и без знания параметров такая работа может стать бесконечной по обмену одного датчика на другой, да еще продавцы требуют доказательной базы при обмене. Если покупать какие-то запчасти для своего автомобиля – то только «оригинал».

Вот и получилось, что клиент сэкономил на датчике, но заплатил за работу Диагноста, а все вместе и составило стоимость оригинального датчика.

Михайлов Александр Степанович

Автосервис «АВТОТРЕК»

г. Череповец

Тел.(8202) 28-83-75; +79212500762