Авторемонт. Ситуации. Часть 3

Авторемонт. Ситуации. Часть 3 07.12.2012

Авторемонт. Ситуации

часть 3


Продолжение. Начало здесь: http://autodata.ru/article/praktika_remonta/avtoremont_situatsii_/

Еще пример. Но теперь будем иметь дело с Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай), мотор MR20.

Здесь ситуация немного иная. Машину ремонтировали на другом СТО. Меняли кольца, вкладыши, сальники клапанов. Нормальное СТО. Диагност адекватный. Он собственно и позвонил, попросил взять машину … ибо у него мысли закончились. Машина после ремонта отъездила недели две и затем начала дергаться, иногда даже глохнуть при включении передачи. Потеряла динамику. И стала ежедневным «гостем», вечером её забирали, а утром пригоняли опять. Начальству такая машина начинает мозолить глаза, а сделать не получается. Короче, ситуация обычная. Я согласился взять этот Ниссан, и на следующий день он был уже на нашей площадке.

Не буду выкладывать скрины с данными. Скажу одно, проверял тщательно. Всё -таки с машиной передо мной работали не новички. И если они что-то пропустили или не увидели- значит неисправность находится не на поверхности.

К удивлению, сразу возникло предположение, где кроется неисправность. Двигатель.

Странно … механики там не бестолочи. Диагност же почему-то предполагал, что неисправность кроется в дроссельном узле или ЭБУ.

Он проводил адаптацию заслонки, и этого хватало, может быть, на час, может минут на 40. Интересно, как такое может быть. Заслонку я проверил. Она работала исправно. ЭБУ по каждому пину прошел, данные сверил с таблицей- ничего. И сигналы датчиков все были в норме.

А вот при проведении тестов на баланс мощности по цилиндрам, по показателю нагрузки и по работе двигателя было понятно, что 1 и 4 цилиндры положенную мощность не отдают. Но это же элементарно проверяется. Проверял… и ничего. В описании мотора имелись данные по компрессии . Стандарт и минимально допустимая. Измерения показывали значения ниже стандарта, но и были выше минимально допустимого значения. Клапанные зазоры были в норме. Понимая, что в конкретном случае измерения нужно провести на горячем моторе, но для этого мне придется разбирать впуск … я просто плюнул и решил использовать эндоскоп. Долго и упорно рассматривая внутренности цилиндров, клапанный механизм в различных положениях пытался найти хоть что-то, что может так влиять на работу двигателя. Опять ничего.

А поскольку от меня информации не было никакой, то через некоторое время подошел младший сын и спросил, долго ли я ещё буду возиться. Второй день на исходе, пора бы уже и сообщить, что нужно делать с авто (он у нас отвечает за распределение кому что делать и ведёт запись машин).

- Записывай Кашкая на снятие «головы

- На снятие чего? Да, это как носки, грязные снял чистые одел… нет, ты спокойно, аргументировано, объясни. И не дави авторитетом… Просто скажи, что я должен увидеть, сняв головку двигателя? Там что, неисправность?

- Похоже да…

- Ах, похоже… и на что она похожа?

- Не знаю, вскрывать надо.

- А почему ты отвергаешь мнение других людей? Может это действительно заслонка? Нагрелась и закусывает…

- Слушай, я с тобой разговариваю, или попал на тусовку любителей Кашкаев? Заслонка не при чём. Адаптация – бред. Машина просто нагревается до определенной температуры. Диагност встречался с ней каждый день. У него была запись, своя работа, эта приезжала сверх плана. Забирали её вечером, когда мотор остывал. Потому и работал какое-то время. Ну просто он сделал адаптацию, а потом ошибочно связал события

Вижу, что не убедил.

- Если ты так ставишь вопрос, бери сканер, вон остальные приборы, проверяй и выдавай альтернативу. Пошевели извилинами. Это, между прочим, не носки сменить.

- И посмотрю, и проверю … и выдам.

Пошел проверять. Если я что-то пропустил или недоглядел, то будет очередной рассказ из серии «Акелла промахнулся». Ну и ладно, значит, не зря учил, да и общему делу на пользу. Через некоторое время подхожу и интересуюсь, есть ли альтернатива. Получаю расплывчатый и неоднозначный ответ.

- Ты зазоры клапанов смотрел?

- Обижаете начальник…

Убедил. Мотор разобрали. Вернее младший и разбирал. У остальных была работа и много. А у него вырисовывалось небольшое окно. Я работал с очередной машиной. На площадке, когда сын вышел из бокса, подошел и сказал:

- Головку снял… Не рассматривал, но вроде всё на местах. И поршневая на первый взгляд тоже. Сейчас Макс там изучает.

Иду в бокс. Механик, используя мощную направленную лампу и зеркальце , осматривает снятую головку блока. Повернул, вдвинул зеркальце поглубже… изменил направление света… постучал ручкой отвертки по клапану… опять рассматривает.

- Ну что там?

- Да вроде бы как клапан не до конца был закрыт… постучал. Сел на место.

Но это был 2 цилиндр. А указывало всё на 1 и 4.

Я сделал фотографии. Вот они:

авторемонт, ситуации, статья, часть 3

авторемонт, ситуации, статья, часть 3

Фото 1 фото 2

На фото 1 клапан после снятия. Не сразу заметили некоторое отличие нагара по цвету. Поэтому я на фото 1, используя фотошоп, немножко сделал их контрастнее. А на фото 2 клапан уже очищен до заводского клейма (белая точка в центре клапана) А слева и справа точками отмечены места, в районе которых на фото 1 нагар отличался только цветом.

Когда всё это сделали, мне пришлось выслушать упреки, типа «как же это ты смотрел и не увидел «прогара», как же ты смотрел зазоры, когда клапана просто провались?!». Не в качестве оправдания, а исключительно в интересах установления истины, я заметил, что некоторые даже на снятой головке, и при ярком свете не сразу увидели…

А вот зазоры я действительно смотрел … и они были нормальными. Взял один из «бочонков» (толкатель выпускного клапана.) Конструктивно они не имеют регулировочных шайб. Но внутри имеют выступ, который и опирается на клапан… Так вот этот выступ, как и на всех прочих, был сточен. Поэтому зазоры были нормальными, несмотря на то, что клапана уже были просажены и требовали замены. Что же получается: видимо механики, выполняя работы на двигателе, обнаружили данную неисправность, но устранять её не стали. А просто «заколхозили»… Ну и этого колхоза хватило на пару недель.

Диагноста, конечно, своего подставили. Ведь парень был уверен, что сделали всё нормально, машина-то ездила какое-то время. Но главное, что они если и догадались о причине частого посещения автомобилем мастерской – всё-равно молчали бы. А как объяснить: мотор разобрали, собрали, а теперь опять разбирать, да и клапана, и прокладку, и сальники клапанов опять покупать нужно. Я позвонил диагносту, рассказал, в чём была причина.

Вот так и получилось, что причиной неисправности стала просто не слаженная команда в мастерской. Принцип : « моя хата с краю, и что там дальше я не знаю» победил. И еще: все используют различные приборы для обнаружения неисправности. Вот какой прибор доминировал при принятии решения?

Эндоскоп. Не было бы его у меня, наверняка, быстрее бы к решению пришел.

Почему? А потому что все эти текущие параметры, и измерения – это все же показатели, но за гранью ощущения. А эндоскоп это визуальное восприятие. Ну да, я делаю баланс по цилиндрам и вижу, что два работают на 70% от номинала. А в эндоскоп посмотрел, детали механизма осмотрел… И не нашел подтверждения. Так какие показатели будут доминировать при принятии решения?

Эндоскоп у меня хороший - FASTA. Но теперь я убедился, что для осмотра ЦПГ и клапанного механизма больше подходит жесткий с оптикой. А мой меня немножко расстраивал, когда одеваешь зеркальце для осмотра под разными углами, то отраженного света маловато. Теряются цвета, оттенки. Но я не скажу что это плохой прибор. Он в других случаях отрабатывает на все 100%. Но вот такую неисправность им не увидеть. А более явные он находит на «ура», даже при осмотре тех же цилиндров.

Еще пример. Тойота, Дуэт, двигатель К3,2000г

Машина маленькая, работать с ней не очень удобно. Поэтому, когда начинаешь что-то делать, то вспоминаешь любителей компактности неоднократно. Машина не едет. Она передвигается потихоньку. Неисправность АКПП. Есть ошибки Р0705, Р0720, Р0715. Эка невидаль. Но машина живет не в городе, а в районе… и пусть большой, но деревне. Ремонтировать ее пытались. Приговорили АКПП.

Р0705 - проверил контакты, провода. Снял и расклепал корпус переключателя селектора, растянул пружинки убрал окислы, собрал. Работает.

Р0720 - Снимали разъем, подломили разъем на самом датчике. Поменял. Благо датчик ММС, фото 3

А этот категорически отказался находиться сразу. Сканером стираешь. Но стоит только попробовать проехать несколько метров, появляется снова.

Возможные причины этого кода однозначны,- фото 4

авторемонт, ситуации, статья, часть 3

Их всего три: сам датчик, обрыв или короткое в цепи. Вроде бы все просто, фото 5

авторемонт, ситуации, статья, часть 3

Вот так это на графиках выглядит. Обороты 3000 , скорость 0 ( спидометр не работает), а передача первая, и даже и не думает переключаться.Хотя нет, на следующем графике виден «сильнейший пинок» и переключение с 1-й на 3 передачу, но кратковременно, фото 6

авторемонт, ситуации, статья, часть 3

Маркер, (красный пунктир) выведен в точку включения 3 передачи. Обороты двигателя больше 5000, фото 7

авторемонт, ситуации, статья, часть 3

С этим Дуэтом как-то медленно, но наступало прозрение. :-) Напряжение питания, внимание обратил не сразу.

На входе блока питание бортовой сети будет нормальным. И сканером его не увидишь. А вот опорные напряжения на датчиках я не проверил! Но уже вопросы коллегам задал ( действовал как тот, кто через форумы ремонт ведет. Дальше я объясню, почему так иногда происходит.)

Блок я конечно вскрыл. И проверил те цепи, в которых должна была быть неисправность. И нашел два неисправных диода. Поскольку оригинала не нашлось, поставил отечественные. Которые были во много раз больше, но я их умудрился воткнуть. «Колхозно» сделал, но надежно, фото 8

авторемонт, ситуации, статья, часть 3

Фото с диодами.

Ну, а дальше уже картина выглядела вот так, фото 9,10

авторемонт, ситуации, статья, часть 3

1 –зажигание включено

2- двигатель запущен, прогревается 


3- Прогрелся, работает, фото 11 авторемонт, ситуации, статья, часть 3

Фото 12,13

авторемонт, ситуации, статья, часть 3

1- Поехали, все передачи переключаются

2- и напряжение норма и обороты соответствуют

Теперь о причинах. Все мы люди, все мы человеки. Бывает, что-то не нравится, что-то раздражает, естественно, это отражается на работе. Вот не нравятся мне такие авто. Неудобно работать. Раздражает, когда грязь в моторном, в салоне. А тут еще и схем нет. Переходная модель, выпускалась с 05 по 12 месяц. Блоков два. Распиновки нет… ну и т.д. Я сейчас перечислил не причины, которые мешали и не позволяли быстро найти неисправность, а оправдания, которые ищутся для того, чтобы оправдать нежелание делать или неприязнь. И на пользу это не идет. Но, увы, так бывает. В такие моменты лучше остановиться. Машину в итоге я отдал исправную, коробку промыли, ATF заменили, фильтр соответственно. Толчки при переключении ушли. В целом нормально.

Но осадок от того, что ты мог сделать быстрее и лучше ( и не паяльником, на жало которого проволоку намотал, и лак на целом гектаре прижег, впаивая диоды), осадок остается.

МАРКИН Александр Васильевич

Ник на форуме Легион-Автодата – A_V_M

г.Белгород
Таврово мкр 2, пер.Парковый 29Б
(4722)300-709



© Легион-Автодата


Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Qashqai

Книги по ремонту других автомобилей





Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами