Nissan AD (2000) QG15. Машина не заводится

NISSAN AD QG 15 2000

11.11.2008

NISSAN AD QG15 2000 г. в.

«О, сколько раз твердили миру…»

Что самолечением заниматься - неблагодарное дело. Теперь все по порядку.

Позвонил знакомый электрик, просил записать его соседа по гаражу: автомобиль

Машина не заводится, «горит» 34 предохранитель (фото внизу, стрелка):


(AAC) VALVE)

,- и как сгорит, пропадает «плюс» на катушках зажигания.

Машину записал через два дня.

«Ниссаны», конечно, ремонтировал, но в основном «промыть, прочистить, замена Датчика массового расхода воздуха, сгоревший контроллер, РХХ - регулятор холостого хода ( здесь и далее: IACV - IDLE AIR CONTROL VALVE — AUXILIARY AIR CONTROL

А здесь «не заводится», да еще предохранитель «горит».

Решил вечером посмотреть по «мануалам» схему, так сказать, подготовиться…

Зная, что частая проблема этих двигателей заключается в IACV, решил глянуть на всякий случай его электрическую схему.

Питание, что на катушки, что на IACV шло с одного предохранителя - №34 .

Через два дня, когда притащили NISSAN, расспросил у клиента, какие ремонты делались, что с машиной.

Он рассказал, что были, с месяц назад, проблемы по холостому ходу и кто-то ему посоветовал заменить IACV, что он и сделал. Потом, вроде, машина ездила более-менее нормально.

Машина была уже без предохранителя, проверять - сгорает ли он, я не стал.

При осмотре оказалось, что IACV был со следами тосола. Фишка (разъем) на IACV тоже в тосоле (фото слева)

Проверка сопротивления обмоток IACV, подтвердила, что он сгорел (фото справа)

Клиент был очень удивлен, вроде как недавно менял его, и что он «не дешевый».

Пришлось провести разъяснительную беседу о вреде самолечения с показом, сколько тосола в IACV (фото слева),-

,- и показать ему сгоревший контроллер (фото справа) -

После промывки дроссельного патрубка, замены прокладки, IACV (фото внизу, обратите насколько чисто надо все отмывать),-

,- ремонта контроллера, вставил предохранитель и завел машину.

Обучение ХХ прошло нормально.

После нескольких перегазовок выскочил код Р0335 (CRANKSHAFT POSITION SENSOR (CKPS)

Проверил осциллограммы: CRANKSHAFT POSITION SENSOR (CKPS) и CAMSHAFT POSITION SENSOR (CMPS) - (фото внизу):

По результатам осцилограммы Клиенту было рекомендовано заменить цепь. На что Клиент сказал: «Работает - ну и хорошо, мне и так пойдет».

Так что пришлось Клиенту за то, что хотел сэкономить, два раза в течение месяца покупать РХХ. А может, это и сгубило контроллер, хотя сгореть он мог и в первый раз.

Луганский Георгий

ООО Автосервис «Автомир»

г. Красноярск