Chrysler PT Cruiser. Система зажигания и топливная балансировка

Система зажигания и топливная балансировка
05.03.2012

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ И ТОПЛИВНАЯ БАЛАНСИРОВКА
Chrysler PT Cruiser
Крайслер ПТ Крузер
"Long Term Fuel Trim", "Short Term Fuel Trim"


Chrysler PT CruiserДействующие лица:
• Автомобиль Chrysler PT Cruiser 2006 года выпуска
• Сканер
• Ниточкин Алексей Викторович
(8 916 279 3114) и Горшков  Дмитрий Александрович (8 926 171 75 95) г. Электросталь,  пр-т Мира д. 27-а, Здание автотехцентра

Неисправность банальная и на первый взгляд не стоит детального описания, потому что «тут всё ясно»: «Мотор троит и не тянет, при демонтаже свечей было выяснено, что изолятор свечи первого цилиндра имеет ярко выраженный «пробой» вдоль изолятора».

Chrysler PT Cruiser


Далее как обычно делается:
- проверить остальные свечи зажигания, при обнаружении подобного – заменить
- проверить высоковольтные провода, внимательно осмотреть провода и наконечники проводов, проверить на «пробой», при необходимости – заменить
- открыть ворота, взять деньги за ремонт и отпустить клиента


В некоторых (или в большинстве?) автомастерских поступают именно таким образом, так как «неисправность простейшая».
Может быть…если бы не нюанс: «на этом автомобиле недавно была точно такая же неисправность с заменой свечей и высоковольтных проводов». Но неисправность появилась снова. И можно менять комплектами «свечи-провода» хоть до упора, а неисправность будет появляться снова и снова.
Потому что «Заменой свечей зажигания и высоковольтных проводов такая неисправность не устраняется»


И что же это за ТАКАЯ неисправность? ...тут и начинается наша интрига...
На эту неисправность подумали сразу и для этого взяли с собой сканер и отправились в тестовую поездку. Смотрели основные параметры, которые были под подозрением:

LONG TERM FUEL TRIM
SHORT TERM FUEL TRIM
FUEL TRIM

Казалось бы, это лишнее: если сканер молчит насчёт ошибок, зачем ехать и что-то проверять? Тем более «коррекцию»? Тем более, что при проверке в боксе показатели топливной коррекции были в норме? Тем более, что мы привыкли, что если будут ошибки по топливной коррекции, то они будут обязательно отслежены и показаны сканером?


А не было ошибок. А почему, скажу далее. И пока что смотрим на показания при тестовой поездке: Long Term Fuel Trim: +25%
Между прочим, на автомобиле  Chrysler PT Cruiser такие ошибки возникают достаточно часто, наши англоговорящие коллеги упоминают об этом:
- long term fuel trim high +25...engine rich...misses.some....replaced fuel pressure regulator..fuel pressure 60 #s. No OBD codes..
- Check and replace the oxigen sensor. Good luck
http://www.fixya.com/cars/t4567562-long_term_fuel_trim_high_25_engine

В нашем случае яснее: были подсказки и «опорные точки» - пробитая свеча зажигания и прогоревший свечной наконечник. Давайте совместим эти подсказки: система зажигания и топливная коррекция. Отталкиваемся от понятия «Величина пробивного напряжения в камере сгорания при различным параметрах топливо-воздушной смеси». Это основы и мы их знаем: чем смесь «беднее», тем сильнее пробивное напряжение.

Совмещаем остальные подсказки: коды неисправностей – нет. Значит, можно предположить, что есть «нечто», что даёт нам такое «обеднение» смеси. Складываем в голове пазл из общей конструкции автомобиля, грузим туда проведённые предварительные проверки, обнаруженые сведения и получаем ответ: «Топливные форсунки».Chrysler PT Cruiser

На фото 619 показан заключительный этап работы по устранению этой неисправности – «промывка топливной системы».
После этого снова проверили параметры и увидели, что показатели LTFT пришли более-менее в норму: +6%
Выше я говорил, что «открою секрет» -)) некоторых особенностей этого автомобиля, в частности, его программного обеспечения.

Ну как вам сказать…секрет-не секрет, но из некоторого опыта Алексей Викторович может предположить, что «это особенность программного обеспечения данного автомобиля, все «американцы» всегда показывали ошибку по превышению коррекции , а эта модель – нет».

Для справки: Семь лет назад в 2005 году в наших статьях по топливным коррекциям, мы уже говорили о причинах, вызывающих ошибки по топливным коррекциям:

-        неисправность датчика кислорода

-        некорректное давление топлива

-        некорректные показания датчика температуры

-        некорректные показания MAF(MAP) – sensor

-        выход из строя системы EGR

-        поступление «дополнительного» воздуха до камер сгорания

-        неисправность форсунки (инжектора)

-        уменьшение работоспособности катализатора или выход его из строя               

-        «подсос» воздуха ДО датчика кислорода

-        механические и остальные причины

      SHORT-коррекция и LONG-коррекция имеют свои особенности в части «запоминания» их бортовым компьютером.


http://www.autodata.ru/article/all/toplivnaya_balansirovka_chast_1/
http://www.autodata.ru/article/all/toplivnaya_balansirovka_chast_2/

Это хорошо, что Алексею Викторовичу интересно искать и устранять  ошибки, которые сканером не отображается.

                                   Когда есть где голову поломать - тогда и жить интереснее.

... и последнее: "Между прочим": разговоры об ошибках Производителя в программном обеспечении автомобиля - не досужие вымыслы. Так оно и есть. Недавно у Алексея Викторовича и Дмитрия Александровича был автомобиль имеющий явные признаки этого, что там конкретно было пока говорить не буду - сейчас люди сидят и разбираются с софтом, ищут эти "косяки" (надеюсь, что вопрос решится и мы прочитаем с вами статью по этой тематике). Так что всегда надо иметь в памяти этот момент.

Владимир Петрович

         Кучер


© Легион-Автодата



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Алексей
3 Мая 2016 00:06
Пробивает провода вв и свечи . Подскажите как отремонтировать провода вв своими рукамируками
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами