Chrysler PT Cruiser. Система зажигания и топливная балансировка

Система зажигания и топливная балансировка

05.03.2012

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ И ТОПЛИВНАЯ БАЛАНСИРОВКА
Chrysler PT Cruiser
Крайслер ПТ Крузер
"Long Term Fuel Trim", "Short Term Fuel Trim"


Chrysler PT CruiserДействующие лица:
• Автомобиль Chrysler PT Cruiser 2006 года выпуска
• Сканер
• Ниточкин Алексей Викторович
(8 916 279 3114) и Горшков  Дмитрий Александрович (8 926 171 75 95) г. Электросталь,  пр-т Мира д. 27-а, Здание автотехцентра

Неисправность банальная и на первый взгляд не стоит детального описания, потому что «тут всё ясно»: «Мотор троит и не тянет, при демонтаже свечей было выяснено, что изолятор свечи первого цилиндра имеет ярко выраженный «пробой» вдоль изолятора».

Chrysler PT Cruiser


Далее как обычно делается:
- проверить остальные свечи зажигания, при обнаружении подобного – заменить
- проверить высоковольтные провода, внимательно осмотреть провода и наконечники проводов, проверить на «пробой», при необходимости – заменить
- открыть ворота, взять деньги за ремонт и отпустить клиента


В некоторых (или в большинстве?) автомастерских поступают именно таким образом, так как «неисправность простейшая».
Может быть…если бы не нюанс: «на этом автомобиле недавно была точно такая же неисправность с заменой свечей и высоковольтных проводов». Но неисправность появилась снова. И можно менять комплектами «свечи-провода» хоть до упора, а неисправность будет появляться снова и снова.
Потому что «Заменой свечей зажигания и высоковольтных проводов такая неисправность не устраняется»


И что же это за ТАКАЯ неисправность? ...тут и начинается наша интрига...
На эту неисправность подумали сразу и для этого взяли с собой сканер и отправились в тестовую поездку. Смотрели основные параметры, которые были под подозрением:

LONG TERM FUEL TRIM
SHORT TERM FUEL TRIM
FUEL TRIM

Казалось бы, это лишнее: если сканер молчит насчёт ошибок, зачем ехать и что-то проверять? Тем более «коррекцию»? Тем более, что при проверке в боксе показатели топливной коррекции были в норме? Тем более, что мы привыкли, что если будут ошибки по топливной коррекции, то они будут обязательно отслежены и показаны сканером?


А не было ошибок. А почему, скажу далее. И пока что смотрим на показания при тестовой поездке: Long Term Fuel Trim: +25%
Между прочим, на автомобиле  Chrysler PT Cruiser такие ошибки возникают достаточно часто, наши англоговорящие коллеги упоминают об этом:
- long term fuel trim high +25...engine rich...misses.some....replaced fuel pressure regulator..fuel pressure 60 #s. No OBD codes..
- Check and replace the oxigen sensor. Good luck
http://www.fixya.com/cars/t4567562-long_term_fuel_trim_high_25_engine

В нашем случае яснее: были подсказки и «опорные точки» - пробитая свеча зажигания и прогоревший свечной наконечник. Давайте совместим эти подсказки: система зажигания и топливная коррекция. Отталкиваемся от понятия «Величина пробивного напряжения в камере сгорания при различным параметрах топливо-воздушной смеси». Это основы и мы их знаем: чем смесь «беднее», тем сильнее пробивное напряжение.

Совмещаем остальные подсказки: коды неисправностей – нет. Значит, можно предположить, что есть «нечто», что даёт нам такое «обеднение» смеси. Складываем в голове пазл из общей конструкции автомобиля, грузим туда проведённые предварительные проверки, обнаруженые сведения и получаем ответ: «Топливные форсунки».Chrysler PT Cruiser

На фото 619 показан заключительный этап работы по устранению этой неисправности – «промывка топливной системы».
После этого снова проверили параметры и увидели, что показатели LTFT пришли более-менее в норму: +6%
Выше я говорил, что «открою секрет» -)) некоторых особенностей этого автомобиля, в частности, его программного обеспечения.

Ну как вам сказать…секрет-не секрет, но из некоторого опыта Алексей Викторович может предположить, что «это особенность программного обеспечения данного автомобиля, все «американцы» всегда показывали ошибку по превышению коррекции , а эта модель – нет».

Для справки: Семь лет назад в 2005 году в наших статьях по топливным коррекциям, мы уже говорили о причинах, вызывающих ошибки по топливным коррекциям:

-        неисправность датчика кислорода

-        некорректное давление топлива

-        некорректные показания датчика температуры

-        некорректные показания MAF(MAP) – sensor

-        выход из строя системы EGR

-        поступление «дополнительного» воздуха до камер сгорания

-        неисправность форсунки (инжектора)

-        уменьшение работоспособности катализатора или выход его из строя               

-        «подсос» воздуха ДО датчика кислорода

-        механические и остальные причины

      SHORT-коррекция и LONG-коррекция имеют свои особенности в части «запоминания» их бортовым компьютером.


http://www.autodata.ru/article/all/toplivnaya_balansirovka_chast_1/
http://www.autodata.ru/article/all/toplivnaya_balansirovka_chast_2/

Это хорошо, что Алексею Викторовичу интересно искать и устранять  ошибки, которые сканером не отображается.

                                   Когда есть где голову поломать - тогда и жить интереснее.

... и последнее: "Между прочим": разговоры об ошибках Производителя в программном обеспечении автомобиля - не досужие вымыслы. Так оно и есть. Недавно у Алексея Викторовича и Дмитрия Александровича был автомобиль имеющий явные признаки этого, что там конкретно было пока говорить не буду - сейчас люди сидят и разбираются с софтом, ищут эти "косяки" (надеюсь, что вопрос решится и мы прочитаем с вами статью по этой тематике). Так что всегда надо иметь в памяти этот момент.

Владимир Петрович

         Кучер


© Легион-Автодата