Suzuki Wagon R+. Продолжая разговор о входной диагностике
25.05.2010
2000 г. рождения, мотор К-10А
Арсений натолкнул на мысль, это здесь: http://forum.autodata.ru/205/18088/ Входная диагностика существует независимо от того, есть «разделение труда» или нет. В любом случае, прежде чем машину «взять в ремонт», ее «смотрят». Каждый по-разному. А дальше принимается решение. И выносится «приговор». Если этого не сделать, то могут быть различные варианты:
* Придется клиенту объяснять, почему оговоренная сумма выросла. А это обоюдно неприятно;
* Не все клиенты откровенны. А попадают и те, которые могут умышленно что-то умолчать. Зато потом, когда работа будет выполнена, вы можете услышать возмущение: - « У меня этого не было! Все было нормально. Это стало после того как вы….». И неважно, что вы делали и не имеете никакого отношения к придуманной им неисправности: «Делали? Трогали? Виноваты!».
И так далее. Каждый хоть раз с этим сталкивался, и список может продолжить. А поэтому у тех, кто работает и имеет уже определенный опыт, сложилась определенная методика приема автомобилей в ремонт.
Информация по автомобилю: SUZUKI WAGON R+, 2000 г.рождения, мотор К-10А, не турбованый. Хозяйка, дама бальзаковского возраста, приобрела машину месяц назад. Через неделю поняла, что машина работает «как-то не так как другие». Потом она просто отказалась заводиться. Было несколько СТО, где что- то делали, но до конца не смогли сделать, мешало отсутствие запчастей.… На последнем, машину завели и подрегулировали обороты, чтобы не глохла. Необходимая информация от хозяйки авто получена.… Теперь от самого авто на входном контроле.
Поехали… Пояснять много не буду. «Имеющий глаза, да увидит...»
![]() |
![]() |
Это «ХХ» (холостой ход). Сразу же подключил сканер.
По сканеру температура 78 град. По прибору панели - двигатель «холоден как лед». Сигнала об ошибке на панели нет. |
![]() |
А ошибки все же есть, несмотря на отсутствие индикации. Причем их удаление вызывает их повторное появление, -☺
Ассорти получается. Страшно. Мало ли что под капотом - но надо лезть. |
![]() |
Это кто же тебя родной и чем забрызгал? Масло, однако.
И еще маленькая деталь, но крупным планом:
Разъем с регулятора отключен. Винт положения заслонки – «на всю резьбу». Это понятно и, учитывая предыдущую информацию, делаем вывод:- добивались, чтобы мотор не глох. | |
… а если все назад поставить? ![]() |
![]() |
Разъем на место и все остальное в исходное. Ну, хотя бы примерно как должно быть.
Запуск… нет, еще,- опять нет. Через педаль - получилось! Держим педаль, работает, отпускаем - глохнет.
Есть варианты - выбираю самый простой, чуть винтом заслонки, буквально пол-оборота, двигатель «колбасит» но не глохнет. Все. Остужаем мотор.
Заводим. Плохо заводится, но завелся и без педали.
Прогреваем. Смотрим.
![]() |
![]() |
![]() |
Но обороты плавают, и фотоаппаратом это трудно зафиксировать.
Параметры текущие тоже, но для общей картины попробую и их вставить.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Вот такая картина. Хотя если на фото посмотреть, то по мере прогрева, вроде бы получается, и обороты становятся нормальными. Да, такие вещи, если показывать, нужна камера. А реально, обороты болтает от 600 до1200. При малейшей нагрузке обороты падают. Допустим полный выворот руля – машина глохнет.
Состояние механизмов тоже интересует.
Предвижу возмущение, и непонимание некоторых товарищей,… но делаю так.
Меня интересует состояние вообще. И мне так удобно.
С записи работающего мотора, копирую образец и на нем фиксирую маркеры.
Теперь быстро сравним.
Дело имеем с циклическим устройством. Сигнал работы механики при исправном моторе должен быть как «близнецы братья» Сколько не сдвигай осциллограмму по отношению к образцу. Характерные нужные точки видны.
Еще сдвигаем…
еще… записанный сигнал по отношению к «образцу»
Здесь все вернул назад. Цвет линии изменился, как и при копировании участка. Сделал для того, чтобы показать – сдвигаю только по горизонтали. Вертикальное отклонение и несовпадение по циклам обуславливается работой двигателя.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Вторичка.
Свеча из цилиндра, который не работает вообще.
![]() |
![]() |
Свечи менялись совсем недавно. На левом фото: справа свеча, которая «иногда работает». Но свечи менялись (сутки назад). Не обманули. Но их замена проблему не решила.
![]() |
![]() |
Катушки. Достал три. Четвертую можно не смотреть.
Герметик - «ноу-хау», это чтобы не пробивало. На правом фото обведено место, где использовался какой-то иной «компонент», почти в цвет наконечника, но пробой все равно произошел. Одна катушка без наконечника, он остался внутри. Я его вынуть не смог. Потом, когда снимали крышку клапанного механизма, ребята его достали…. Кусочек шланга, обработанный и насаженный на свечу, а между шлангом и стенкой свечной шахты герметик. Механику уже не фотографировал. Муфта VVT имеет следы от воздействия
«тупым тяжелым предметом». (Если кому-то попадется подобное авто, то для информации: в теле муфты есть несколько круглых отверстий, в одном из них нужно найти стопор. Он подпружинен и выворачивается 3мм отверткой. После того как он полностью выйдет, он никуда не выпадает и остается на месте. Муфта снимается рукой свободно. Съемники применять не надо. Сбивать тоже. Стопор не ломается, во всяком случае, я не видел. А паз разбивается легко.)
Крышка была снята не только для того, чтобы убедиться в состоянии ГРМ, и муфты. Для их приговора данных хватало.
![]() |
![]() |
Теперь о масле. Логично, это когда из под крышки вниз по блоку стекает. А вот когда вверх, в стороны, из-под пробки маслоналивной горловины, через сальник клапана VVT на главный тормозной и через щуп… Герметика, сколько ни клади, - не удержит. Поэтому, пока я смотрел другую машину, ребята (сыновья), осмотрели механику и проверили мои «умозаключения»...
Итог: Двигатель дешевле заменить на контрактный. На этот неказистый мотор запчасти стоят как на очень «взрослую» машину, плюс работа…мотор был «убит» предыдущим владельцем.
Машина, доведенная до более-менее товарного вида, ждала больше года своего нового владельца на стоянке. И дождалась.
г. Белгород
Таврово мкр 2, пер. Парковый 29Б
(4722) 300-709
![](/upload/resize_cache/webp/articles/2010/2010-11-10_wagonr_diag/image031.webp)
© ЛЕГИОН-АВТОДАТА 2000-2011
Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на
ЛЕГИОН-АВТОДАТА обязательна (в интернете — гиперссылка)