Ford Fusion. The human factor
25.01.2011
"The human factor" - опять! (Ford Fusion)
Ford Fusion
«the human factor»
Но «какая-то лампочка» на панели приборов продолжала гореть и через день после покупки, и через два и почему-то не хотела гаснуть. Мешала и раздражала.
А потом на каком-то форуме прочитали, что «если горит – это какая-то неисправность». И поехали в автосервис…
Вот приблизительно с такой историей этот автомобиль оказался в нашем автосервисе.
Дилерского сканера на этот автомобиль нет – плохо.
Но есть голова с мозгами – хорошо.
Ежедневно используемой информации по этой машине нет – плохо.
Но присутствует логика, интуиция и «тяма» - хорошо.
Тогда можно начинать,-)
«Недилерский» сканер показал обрыв колесного датчика.
С чего можно начинать?
Проверять напряжение на разъёме датчика ABS не стал по той причине, что не знал, какой тип датчика используется на этом автомобиле. У меня не было даже схемы и распиновки блока ABS. Как говорится, работал в слепую… После того, как отсоединил разъём с блока ABS, определил по сопротивлению, расположению и цветовому фактору проводки контакты всех колёсных датчиков.
![]() |
![]() |
Стал понятен тип датчиков – МRЕ и что проблема в цепи датчика, а не в блоке ABS. Т.е.,убил двух зайцев одним махом,-) Теперь про сами датчики |
![Как видно на осциллограмме, ток цепи датчика MRE меняется от низкого (7мА) до высокого (14мА) при изменении магнитного поля.](/upload/articles/2011/01/%20ford-fusion-the-human-factor-25-01-2011/3.jpg)
Как видно на осциллограмме, ток цепи датчика MRE меняется от низкого (7мА) до высокого (14мА) при изменении магнитного поля (S/N/S/N и т.д.). Проще всего (если нет сканера), для проверки датчика MRE использовать амперметр, но т.к. он подключается в разрыв цепи, придётся резать проводку или использовать переходники на штатных разъёмах.
Зная параметры изменения тока, можно эмулировать сигнал внешним устройством и смотреть по сканеру скорость вращения колеса.
А можно «прозванивать» такие датчики тестером в режиме прозвонки полупроводников.
На фото выше показан пример такой прозвонки. 592 милливольта при прямом прохождении тока. При обратном заперт. Это нормальный показатель: датчик рабочий, цепь исправна.
Глядя на цвета проводов понял, что колёсные датчики имеют проводку состоящую из белого провода с цветной полосой и коричневые провода.
Коричневый прозванивается как «плюс» – то есть, анодный сигнал…это чисто моё ИМХО…
Вызвонив все 4 колёсных датчика, нашел проблемный, то есть передний-левый (провод белый и коричневый)
…начал добираться до датчика.Сняв подкрылок с переднего левого, увидел очередное творение «the human factor» – жгут не был закреплен на штатный держатель, а просто болтался…
Детальное изучение ситуации даже без дополнительных приборов показало, что жгут перетерся об острые края штамповки, через которые он проходил.
![Детальное изучение ситуации даже без дополнительных приборов показало, что жгут перетерся об острые края штамповки, через которые он проходил.](/upload/articles/2011/01/%20ford-fusion-the-human-factor-25-01-2011/4.jpg)
На последнем фото показан пример определения состояния отремонтированной неисправности показатель укладывается в понятие «датчик исправен».
![На последнем фото показан пример определения состояния отремонтированной неисправности.](/upload/articles/2011/01/%20ford-fusion-the-human-factor-25-01-2011/5.jpg)
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© Легион-Автодата
МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98