Тряпка в баке

28.11.2007

Обсуждение статьи  с Интересными высказываниями "спецов" на нашем Форуме по адресу: http://forum.autodata.ru/7/6493/

...Приезжаю к коллеге по авторемонту за сканером, так как мой в ремонте, а он «бъется» с «Ниссан Сафари», года выпуска так 2000-го с бензиновым двигателем : двигатель обороты набирает очень вяло и неравномерно, я бы сказал, что он вообще обороты «не берет». 
Очень похоже либо на давление топлива, либо на "сплавившийся" катализатор. 
Машина, оказывается, у него уже повторно с этой проблемой и при первом посещении он «приговорил» расходомер и вот Клиент приехал с новым ( а это достаточно дорогой «девайсик» ), замена которого работу двигателя не улучшила.
Состояние моего коллеги можно представить...! 
Мне-то надо у него быстро сканер забрать, а ему-то машину смотреть, вот я и начинаю его советами подталкивать: " ты давление топлива мерил? - " да, мерил, еще в прошлый раз! Все нормально! ".
Ладно, беру сканер смотрю на адаптацию - смесь «бедная» на всех режимах - катализатор пока исключаю. 
Пережимаю «обратку» - реакции нет...!!! 
Снимаю «обратку» - топливо чуть идет, а при перегазовке вообще нет. 
"Как же ты , е-тить, давление-то мерил?! " "......!!!!!????.....
«Все понятно, поехал покупать топливный насос", - говорит он, а я, довольный что так быстро "отмел" сканер, к себе на работу. 
Вечером звонок от него: "поставил новый насос- результата ни какого! Все то же самое!".

Теперь уже я на том конце "провода" : "....????!!!!....
- Ты напряжение на насосе мерил?
- Да, мерил, все вроде в норме, сейчас попробую от своего аккумулятора запитать что бы все наверняка! 
"Запитал", звонит: 
- Слушай, все работает нормально от "чужой АКБ" , а если провода бросить от "своей АКБ", то давление падает! 

Я ему советую попробовать отключить возбуждение генератора. 
Звонок:
- Без генератора все работает нормально! Завтра повезу генератор на проверку" - говорит он, так как время уже достаточно позднее. 
Из разговора по поводу параметров зарядки предполагаю, что проверка генератора 
ничего не даст. 
Утром он отвез его на проверку и без результата. 
Как там дальше продвигались изыски – не знаю, но к 17 часам опять звонок:
- Нашел! Совершенно случайно, находясь рядом с бензобаком в тот момент, когда помошник подсоединил разъем на генератор, услышал как насос натужно загудел, как будто что-то перекрывало подающую магистраль. Подсоединил манометр перед фильтром и увидел такую картину: на ХХ давление нормальное, но стоит поднять обороты, как давление подпрыгивает до 5 кг! 

Ну и так далее в подробностях. 
Суть: внутри топливного фильтра «что-то» оторвалось и плавало в потоке бензина, производительность насоса напрямую зависит от напряжения, на ХХ напряжение было порядка 13 вольт, а на оборотах поднималось до 14 -14.5вольт, и производительности при таком напряжении как раз хватало на то, чтобы прижать "это ЧТО-ТО " к выходному отверстию в фильтре и перекрыть подачу! 
Долго он тряс этот "громыхающий фильтр" на том конце "провода", что бы я мог это услышать! 
Вот и думайте после этого, что «просто» , а что не очень, и что никогда не стоить делать скоропалительных выводов не проверив все, как положенно!

Павлычев Владимир Дмитриевич
г. Петропавловск-Камчатский
"Союз автомобильных Диагностов"

Послесловие:
...описанная выше "неисправность", если ее так можно назвать, явление не частое, но регулярно встречающееся... 
И если в описанном случае был виноват фильтр ("левый", старый и так далее...), то следующая история случилась исключительно по вине самого Клиента...

Симптомы неисправности были странными и, как говорил сам Клиент, "зависели от положения Луны на небе" - он мог неделю или две ездить нормально, а потом, совершенно неожиданно и непредсказуемо его CROWN начинал страшно "тупить". Двигатель бензиновый. Машина совершенно не "тянула", а на ХХ могла даже  заглохнуть.

И куда он только не ездил, и чем только не смотрели и не диагностировали его автомобиль!
Все без толку.
"Кодов неисправностей нет, значит, "автомобиль исправен",- так говорили ему после проведения очередной "диагностики", брали деньги  и отсылали подальше... с "глаз долой" - в другую мастерскую.
Ну, здесь все понятно, ребята просто не хотели иметь "головняков" - и такое встречается частенько, потому что у многих в кожу въелся принцип: "Деньги надо срубать по-легкому!". А "вешать" себе проблемы на шею...кому оно надо?

Но Клиент нашел-таки мастерскую, где взялись за отыскание неисправности.
Возились долго и нудно. Перепроверили многое (а в те годы слово "сканер" было новым и о нем можно было только мечтать...).
Всё делали "ручками и мозгами".
И нашли.
И причина оказалась банальнешней - "тряпка в баке".
Наглядно это можно посмотреть на рисунке:

fuel.jpg

Под номером 1 на рисунке схематично показана специальная "ёмкость", конструктивно расположенная в топливном баке, в которую вставляется топливный насос. Эта "ёмкость" (другие сленговые названия "ванночка", "корытце") предназначена для того, что бы устранить возможные колебания уровня топлива при движении автомобиля. В "ёмкости" существуют специальные отверстия, через которые топливо из бака попадает вовнутрь (это могут быть как "трубочки", так и "щели"). Благодаря тому, что диаметр этих отверстий небольшой, внутри "ёмкости" всегда сохраняется стабильный уровень топлива при движении автомобиля (при ускорении, торможении, наклоне автомобиля общий уровень топлива в баке постоянно меняется, топливо может "качаться" из стороны в сторону и, если бы такой "ёмкости" не было, топливный насос в какие-то моменты мог бы "осушаться" и вместо топлива "качать воздух").

Тряпка в баке (на рисунке) вела себя действительно непредсказуемо и в любой момент могла закрыть трубки в "ванночке" - топливный насос вырабатывал имеющееся топливо и...двигатель начинал работать "вяло" или вообще останавливался.

Откуда тряпка?
С "веселого пикника": Клиент потом вспомнил, что когда-то они ездили на природу и для того, что бы разжечь костер, они намотали тряпку на палку и попытались ее намочить в баке.
А так как все уже были в состоянии "легкой алкогольной задумчивости" - кто там помнит что стало с тряпкой...вытащили ее или в баке оставили...не до того было!

Послесловие 2 
от нашего читателя из города Красноярска: Луганского Георгия, ООО "АвтоМир")
Приблизительное и у меня случалось…
Была у меня такая машина – «Тойота Виста», 1988 года выпуска, мотор 3S-FE, полный привод, АКПП.
После покупки у нее обнаружилась такая странность:
После снятия АКБ машина начинала сильно «тупить», стрелять в «воздухан», но через сутки поездок все приходило в норму и машина прекрасно ездила.
"Серого вещества" в голове было тогда еще немного, оборудования никакого, информации почти ноль. 
Но было большое желание починить. Ремонтировал методом "научного тыка" с помощью книг "Легион- Aвтодата". Промыл, прочистил форсунки, патрубок дроссельной заслонки, "настроил" его по книжке, заменил бензонасос, который поставил от "Ваза", так как он был более доступный в том время и тем более подошел неплохо, единственное, что пришлось сделать -  перепаять разъем питания. 
Результатов никаких это не дало. Но так как через сутки машина  начала вести себя практически нормально, я успокоился и ездил далее... 
В один прекрасный день возвращался с работы домой (живу за городом, дорога гористая)
Мороз 27 градусов (!!!), на одном из спусков машина заглохла и заводится обратно не хотела. Вышел, открыл капот, проверил высоковольтные провода - все на месте. Попробовал завести, завелась. Поехал дальше. В гору шла прекрасно. На одном из спусков машина опять глохнет и не заводится, покрутил, покурил, покрутил, не заводится. Успел только проверить искру, она была, но потом «села» АКБ.
Развел костер, грелся и думал. Придумал, что наверно в бензобаке замерзла вода.
Тогда я залез под низ и стал сильно стучать по днищу бака. Дождался проходящей машины, «прикурил»,- о, чудо!,- машина завелась и спокойно поехала. Проездила так неделю и без признаков неисправности. А потом началось тоже самое: машина « глохнет», я подхожу к бензобаку, стучу по днищу, двигатель заводится и я еду далее... Долго я так мучился, собирал всю информацию. Пришел к выводу:
1. «Глохнет» при определенном количестве топлива в баке, где - то четверть.
2. «Глохнет» в основном на спусках, иногда даже на небольших
3. Заводится только после того, как постучишь по днищу бака (временной интервал откинул, так как пробовал дойти до бака, сесть на коленки, встать, сесть в машину, попробовать завести - не заводилась).
Определялся я так в течение месяцев двух. Наконец решил снять бензобак.
После снятия обнаружил, что пайка "фишки" б/насоса разошлась, но спаянные кончики были вместе. При определенном количестве топлива и при наклоне машины топливо смещалось, и разрывала контакт(провода жесткие далеко друг от друга не отходили), а после того, как постучишь по баку, контакт восстанавливался и все было отлично.
Термо-усадочных «кембриков» тогда не было, а простой «съехал» со своего места.




Книги по ремонту автомобилей

наверх