Nissan Primera P11. Ушлый клиент

10.08.2014

Чуть не попал … теперь вспоминаю тот случай и мысленно крещусь. А ведь мог попасть на много денег!

А начиналось всё, вроде, как всегда: позвонил клиент, это автосервис, правильно попал? (правильно…), машины ремонтируете? (ремонтируем …), а ниссаны тоже ремонтируете? (тоже, когда есть «окно»).

Как обычно его записал и уже забыл о звонке – нарисовался перед воротами.
- Ну загоняйте,- поднял ворота, машина заехала.

Как-то слишком шустро клиент отрисовался обратно, пропал, оставил телефон для связи, а я остался перед этим авто. Поднял капот. Посмотрел. Задумался…



И вот тут в первый раз почувствовал, что меня хотят … тут в голове промелькнуло хорошее доброе слово для этого момента, но его не скажу, заменю другим выражением: «А не обмануть ли меня хотят?».

Почему так подумал? Вы знаете, больно внешний вид не подходил под то описание автомобиля, которое было обрисовано клиентом. И под поставленную задачу; мол, ты просто там шурым-бурым сделай диагностику, посмотри что не так… ну свечи поменяй… что-то еще по мелочи…

Нет, ну согласитесь – я же как дурак повелся! Сейчас вот вспоминаю и думаю: почему согласился? Мне что, деньги так сильно нужны? Почему согласился?.. и нахожу ответ: «Заинтересовала возможность поковыряться в старых системах впрыска». Ну и отступать уже было некуда, сам по телефону выразил свое согласие добровольно положить голову на плаху…

А основная проблема была такая: «Двигатель подтраивает». Мотор не сложный, тьфу, диагностика заняла мало времени, вывод: «Смотреть свечи зажигания».

А теперь самое время посмотреть на точно такое фото как в начале, только с моими пометками: «Что увидели глаза, какие «косяки»; посмотрим-поулыбаемся?



Каждая красная стрелка показывает на «отдельные недостатки», которые мои глаза выловили в ворохе этого старья под капотом. Каждая красная стрелка – это точка, которая требует отдельного исследования. Тут и непонятная изоляция, и скрутки, и вызывающие сомнения соединения и прочая, прочая, прочая …

И прошу заметить, что это только навскидку! А что может обнаружиться потом, при более детальном изучении – неизвестно. Тут уже как говорят: «скрепя сердце принялся за работу»…

Свечи зажигания. Когда начал откручивать, то пальцами понял, что «тут что-то не так». Кто занимается ремонтами, тот поймет это выражение: «Пальцами почувствовал». Так и оказалось, свечу зажигания выкрутил, выложил на свой операционный стол, рассмотрел…



Резьба, которая снизу отдельно – её пришлось выкручивать отдельно. Вот свеча зажигания:



Резьбы нет, она осталась внутри головки блока. Выкрутил при помощи «той матери» и приспособления треугольной формы. Если присмотреться, то можно понять, что «поломыш» образовался ещё при вкручивании свечи зажигания, она еще работала после этого, подавала искру в цилиндр:



Выкрутил, сел за стол и как в кино «горестно подпёр голову руками». Смешно. Теперь стало понятным, почему клиент так шустро спрыснул из бокса, не захотел присутствовать при ремонте. Что получается? Меня банально хотели «развести на деньги». Если бы эта свеча осталась внутри «обломышем» и её никак бы не получилось выкрутить – ремонт мотора за мой счет. Ну и все остальное из моего кармана. Злости было – через край!

Перезвонил клиенту, мол, приезжайте. Он обрадовался:
- Уже сделали?
- Сделали-сделали,- мрачно ответил,- вы приезжайте, приезжайте…

Приехал клиент и сразу под капот – «как там дела?». Ну понятно, что тут думать еще… и только он хотел удивиться, мол, все как было – так и осталось… как я ему заявил:
- Денег у вас много?

Человек не понял. Тогда пришлось объяснить:
- У вас денег не хватит, чтобы я эту машину восстановил…- и коротенько перечислил все то, что необходимо сделать, купить, заменить, восстановить. У того глаза на лоб:
- Да это слишком дорого!
- А как вы хотели?
- Да подешевле конечно! Мы эту машину купили для перепродажи.
- Понятно. Короче: забирайте, никаких денег мне с вас не надо, только за новую свечу зажигания заплатите и за работу по ее замене.
- Свечу заменили?- обрадовался человек,- и там все нормально?

Вот же шнурок шустрый какой! Сц… какая…
- Заменили,- буднично ответил я,- и там все нормально. Машина ваша как работала пердячим паром, так и работает. Без изменений. Вы другой автосервис поищите.
Уехал – с души камень упал.

Не часто, но подобное бывает, когда авторемонтника пытаются развести на деньги, списать на него свою проблему, заставить другого человека оплачивать свою пустую дурную голову. Вот как таких назвать? Сволочи? Придурки?

Да Бог с ними … думать, вспоминать и расстраиваться – к черту! Хороших людей и хороших клиентов все-таки намного больше. Вот к ним я – со всей своей открытой и доброй душой!

На эту тему можно почитать статью Сергея Дормешкина:

"Как узнать хорошего специалиста?"

- Он всегда приветлив и внимателен к Вашей проблеме.
- Доходчиво и понятно, расскажет о возникших «болячках» в Вашем автомобиле.
- Заранее, каких - либо денег просить не будет.
- При общении с Вами его речь не будет переполнена техническими терминами и специфической лексикой.
- Он вежливо Вам откажет в услуге, если не знает данную модель автомобиля или не имеет соответствующего оборудования,- ссылка


Интересные мнение есть в статье:
"Клиент всегда прав. Он прав даже тогда, когда совсем не прав. Эта дурная практика родом из Америки, где настырные и бессовестные клиенты могут отсуживать у компании  McDonalds миллионы долларов за слишком горячий кофе пролитый себе на брюки. И наши туда же. Чем они хуже? Миллионов, правда, не требуют, но хамовито и настойчиво нагибают автосервисы сделать что-то дополнительно и бесплатно. Мол, «плохо отремонтировали", ссылка

Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата


Кудрявцев Михаил Евгеньевич (ник на форуме Легион-Автодата - AVTEL)
г.Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис "ВТС". Тел.: +7 (916) 626-71-98. Союз автомобильных диагностов
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами