Вторая конференция. День четвертый

25.03.2014

Вторая конференция "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов"
4-й день (25 марта)



Тема  лекции опять непростая: «Конструктивные особенности и диагностика автомобилей Honda». Своими знаниями со слушателями конференции поделился Тимофеев Евгений Илларионович:

 

Послужной и жизненный список у него внушительный: "Инженер-электромеханик, более 20 лет занимающийся диагностикой и обслуживанием автомобилей HONDA. Прошел обучение в Японии и странах Европы. Автор статей в печатных изданиях. Специалист по сложным техническим проблемам".

 

Лекция началась с рассмотрения механизмов газораспределения двигателей автомобилей Honda, их конструкции, режимов работы и методов диагностики при изменении фаз газораспределения (все варианты систем VTEC и i-VTEC);

Для лучшего понимания, Евгений Илларионович начал с "низов" - с объяснения механизмов газораспределения двигателей автомобилей HONDA

Существуют такие способы увеличения момента и мощности ДВС:

- увеличение объёма цилиндров;

- увеличение давления воздуха на впуске;

- увеличение частоты вращения коленвала;

- уменьшение внутренних потерь.

 

В принципе, кто занимается такими моторами и системами, тот знает, что такое система VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control) – это электронная система изменения высоты подъема клапанов и фаз газораспределения. Одна из задач этой системы -  регулирование режима работы механизма газораспределения.

 

Впервые подобную систему компания HONDA начала устанавливать на моторы болидов "Формулы-1", которые еще называли лабораториями на колесах. Первый же серийный автомобиль, оснащаемый двигателем с механизмом газораспределения VTEC, вышел с конвейера в 1989 году. Назывался он HONDA Integra. У автомобиля был двигатель, который развивал необыкновенно большую для серийных моделей (в безнаддувном исполнении) мощность в 100 л.с./литр, при этом у него была хорошая тяга на низких оборотах, он имел низкие показатели токсичности выхлопных газов и высокие показатели топливной экономичности. Инженеры сумели объединить в одном моторе два противоположных подхода в конструировании двигателей. Это им удалось, получилось удачно!



Получился мотор, который на «низах» имеет хороший крутящий момент, далее по оборотам становится «высокооборотным».

В первой части были рассмотрены такие вопросы:

Механизмы газораспределения двигателей автомобилей HONDA

1. Способы увеличения момента и мощности ДВС:

- увеличение объёма цилиндров;

- увеличение давления воздуха на впуске;

- увеличение частоты вращения коленвала;

- уменьшение внутренних потерь.

2. Способы улучшения наполнения цилиндров:

- увеличение количества и высоты подъёма клапанов;

- использование впускных  и выпускных трактов с изменяемой геометрией;

- изменение режимов работы газораспределительного механизма в зависимости от режимов работы ДВС.

3. Механизмы газораспределения VTEC:

- история развития;

- DOHC VTEC;

- SOHC VTEC;

- VTEC-E;

- new VTEC;





 

Интересной оказалась конструкция мотора, который может работать на разном количестве цилиндров:








Лектор рассказал просто и доступно о сложном:

a)    Полноприводные трансмиссии с активными системами распределения крутящего момента между колесами, Super Handling All-Wheel-Drive (SH-AWD)


b)    Использование перераспределения крутящего момента между ведущими колёсами для активного влияния на траекторию движения транспортного средства.

c)    История развития систем активного распределения крутящего момента между ведущими колёсами на автомобилях HONDA

d)    Система Super Handling All-Wheel-Drive (SH-AWD)

e)    конструктивные особенности

f)     работа при ускорении автомобиля, движении в повороте, торможении двигателем и потере сцепления с поверхностью одного из задних колёс.

В итоге были рассмотрены такие учебные вопросы:

1. Механизмы газораспределения двигателей автомобилей Honda, конструкция, режимы работы и методы диагностики при:

- изменении фаз газораспределения (все варианты систем VTEC и i-VTEC);

- изменении числа работающих цилиндров;

- изменении режима работы по циклу Отто или циклу Аткинсона-Миллера.

2. Вальные автоматические трансмиссии с цилиндрическими косозубыми шестернями постоянного зацепления и вариаторы c толкающим ремнём van Doorn.

3. Полноприводные трансмиссии с активными системами распределения крутящего момента между колесами Super Handling All-Wheel-Drive (SH-AWD).

4. Гибридные автомобили Honda, этапы развития, конструктивные особенности и ближайшие перспективы.

5. Адаптивные электрические усилители руля.

Как и все предыдущие лекторы, Тимофеев Евгений Илларионович широко использовал видео для лучшей доступности своего рассказа:

Некоторые видео были на японском языке, понятно, что их нам не прочитать, но Евгений Илларионович пояснял слушателям весь текст, который был на иероглифах - тема-то знакомая и все, о чем говорилось, пройдено не только в голове, но и руками пропахано.

На этой лекции, впрочем, как и на всех остальных звучали настолько сложные для понимания слова и выражения, что иногда создавалось впечатление, что в зале сидят не просто «ремонтники», а слушатели последних выпускных курсов какого-то престижного технического ВУЗа.

Вот на таком красивом можно было бы и закончить этот короткий обзор сегодняшнего дня. Но перечитал последнее и понял: «Соврал, Петрович!».

«Престижный технический ВУЗ» не идет ни в какое сравнение с теми знаниями, которые есть в головах участников нашей большой второй конференции. Люди имеют знания, они у них есть, но странное дело! – они хотят совершенствоваться, идти куда-то «выше и дальше», что не может не радовать. Все-таки правильно написано: «…что понравилось - ощущение того, что "им это надо".
Значит, еще не все потеряно в российской автодиагностике!»,- http://forum.autodata.ru/205/24621/

Завтра новый день, новая лекция: «Транспондерные системы автомобилей. Технология Texas Instruments, RFID. Прописка ключей. Основные принципы, методы и применяемое оборудование».

О такой теме говорят: «Ничего себе тема! Сложно? Да. Но как интересно!».

Кучер В.П
Легион-Автодата

 

 

 

 

наверх