Вторая конференция. День шестой

27.03.2014

Вторая конференция "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов"
6-й день (27 марта)



Тема: "Диагностика и ремонт инверторов гибридных автомобилей Toyota и Lexus"

Лекцию читает Гордеев Сергей Николаевич

Член Союза Автомобильных Диагностов России, директор автосервиса "Гибрид-сервис", который с 2003 года занимается ремонтом и обслуживанием только гибридных автомобилей всех марок. В 2009 году прошел курс обучения по ремонту и обслуживанию гибридных автомобилей в Японии. Совместно с издательством "Легион-Автодата" выпустил две книги по ремонту гибридов Toyota и Lexus. В 2012 году стал победителем телевизионного конкурса "Реальный бизнес" с проектом по ремонту и обслуживанию гибридов. В 2012 году прочитал курс лекций в США по ремонту гибридных автомобилей.

Начало лекции меня немного удивило: поглощать знания пришли вчерашние лекторы, Арид Омарович Гаджиев и Тимофеев Евгений Илларионович:

 



Оказалось, что Евгению Илларионовичу тема близка, так как он пришел в автомобильную диагностику из электроники, а Арид Омарович «в свободное от работы время» приводит в порядок гибридные автомобили. Но тяга к знаниям присутствует, что не может не радовать тех клиентов, которые к ним приедут: ремонтироваться или консультироваться всегда лучше и приятнее у грамотных товарищей, нежели у каких-то залетных с площади трех вокзалов …

Учебный день вобрал в себя объяснение таких вопросов:

1. Устройство и принципы работы инвертора и конвертера.
2. Причины выхода из строя инверторов и конверторов и методы профилактики.
3. Устройство и основные отличия инверторов на 10, 11 и 20 кузовах автомобиля Toyota-Prius.
4. Диагностика и ремонт инвертора автомобиля Toyota-Prius в 11 кузове.
5. Диагностика и ремонт силовых модулей МГ1 и МГ2 инвертора Toyota-Prius в 11 кузове.
6. Диагностика и ремонт инвертора Toyota-Prius в 20 кузове.
7. Диагностика и ремонт конверторов автомобиля Toyota-Prius.
8. Диагностика и ремонт инвертора автомобиля Toyota Estima Hybrid в 10 кузове.
9. Диагностика и ремонт инверторов и конверторов на автомобиле Lexus RX400H.
10. Взаимозаменяемость силовых модулей инверторов и способы их переделки.

Основной вопрос, с чего все началось и потом плавно перетекло в «сложные сложности»:



Разобрав вопросы по инвертору и конвертору:


Сергей Николаевич перешел в практическую плоскость:

Вот посмотрите на скрин. Посмотрели? И что здесь интересного?

А  то, что лектор начал подробно объяснять участникам конференции предназначение каждого вывода, за что он отвечает, какой системе принадлежит и какие ошибки возникают из-за незнания этого: ремонтник начинает тыкаться по всем контактам, по проводам, потом, ничего не найдя - плюёт и отдает машину клиенту... Насколько я знаю, подобной информации нет ни в интернетах, ни в руководствах, во всяком случае лично я не видел. И как потом оказалось – я правильно подумал, Сергей Николаевич рассказал, что «та информация, которая сейчас дается, она  лежит у японцев, они подобным никогда не делятся». Ну и кроме того, рассказанное наросло личным опытом Сергея Николаевича, а это дорогого стоит.


Кто был на этой лекции, тот реально не прогадал. Ну откуда еще можно узнать очень подробное, очень детальное о коде неисправности Р3109 (утечка тока в гибридной системе)? Код-то вроде простой ...

Но этот код неисправности имеет 28 подкодов, а сама неисправность выражается в том, что машина едет и вдруг начинает терять мощность … а потом снова едет.
И так может продолжаться и продолжаться. Как ремонтировать? Куда лезть, что смотреть, отчего случилось, почему, как ремонтировать?



Если следовать мануалам и руководствам по ремонту, то они рекомендуют:

- прозвонить…

- проверить…

А там надо проверять и прозванивать 84 основных провода плюс 26 дополнительных. Сколько времени уйдет на все это, представляете? А Гордеев Сергей Николаевич подробно и детально разъяснил слушателям что и как надо делать в этом случае. Детально рассказал, с подробностями - а не как в мануалах (слепо следуя мануалам, ремонтник последовательно пройдет по всем утомительным процедурам и в конце увидит последний совет: "Поменяйте инвертор в сборе"). Все практические советы в этой лекции были тесны увязаны с теорией,  все было гармонично и последовательно - как книга с картинками.

Так же подробно Сергей Николевич объяснил слушателям назначение  контактов, от CLK+ до HSDN:

Такой информации и в таком объеме как было рассказано – нигде не найти. А самому рыть этот вопрос – уйдет очень много времени и еще не факт, что получится самому все понять. А здесь на тарелочке:

- Если конвертер не работает, прозвоните этот провод, условия проверки такие-то ...

- Этот контакт является запросом от MG на включение гибридной системы ... процентов 90, если не 99% неисправностей: "неисправен конвертер" заключается именно в этом контакте... проверяйте и все. Не надо рыть десятки кодов неисправностей и подкодов  - просто проверьте этот контакт (цепь) по рассказанным условиям и увидите, что неисправность лежит именно здесь.


Одним словом, информация начала удивлять. Например, был рассмотрен и такой вопрос:



А оказалось, что это тоже очень частая причина попадания гибридных автомобилей в ремонт. Стоит только на 1-1.5 мм сместить датчик и всё – самому не исправить (тому человеку, который начинает крутить болты на желтой краске). Ну, кто в теме, тот поймет только что написанное. А вопросов задавали лектору много.


Было рассмотрено много важных вопросов для тех, кто хочет заниматься диагностикой и ремонтов гибридов, начиная с самого простого: - Если 12-ти вольтовая батарея села, то Приус можно завести от обычной батарейки "Крона" ... и заканчивая более сложным: - Ошибка Р0335... не надо проходить все обязательные процедуры проверок по мануалу - замучаетесь, просто для начала проверьте этот контакт (цепь),  в большинстве случае неисправность прячется там.


Но самое интересное, как говорят «вкусное», было в конце: Сергей Николаевич поделился со слушателями одним из способов ремонта (замены) инвертора. Этот способ позволит произвести эту процедуру не за сто или триста тысяч рублей, а всего-лишь за 1 (одну) тысячу рублей. Смешно?


В принципе, это то самое, чем никто и никогда не делится. А здесь раз – и слушателям была выложена готовая технология, над которой Сергей Николаевич работал … как вы думаете сколько времени? Наверное, много, потому что истина рождалась в ходе длительных экспериментов.

Говоря откровенно, Сергей Николаевич человек уникальный в этом отношении, стоит только посмотреть на его сайт, где владельцам гибридных автомобилей предоставляется хорошая возможность отремонтировать свой автомобиль по приведенным советам: http://hybridservis.ru/forum/21-rubrica . Последняя статья: «Ломаются ли 30-е Приусы? Часть 5» не является окончательной, как он мне сказал, после приезда домой он будет продолжать публиковать подобные статьи для своих клиентов. А почему нет – хорошее же дело?

Сейчас сижу и думаю: "Кто занимается гибридами и не был на этой лекции, тот много потерял. Действительно, где еще можно было услышать и понять многие тонкости в ремонте и диагностике гибридных автомобилей?. В интернетах этого нет и не предвидится".


В этой лекции теория была очень хорошо увязана с практикой. Причем с той практикой, на которой зарабатываются деньги.

Ну а завтра новый день, новая тема: «Ремонт и обслуживание гибридных автомобилей Toyota и Lexus».

Кучер В.П
Легион-Автодата

наверх